Памятка для педагогов "Песочная терапия"
учебно-методический материал по психологии
Использование песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_buklet.docx | 314.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования
«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе»
Наши координаты
МДОУ «Детский сад Миляш»
ул. Ленина, д.117; ул. Больничная 1д.
тел. 8(351)482 00 35
Составитель Д. Н. Саитхужина,
педагог-психолог
Памятка для педагогов
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»
Кунашак, 2023 г.
Для организации песочной терапии понадобится:
- ящик для песка (песочница);
- песок (обычный, но просеянный, промытый и прокаленный);
- вода;
- коллекция миниатюрных фигурок.
Песочница – деревянный ящик.
Его размер в сантиметрах: 50х70х7. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
В качестве материала для изготовления песочницы лучше всего подходит дерево. Ведь дерево – природный материал.
Лучше всего для песочницы использовать объединение двух цветов: естественного цвета дерева и голубого. Дно и бортики (за исключением внешней стороны) красятся в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а бортики – небо. Важно цветовосприятие, голубой цвет оказывает успокаивающее влияние на человека. Кроме этого, наполненная песком, голубая песочница выступает миниатюрной моделью человеческого восприятия нашей планеты.
Экземпляры коллекции миниатюрных фигурок должны быть высотой, желательно, не более 8 см.
В набор игрушек может войти все, что встречается в окружающем мире. Материал должен обеспечить любую фантазию.
Советы по организации занятий
• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
• Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.
• Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
• С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.
• Следует запретить использование предметов и материалов, которые могут поцарапать стеклянное дно лотка.
• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
• Песок время от времени следует очищать.
• Периодически лоток нужно пополнять песком.
• Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям.
• После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Мама-терапия"
Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур....
памятка эксимерлазерная терапия зрения
памятка...
Памятка "Песочная арт-терапия в детском саду"
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции...
Памятка "Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр"
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...
Памятка педагогам "Арт-терапия как здоровьесберегающая технология"
Памятка педагогам "Арт-терапия как здоровьесберегающая технология"...
Памятка для родителей Терапия для дошкольников
Памятка для родителей Терапия для дошкольников «Су-Джок терапия для дошкольников»....
Памятка "Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Памятка "Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактив...