Занятие "Башня"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи занятия:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- развитие умения работать в команде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bashnya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Занятие «Башня».
Педагог-психолог Кобзева А.М.
с. Левокумское 2023г.-2024г
Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи занятия:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- развитие умения работать в команде;
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Прежде чем мы начнем наш разговор, давайте поиграем.
1.Упражнение «Почесать спинку»
Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего соседа. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух дошкольников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша завершит массаж, Андрей сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.
Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.
Каждый день приходя в детский сад, вы встречаетесь с ребятами из вашей группы. А можно ли сказать, что вы встречаетесь с друзьями? Сегодня мы с вами вместе подумаем, а что такое дружба? И бывают ли у дружбы правила?
2 Упражнение «Поворот в прыжках»
Цель: активизация группы, сплочение.
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: Все дети должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360.
Психолог .Почему с кем – то хотят дружить, а с кем – то нет? Послушайте стихотворение А. Барто ” Требуется друг”.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной—
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу:– Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: – Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг—
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Психолог: Почему у девочки не было друзей? (Ответы детей)
Подумайте, а что надо делать, чтобы с вами хотели дружить? ( Ответы детей)
Упражнение "Башня дружбы"
Психолог: Ребята давайте построим из кубиков башню дружбы. Садитесь за столы возьмите кубики и стройте. Чем выше башня, тем крепче дружба.
Психолог: Трудно ли было выполнять задание? Молодцы ребята , какие высокие башенки у вас получились.
Наше занятие подошло к завершению. Вы все были активны, хорошо работали. А ваша башня остается у меня в кабинете, как напоминание, что в детском саду надо дружить со всеми. Спасибо всем за участие!