Проект для сплочения детского коллектива "Не в службу, а в дружбу!"
проект по психологии (подготовительная группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Посещая детский сад, ребёнок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. Известно, что здоровый, дружный коллектив - это во многом залог успеха и в обучении, и в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

 «Не в службу, а в дружбу».

                                                                       

                        Подготовил: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна

                                                                   

ст. Кавказская

 2023 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: Не в службу, а в дружбу.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Среднесрочный, 1 месяц (18.09. - 13.10)

Возраст детей: 6-7 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная.

Актуальность.

Посещая детский сад, ребёнок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. Известно, что здоровый, дружный коллектив - это во многом залог успеха и в обучении, и в воспитании.

Проблема в том, что маленькие дети не умеют правильно формировать свои мысли, перебивают друг друга, не слышат. Это приводит к злобе и не пониманию.

Воспитатель должен помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, должен помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Помочь научиться общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми. И важнейшая задача педагога – это сплочение детского коллектива. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности.

Цель: повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи:

1 Сформировать доверительные отношения в группе;

2 Объединение, сплочение коллектива;

3 Развитие умения работать в команде.

4 Укрепить сплоченность детей и родителей.

5 Повысить статус каждого ребенка в группе.

6 Научить детей прислушиваться к друг другу

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Определение темы, цели и задачи проекта. Проведение анкетирования родителей (Анкета «О способах воспитания»). Изучение методической литературы, чтобы составить план мероприятий для дошкольников на один месяц. Составление перспективного плана мероприятий.

Подготовка развивающей среды: подборка материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

II этап – основной (практический).

Работая над проектом, реализовывались задачи всех образовательных областей:

•        Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;

•        Слушание музыки;

•        Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;

•        Рассматривание иллюстраций и картин;

•        Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;

•        Творческая мастерская;

•        Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Проведение сравнительной диагностики, оформление фотовыставки «Я и другие», выставка рисунков детей, подведение итогов, чаепитие. Игра-викторина «С дружбой наша жизнь веселей». Оформление результата проекта в виде презентации.

Продукт проекта.

Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра эмоциональной разгрузки дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Результат проекта

В результате реализации проекта мы достигли высоких результатов.

Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера.

Установили умения работать в команде, дети научились договариваться

между собой, вступать в совместную деятельность.

Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в

проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и с

детьми. Поставленные задачи в проекте выполнены.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Я и мои эмоции

1 неделя (18.09- 22.09)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Какую роль играют эмоции в жизни человека», «Что такое эмоции и настроение и их связь между собой», «Знакомство с эмоциями человека и животного мира».

Игра «Представься с помощью куклы»

Словесные игры «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?».

Психогимнастика «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций «Моё настроение».

Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Мое настроение».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Котята и щенята», «Лавата», "Веселые человечки".

Физминутки: "Гуси", "Ёжик", "Как живешь"

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки»

Речевое развитие:

Чтение сказок «Крошка енот», «Подарок для слона», «Сказка о полезных эмоциях».

Работа с родителями. 

Консультация: «Поиграй со мной», Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

Воспитатели

Родители

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Я и мои друзья

2 неделя (25.09- 29.09)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Что такое дружба?»,

 «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

Сюжетные игры: «В гостях»

Конструирование "Дом дружбы"

Коммуникативные игры: «Здравствуйте», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало».

Психологический игровой тренинг.

Упражнение «Порадуй другого».

Познавательное развитие:

Речевые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём».

Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «К чему ведут ссоры в игре».

Дидактические игры: «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование – «Мой друг»,

Лепка: «Подарок другу»

Слушание песен о дружбе: «Ты да я, да мы с тобой», «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать».

Физическое развитие:

Подвижные игры: "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?".

Эстафета "Кто быстрее оденет друга на прогулку".

Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Интерактивные игры К. Фопеля «Друг к дружке», «Все вместе», «Почесать спинку».

Речевое развитие:

«Два товарища» Толстой Л., «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал".

Заучивание «Мирилки».

Пословицы и поговорки о дружбе

Работа с родителями. 

Консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?"

Посещение библиотеки:

выбор художественной литературы книги Е. Ульевой, сказки:

«Золушка», «Гадкий утёнок»

«Приключение Буратино» и др.

Воспитатели

Родители

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Я и моя семья

3 неделя (02.10- 06.10)

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад».

Занятие «Давайте жить дружно»

Игры «Ласковое имя», «Конкурс хвастунов», «Эхо». 

Занятие «С кем я живу», Занятие «Мы так похожи».

Тест «Руки»

Беседы о дружбе с животными.

Познавательное развитие:

Презентация «Я и моя семья».

«Энциклопедия о любви и дружбе» Е. Ульева.

Игры: «Настроение»; «Угадай настроение», «Дерево», «Возьми себя в руки», «Аплодисменты по кругу».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Психогимнастика: «Теремок», «Встреча с Дюймовочкой».

Дидактические игры: «Я знаю, я умею, я могу», «Хорошо и плохо».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Что я люблю», «Моя семья».

Физическое развитие:

Подвижные игры: "Угощение для друга", "Что мы делали?".

Речевое развитие: «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., 

Работа с родителями. 

Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста». Фотовыставка «Улыбка вокруг нас». Изготовление альбома «Сказки-настроения».

Воспитатели

Родители

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Не в службу, а в дружбу

4 неделя (09.10- 13.10)

Социально – коммуникативное развитие:

Игра-занятие: «Ступеньки доброты».

Игры и упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения:

«Черепашка», «Шарик», «Лягушка».

Занятие: "Не в службу, а в дружбу".

Игра «Комплименты».

Беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Добрые и вежливые слова», «Умейте дружбой дорожить», Сюжетные игры: 

«Наши именинники».

Разучивание мирилок.

Познавательное развитие:

Презентация «Мы дружные ребята»

Дидактические игры: «Узнай и назови эмоции», «Подбери картинку», «Назовите друзей у сказочных героев».

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание песен «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «От улыбки».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд и мыши».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Дружба», «Найди себе пару». 

Физкультминутка: «Мы – друзья».

Дыхательная гимнастика

Речевое развитие: Игра-викторина

«С дружбой наша жизнь веселей»

Работа с родителями. 

Памятка для родителей: «Детские страхи. Чего и почему боятся дети?»

Родительское собрание

«детский коллектив». Тренинг для родителей: «В мире детских эмоций»

Воспитатели

Родители

Литература:

1. Хухлаева О.В.  Тропинка к своему Я / О.В.  Хухлаева, – М.: Генезис, 2014. – 175с.

2. Шипицина Л.М.  Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.:  Детство – Пресс,  2015. – 384с.

3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.

5. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.

6. И.А.Пазухина «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет»

 7. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников.        Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера

8. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.» Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива

В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...

Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.

воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....

"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...

Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

«Формирование и сплочение детского коллектива в условиях детского сада»

laquo;Целью всякого воспитания должно быть созданиедеятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,в идеалах истины, добра и красоты» В.М.Бехтерев...

Проект "Солнечный лучик" для сплочения детско-родительского коллектива в первой младшей группе в конце учебного года

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»для сплочения детско-родительского коллективав группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» (2-3 года)Подготовил и реализовал: воспи...

Проект на сплочение детского коллектива старшей группы «Мы вместе»

Не все дети умеют плодотворно общаться с ровесниками, это нередко является причиной возникновения конфликтов в детском коллективе. Они хорошо знакомы с нравственными нормами поведения, но, общаясь, ин...