конспект занятия педагога- психолога
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме: «Такие разные эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме: «Такие разные эмоции»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее- НОД):
Галиахметова Альфия Зайнулловна, педагог- психолог, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»
Приоритетная область: познавательное развитие
Предметно- пространственная развивающая среда темы НОД: кабинет педагога- психолога, кубик эмоций,
изображение смайлика, мыльные пузыри, игра «собери эмоцию».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- развитие интереса детей - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым. Образовательные: - формировать умение детей действовать по инструкции; Воспитательные: - формирование знаний у детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние; - формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции; Развивающие: - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния; | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг – другу. Я желаю вам хорошей работы на занятии…. - Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Давайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению. Грустный смайлик. А что с ним случилось? А как вы узнали, что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица. А у вас бывает грустное настроение? А когда? | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуации общения | Речь ребенка, слово педагога- психолога, смайлики. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- формирование познавательных действий; - развитие воображения и творческой активности; - формировать умения различать и выражать различные эмоции; - формировать умение правильно выражать свои чувства и эмоции. | А смайлику нужна помощь в выполнении заданий. - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок? 1.Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце») 2.Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, В поле зернышка не видно! (грусть) (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце») 3.Прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!» (Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»). Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок и стихов. - Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз. Игра "Собери эмоцию" Игра «Покажи на себе» Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Игра «Пирамида радости» предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. | Познавательное развитие, физическое развитие | Специальное моделирование ситуации общения, свободное общение, коммуникативная игра | Речь ребенка, слово педагога- психолога, конструктор эмоций, дидактическая игра «собери эмоцию» | Понимание речи, приобретение опыта различать эмоции, сформированное представление о своих чувствах и эмоциях. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- саморегуляция собственных действий, - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым | Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались! Что показалось сложным? С кем вы поделитесь этими знаниями? Ритуал прощания «Мыльные пузыри». У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтобы зарядиться хорошим настроением! | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Решение проблемной ситуации | Речь ребенка, слово педагога- психолога, мыльные пузыри | Оценивание результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"
Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...