Проект "АРТ-терапия в детскм саду"
проект по психологии
Цель проекта: Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.
Задачи проекта:
- Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.
- Развитие творческих и коммуникативных способностей.
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Сплочение детского коллектива с применением арт-терапии в повседневной жизни ребенка.
- Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevr_23_nedelya_art_terapii.docx | 161.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ Администрация города Улан – Удэ Комитет по образованию города Улан –Удэ МАОУ «Прогимназия № 108» Утверждаю: Зам.директора по УВР - МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ ____________________/М. Г. Козырева/ «Арт-терапия в детском саду» Выполнила: педагог-психолог Тян А.В. Февраль 2023г. Улан-Удэ «Арт-терапия в детском саду» |
|
Арттерапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Арт-терапия- это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.
Многие педагоги сталкивались с ситуациями, когда дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем и в школе.
Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является арт-терапия.
Чтобы понять других людей, необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Специально организованные арт-терапевтические занятия создают положительный эмоциональный настрой, способствуют совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивают нравственные мотивы поведения.
В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия).
Участники проекта: педагог-психолог, дети средней группы, родители, педагоги.
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.
Организация и структура проекта: Занятия с детьми проводятся в течение недели. Занятия проводятся в группе с рабочей зоной и зоной отдыха. Пространство рабочей зоны оборудовано столами и стульями для каждого участника.
Цель проекта: Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.
Задачи проекта:
- Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.
- Развитие творческих и коммуникативных способностей.
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Сплочение детского коллектива с применением арт-терапии в повседневной жизни ребенка.
- Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Мероприятие | Цель |
Тест «Волшебная тучка»(расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера). | Определение эмоционального состояния детей |
Слушание песен к любимым сказкам, мульфильмам. (музыкотерапия) | Создать положительную установку на режимные моменты |
Утренняя зарядкас показом движений под музык.фонограмму (Зарядка для зверят; Солнышко лучистое) (танцетерапия) | Снятие напряжения, гармонизация эмоцио-нального состояния. |
Игра «Связующая нить» (игротерапия) | Помочь детям узнать и научиться выражать свои мысли, чувства, желания. Сплочение детского коллектива. |
Релаксация | Успокоение, расслабление детей. |
Кляксография «Волшебные краски» (изотерапия) | Создать благоприятные условия для развития произвольности. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывает ощущение радости, а какие грусти. |
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» | Познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучить правилам поведения и основам этикета. |
Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий» | Формировать позитивное настроение. |
Техника «Отпечаток губкой» (рисунок на бумаге отпечатком) | Учить детей всматриваться в получившийся оттиск, попытаться увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию. (Кролик по прочитанной сказке) |
Ожидаемый результат:
- Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развитие мышления, моторики и других функций.
- Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.
Алгоритм предварительной работы:
- Составить план мероприятий.
- Подобрать необходимые музыкальные произведения
- Оформление группы (картинки-мотиваторы).
- Работа с детьми (знакомство с литературными произведениями, нравственные беседы, занятия с элементами психогимнастики, дидактические игры, разучивание танцевальных движений).
После реализации проекта:
- проанализировать результаты проекта арт-терапии;
- представить коллажем в групповую выставку.
Список используемой литературы:
- Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: (руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). С-П.: Речь., 2006.
- ЛюшерМ. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство. М., 2003.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.,1997.
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. М.: ГНОМ, 2011.
- Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение, Владос, 1995.
- Справочник педагога-психолога 5, 2017.
- Интернет-ресурсы: infourok.ru;www.maam.ru.ped-kopilka.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Сценарий выпускного в детскм саду
Выпускной в малокомплетном детско саду( Выпуск из 7 челвек)...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....
Памаятка для родителей "Что нельзя приносить в детскмй сад"
Памаятка полезнас для работы воспитателя...