«Осень разноцветная в гости к нам пришла»
проект по психологии (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_raznotsvetnaya_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект на тему: «Осень разноцветная в гости к нам пришла»
- (вторая группа раннего возраста)
Составила: педагог-психолог
Саранюк Елена Валерьевна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: октябрь 2023 года.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: 2- 3 года.
Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить,
почувствовать и пережить только вне стен помещения,в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку.
Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей
предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта: воспитание у дошкольников интереса к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
• Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.
• Прививать детям интерес к произведениям художественной литературы об осени.
• Развивать понимание речи и активизировать словарный запас.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется речь и увеличится словарный запас (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Этапы проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Составление плана совместной работы с воспитателями,детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Мероприятия по работе с детьми:
ИГРЫ:
• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей», «Паучек».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка», «Кружатся листочки».
• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит», «Дует дует ветерок».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Сбор материала для осенних поделок, аппликаций.
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
• Составление осеннего букета.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Изготовление гербария (сушим листочки).
• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
• Аппликация: «Веселое солнышко».
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».
• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
• Оформление стенгазеты: « Заряжаемся положительными эмоциями вместе с красавицей осенью».
Список используемой литературы:
1. . Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г
2. Комплексные занятия. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др.-Волгоград: Учитель, 2011г.
3. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Под общей ред. Л.Л. Тимофеевой. М.: Центр педагогического образования, 2012г.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года).
6.Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
7. Хрестоматия для детей. -М.: РОСМЭН, 2017г.
8. «Игрушки», А. Барто, М.: Просвещение, 2000г.
9.Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика- Синтез,2010г.
10.Развивайте у дошкольников творчество, Т.Г. Казакова,-М.: Просвещение, 1985г.
11.Физическая культура для малышей, С.Я. Лайзане, М.: Просвещение, 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"
Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....
Сценарий осеннего праздника « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Ребята с нетерпением ждут Осень, а в зале появляется Пугало. Он очень хочет найти себе помощников по сбору урожая, ребята с радостью помогают ему....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы
Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....
Сценарий осеннего утренника «Осень золотая в гости к нам пришла» для разновозрастной группы
(старший и младший дошкольный возраст)...
Праздник осени "Осень золотая в гости к нам пришла"
Данное мероприятие направлено на развитие речевых, социально-коммуникативных и физических способностей детей....
- Мне нравится (1)