Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация по психологии
Презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 645.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Очень важный период в развитии интеллектуальной и личностной сфер ребёнка Ведущая потребность – в общении, творческая активность Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра Ведущая функция – воображение .
Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, т.к. появляется осознание иерархии ролей. Важную роль играет речь в процессе игры, она отличается от реального общения – становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежать «взрослые дела» – дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Сенсорика и образное мышление Восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны назвать основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
ИЗО Период активного рисования – воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания и пр. Появляется сюжет, человек наделяется пропорциями, появляются детали. Конструирование: Приобретает аналитический характер – знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную. Способ обследования образца принимает обобщенный характер – ребенок называет элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел. Постройки приобретают совместный характер
Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь ее звуковую сторону – улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные) . Активное словотворчество. Синонимы/антонимы . Развивается: Грамматический строй речь Связность речи Фонематический слух Интонационная выразительность Эмоциональная составляющая
Математические представления Определять направление (вправо/влево, вверх/вниз, вперед/назад) Счет в пределах 10 Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?» Называть и определять геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, ромб, овал) Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
Мышление. Наглядно-образное, начало формирования образно-схематичного Речь . Формирование планирующей функции речи Произвольность познавательных процессов . Развитие целенаправленного запоминания Физиологическая чувствительность. Уменьшение чувствительность к дискомфорту Объект познания . Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Способ познания . Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Общая характеристика возраста
Условие успешности . Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Форма общения. Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Отношения со сверстниками . Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении Отношения со взрослыми . Источник информации, собеседник Конфликты. Отсутствует Эмоции. Преобладание оптимистического настроения Игровая деятельность . Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Общая характеристика возраста
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...