Проект для сплочения детского коллектива "Не в службу, а в дружбу!"
проект по психологии (подготовительная группа)
Посещая детский сад, ребёнок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. Известно, что здоровый, дружный коллектив - это во многом залог успеха и в обучении, и в воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
«Не в службу, а в дружбу».
Подготовил: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна
ст. Кавказская
2023 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Не в службу, а в дружбу.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Среднесрочный, 1 месяц (18.09. - 13.10)
Возраст детей: 6-7 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная.
Актуальность.
Посещая детский сад, ребёнок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. Известно, что здоровый, дружный коллектив - это во многом залог успеха и в обучении, и в воспитании.
Проблема в том, что маленькие дети не умеют правильно формировать свои мысли, перебивают друг друга, не слышат. Это приводит к злобе и не пониманию.
Воспитатель должен помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, должен помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Помочь научиться общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми. И важнейшая задача педагога – это сплочение детского коллектива. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности.
Цель: повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи:
1 Сформировать доверительные отношения в группе;
2 Объединение, сплочение коллектива;
3 Развитие умения работать в команде.
4 Укрепить сплоченность детей и родителей.
5 Повысить статус каждого ребенка в группе.
6 Научить детей прислушиваться к друг другу
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Определение темы, цели и задачи проекта. Проведение анкетирования родителей (Анкета «О способах воспитания»). Изучение методической литературы, чтобы составить план мероприятий для дошкольников на один месяц. Составление перспективного плана мероприятий.
Подготовка развивающей среды: подборка материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, реализовывались задачи всех образовательных областей:
• Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
• Слушание музыки;
• Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и картин;
• Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
• Творческая мастерская;
• Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Проведение сравнительной диагностики, оформление фотовыставки «Я и другие», выставка рисунков детей, подведение итогов, чаепитие. Игра-викторина «С дружбой наша жизнь веселей». Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта.
Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра эмоциональной разгрузки дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Результат проекта
В результате реализации проекта мы достигли высоких результатов.
Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера.
Установили умения работать в команде, дети научились договариваться
между собой, вступать в совместную деятельность.
Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в
проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и с
детьми. Поставленные задачи в проекте выполнены.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Я и мои эмоции | ||
1 неделя (18.09- 22.09) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Какую роль играют эмоции в жизни человека», «Что такое эмоции и настроение и их связь между собой», «Знакомство с эмоциями человека и животного мира». Игра «Представься с помощью куклы» Словесные игры «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?». Психогимнастика «Теремок». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций «Моё настроение». Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений». Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Мое настроение». Физическое развитие: Подвижные игры: «Котята и щенята», «Лавата», "Веселые человечки". Физминутки: "Гуси", "Ёжик", "Как живешь" Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки» Речевое развитие: Чтение сказок «Крошка енот», «Подарок для слона», «Сказка о полезных эмоциях». Работа с родителями. Консультация: «Поиграй со мной», Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях» | Воспитатели Родители |
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Я и мои друзья | ||
2 неделя (25.09- 29.09) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Что такое дружба?», «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Сюжетные игры: «В гостях» Конструирование "Дом дружбы" Коммуникативные игры: «Здравствуйте», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало». Психологический игровой тренинг. Упражнение «Порадуй другого». Познавательное развитие: Речевые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём». Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок». Ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «К чему ведут ссоры в игре». Дидактические игры: «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу». Художественно – эстетическое развитие: Рисование – «Мой друг», Лепка: «Подарок другу» Слушание песен о дружбе: «Ты да я, да мы с тобой», «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать». Физическое развитие: Подвижные игры: "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?". Эстафета "Кто быстрее оденет друга на прогулку". Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». Интерактивные игры К. Фопеля «Друг к дружке», «Все вместе», «Почесать спинку». Речевое развитие: «Два товарища» Толстой Л., «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал". Заучивание «Мирилки». Пословицы и поговорки о дружбе Работа с родителями. Консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?" Посещение библиотеки: выбор художественной литературы книги Е. Ульевой, сказки: «Золушка», «Гадкий утёнок» «Приключение Буратино» и др. | Воспитатели Родители |
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Я и моя семья | ||
3 неделя (02.10- 06.10) | Социально – коммуникативное развитие: Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад». Занятие «Давайте жить дружно» Игры «Ласковое имя», «Конкурс хвастунов», «Эхо». Занятие «С кем я живу», Занятие «Мы так похожи». Тест «Руки» Беседы о дружбе с животными. Познавательное развитие: Презентация «Я и моя семья». «Энциклопедия о любви и дружбе» Е. Ульева. Игры: «Настроение»; «Угадай настроение», «Дерево», «Возьми себя в руки», «Аплодисменты по кругу». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Психогимнастика: «Теремок», «Встреча с Дюймовочкой». Дидактические игры: «Я знаю, я умею, я могу», «Хорошо и плохо». Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Что я люблю», «Моя семья». Физическое развитие: Подвижные игры: "Угощение для друга", "Что мы делали?". Речевое развитие: «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., Работа с родителями. Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста». Фотовыставка «Улыбка вокруг нас». Изготовление альбома «Сказки-настроения». | Воспитатели Родители |
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Не в службу, а в дружбу | ||
4 неделя (09.10- 13.10) | Социально – коммуникативное развитие: Игра-занятие: «Ступеньки доброты». Игры и упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения: «Черепашка», «Шарик», «Лягушка». Занятие: "Не в службу, а в дружбу". Игра «Комплименты». Беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Добрые и вежливые слова», «Умейте дружбой дорожить», Сюжетные игры: «Наши именинники». Разучивание мирилок. Познавательное развитие: Презентация «Мы дружные ребята» Дидактические игры: «Узнай и назови эмоции», «Подбери картинку», «Назовите друзей у сказочных героев». Художественно – эстетическое развитие: Прослушивание песен «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «От улыбки». Просмотр мультфильма «Кот Леопольд и мыши». Физическое развитие: Подвижные игры: «Дружба», «Найди себе пару». Физкультминутка: «Мы – друзья». Дыхательная гимнастика Речевое развитие: Игра-викторина «С дружбой наша жизнь веселей» Работа с родителями. Памятка для родителей: «Детские страхи. Чего и почему боятся дети?» Родительское собрание «детский коллектив». Тренинг для родителей: «В мире детских эмоций» | Воспитатели Родители |
Литература:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, – М.: Генезис, 2014. – 175с.
2. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2015. – 384с.
3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.
5. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
6. И.А.Пазухина «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет»
7. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера
8. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.» Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива
В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...
Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.
воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....
"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
«Формирование и сплочение детского коллектива в условиях детского сада»
laquo;Целью всякого воспитания должно быть созданиедеятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,в идеалах истины, добра и красоты» В.М.Бехтерев...
Проект "Солнечный лучик" для сплочения детско-родительского коллектива в первой младшей группе в конце учебного года
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»для сплочения детско-родительского коллективав группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» (2-3 года)Подготовил и реализовал: воспи...
Проект на сплочение детского коллектива старшей группы «Мы вместе»
Не все дети умеют плодотворно общаться с ровесниками, это нередко является причиной возникновения конфликтов в детском коллективе. Они хорошо знакомы с нравственными нормами поведения, но, общаясь, ин...