Занятие "Башня"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи занятия:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
  3. развитие умения работать в команде;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bashnya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    КАЗЕННОЕ     ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР    РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ   САД    № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

        

Занятие «Башня».

Педагог-психолог                                                                                                                                                                Кобзева  А.М.                                                                                                      

с. Левокумское                                                                                                                                                                      2023г.-2024г

Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи занятия:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
  3. развитие умения работать в команде;

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Прежде чем мы начнем наш  разговор, давайте поиграем.

1.Упражнение «Почесать спинку»

Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность

Время: 2-3 минуты.

 Инструкция:  все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего соседа. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух дошкольников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша  завершит массаж, Андрей  сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.

Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.

Каждый день приходя в детский сад, вы встречаетесь с ребятами из вашей группы. А можно ли сказать, что вы встречаетесь с друзьями? Сегодня мы с вами вместе подумаем, а что такое дружба? И бывают ли у дружбы правила?

2 Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 2-3 минуты.

Инструкция: Все дети  должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному  все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360.

Психолог .Почему с кем – то хотят дружить, а с кем – то нет? Послушайте стихотворение А. Барто ” Требуется друг”.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:– Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Психолог: Почему у девочки не было друзей? (Ответы детей)

Подумайте, а что надо делать, чтобы с вами хотели дружить? ( Ответы детей)

Упражнение "Башня дружбы"

Психолог: Ребята давайте построим из кубиков башню дружбы. Садитесь за столы возьмите кубики и стройте. Чем выше башня, тем крепче дружба. 

Психолог: Трудно ли было выполнять задание? Молодцы ребята , какие высокие башенки у вас получились.

Наше занятие подошло к завершению. Вы все были активны, хорошо работали. А ваша башня остается у меня в кабинете, как напоминание, что в детском саду надо дружить со всеми.  Спасибо всем за участие!