«Осень разноцветная в гости к нам пришла»
проект по психологии (младшая группа)

Саранюк Елена Валерьевна
Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: октябрь 2023 года. Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители. Возраст детей: 2- 3 года. Актуальность Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения,в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу. Цель проекта: воспитание у дошкольников интереса к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи проекта: • Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе. • Прививать детям интерес к произведениям художественной литературы об осени. • Развивать понимание речи и активизировать словарный запас. • Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. • Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_raznotsvetnaya_v_gosti_k_nam_prishla.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект на тему: «Осень разноцветная в гости к нам пришла»
  2. (вторая группа раннего возраста)

Составила: педагог-психолог

Саранюк Елена Валерьевна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: октябрь 2023 года.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: 2- 3 года.

Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить,
почувствовать и пережить только вне стен помещения,в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
        Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку.
Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей
предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта: воспитание у дошкольников интереса к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

• Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.

• Прививать детям интерес к произведениям художественной литературы об осени.

• Развивать понимание речи и активизировать словарный запас.

• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется речь и  увеличится словарный запас (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Этапы проекта.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Составление плана совместной работы с воспитателями,детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми:

ИГРЫ:

Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей», «Паучек».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка», «Кружатся листочки».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит», «Дует дует ветерок».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Сбор материала для осенних поделок, аппликаций.

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

• Составление осеннего букета.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Изготовление гербария (сушим листочки).

Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».

Аппликация: «Веселое солнышко».

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».

• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

• Оформление стенгазеты: « Заряжаемся положительными эмоциями вместе с красавицей осенью».

Список используемой литературы:

1. . Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г

2. Комплексные занятия. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др.-Волгоград: Учитель, 2011г.

3. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Под общей ред. Л.Л. Тимофеевой. М.: Центр педагогического образования, 2012г.

4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года).

6.Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

7. Хрестоматия для детей. -М.: РОСМЭН, 2017г.

8. «Игрушки», А. Барто, М.: Просвещение, 2000г. 

9.Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика- Синтез,2010г.

10.Развивайте у дошкольников творчество, Т.Г. Казакова,-М.: Просвещение, 1985г.

11.Физическая культура для малышей, С.Я. Лайзане, М.: Просвещение, 1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....

Сценарий осеннего праздника « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Ребята с нетерпением ждут Осень, а в зале появляется Пугало. Он очень хочет найти себе помощников по сбору урожая, ребята с радостью помогают ему....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы

Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....

Праздник осени "Осень золотая в гости к нам пришла"

Данное мероприятие направлено на развитие речевых, социально-коммуникативных и физических способностей детей....