Консультация для родителей " Игры с родителями 2-3 лет"
консультация по психологии (младшая группа)
Интересные развивающие игры для детей 2-3 года с родителями дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_2-3_l.s_roditelyami.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересные развивающие игры для детей 2-3 года с родителями дома.
Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребенок ответит: «Играть!». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понять себя и свои ощущения. Однако если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает, но потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека предметами игры. Источник радости и увлеченной игры может самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала
∙ Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес и игра не логически не завершиться.
∙ Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется, и не сможет заснуть.
∙ Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее.
∙ Если применяете готовые наборы для игр не отдавайте эти игрушки детям в постоянное пользование. После игры складывайте и убирайте игрушки.
∙ Не подстраивайте своего ребенка под инструкции в игре. Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше чем он сможет.
∙ Воспитывайте аккуратность и любовь к чистоте. Только единственное замечание не кричите на ребенка, не обвиняйте его в неряшливости. Самое лучшее что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств в своем ребенке – это быть примером.
∙ С детьми можно играть один на один. Но более эффективно будет проходить обучение в игровом стиле, если будут участвовать детки разных возрастов. Ребенок двух лет и ребенок 4 лет. Младшие повторяют за старшими более охотно. Даже если детки одного возраста будут делать что-то вместе, им уже не будет скучно.
∙ Следите за размером предметов, которые вы применяете в игре. Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Детям в возрасте 2-3 года очень нравиться все попробовать на вкус. Кто в домике живёт? Для игры потребуется:
∙ Картинка с изображением собаки.
∙ Картинка с изображением щенка.
∙ Картинка с изображением кошки.
∙ Цветные кубики. Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок. Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное. «Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки. Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков. Сортируем макароны. Для игры потребуется:
∙ Макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки. Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее. Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования. Узоры из пуговиц. В эту игру можно играть со всеми членами семьи. Вам потребуется:
∙ 20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов. К выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку. В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку». Играть с ребенком всегда очень полезно. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным. Кто в домике живёт? Для игры потребуется: ∙ Картинка с изображением собаки.
∙ Картинка с изображением щенка.
∙ Картинка с изображением кошки.
∙ Цветные кубики. Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок. Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное. «Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки. Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»" для папки-передвижки
Практикум для родителей«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»...
Семинар-игра для родителей "Играем-речь развиваем"
Речь является главным средством общения людей. С малышом необходимо общаться начиная с самого рождения. К 2 годам в самостоятельной речи ребёнка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша долж...
Консультация для родителей "Игры для родителей с детьми по ФЭМП"
Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребё...
Консультация "Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".
Консультация для педагогов...
Консультация по физической культуре для родителей «Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки».
Консультация по физической культуре для родителей «Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки»....
Деловая игра с родителями ДОУ «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей»
Деловая игра с родителями ДОУ "Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей"...
Играем с родителями.Взаимодействие с родителями
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях....