Разработка буклетов для родителей на тему "Эмоциональный интеллект"
консультация по психологии
Эмоциональный интеллект — это способность человека понимать переживания, эмоции, намерения, мотивацию и желания, как свои собственные, так и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.9 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 26.21 КБ |
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эмоциональный интеллект — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Эмоциональный интеллект условно делят на 4 компонента.
Восприятие – способность определять собственные эмоции и эмоции других людей по выражению лица, голосу, жестам, мимике.
Понимание – способность устанавливать причинно- следственные связи между эмоцией и событием вызвавшей её.
Управление – умение контролировать собственными эмоциями, а также использовать чужие эмоции для достижения определенных целей.
Стимулирование мышления – способность направлять эмоции и чувства в нужное русло (творчество, спортивные достижения)
Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими. Эмоциональное развитие в период от пяти до семи лет имеет и еще одну особенность, которая в конечном итоге будет определять всю систему реакций ребенка, а потом и подростка, и взрослого, и других людей. Эмоциональные реакции ребенка пяти - семи лет формируются, преломляясь через призму общения, связываясь всегда с ситуацией непосредственного взаимоотношения с другим человеком, прежде всего с родителями.
Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Какую помощь может оказать родитель в развитии эмоций своего ребенка?
Для этого родитель должен помогать вызывать внутренний эмоциональный отклик при прослушивание музыкальных сказок, учить сопереживать героям; развивать словарный запас ребенка: обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (рад, зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчен и т.п.)
Обучение распознаванию чувств и эмоций следует начинать с того, что:
♦ признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребенок имеет право на проявление чувств (вербальное, телесное); однако нужно вводить определенные правила проявления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестренку, но ударить ее я тебе не разрешаю»;
♦ обсуждать случаи, которые произошли с кем-то, просить определить чувства и предложить собственные варианты поступков; при этом избегать осуждения, цель такой беседы — познавательная (например: «Что чувствовал Саша, когда пришло время уходить? Что он сделал, когда почувствовал, что огорчен? Что он сделал потом?»);
♦ обсужать с ребенком его чувства, не пытаться решить за него проблему; объяснение причины чувства должно помочь ребенку самому справиться с ним («Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку»);
♦ предлагать ребенку различные способы, помогающие ему взять себя в руки, — вербальные, физические, зрительные, творческие и др. («Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книжку?»); часто все, что требуется ребенку — это понять охватившее его чувство. Предлагать ребенку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный.
Когда придет время учить ребенка контролировать свои эмоции, сдерживать гнев, агрессию, не забывайте о том, что детям полезно «выпускать пар», это стимулирует работу мозга и помогает снять нервное напряжение, подвижные игры для ребенка – лучшее лекарство от негатива.
Чтобы гнев и злость не копилась, полезно уравновешивать ее добрыми поступками.
Занимаясь развитием эмоц.интеллекта ребенка не стоит забывать о том, эффект достигается только в условии динамики и постоянства.
Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта.
Игра «Смайлики». Нарисуйте или распечатайте карточки со смайликами с различными эмоциями. Играть можно двумя способами.
- Попросите ребенка угадать каждую эмоцию и назвать ее.
- Попросите ребенка изобразить эти эмоции.
Импровизация. Родители с малышом придумывают ситуацию а потом развивают её в процессе ролевой игры.
Составление историй по комиксам. Предложите ребенку серию картинок, либо одну картинку на которой изображена ситуация с несколькими персонажами, пусть ребенок придумает ситуацию, что произошло с героями, что они чувствуют. Внимательно слушайте ребенка и обязательно похвалите его!
Пантонима – для этой игры потребуются карточки с самыми разными сказочными персонажами, вы и ваш ребенок должен без слов изобразить своего персонажа.
Желаю Вам удачи!
С уважением, педагог-психолог
Дунай Марина Владимировна
МАДОУ №10
«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
Что такое эмоциональный
интеллект?
Эмоциональный интеллект,
или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения обоих».
Не бывает плохих и хороших эмо-
ций. Все эмоции нам нужны.
«Эмоциональный интеллект
ребенка»
Самое важное - любовь
Фундамент и залог счастливой жизни любого ребенка - это психологически комфортная обстановка внутри его семьи. Из чего она складывается?
Во-первых, это безусловная любовь и принятие с самых первых дней жизни. Если ребенок капризничает, всегда начните с вопроса «Что на самом деле его тревожит и беспокоит?». Ведь зачастую под внешними проявлениями скрываются не осознаваемые детьми стрессы, физические недомогания и желание обратить внимание взрослого на себя. В каждой ситуации вы непременно сможете найти истинную причину тревожного поведения своего ребенка.
Во-вторых, благоприятный климат в семье. Именно из семьи ребенок черпает для себя всю первичную информацию о внешнем мире, учится отличать плохое от хорошего, познает границы и нормы, получает первые навыки социализации.
Помните, воспитание ребенка прежде всего
начинается с воспитание самого себя!
В третьих, это позитивное окружение. Согласно последним исследованиям психологии, личность человека и его поведение являются совокупностью характеров окружающих его людей. Окружите себя интересными разносторонними, культурными людьми.
Развиваем ум «с умом»
Современные реалии диктуют необходимость раннего интеллектуального развития детей чуть ли ни с самого рождения. Оптимальный вариант - подойти к нему разумно и применить к своего ребенку с учетом его интересов и особенностей. Пробуйте разные методики развития, смотрите на реакцию ребенка.
Обратите внимание на уровень
загруженности ребенка!
Стресс от чрезмерного количества развивающих занятий не виден сразу, но может проявиться в
3 метода развития эмоционального ин-
теллекта в домашних условиях
будущем от банальных капризов до нарушений речи и даже регресса в развитии.
Не забывайте о
важности физических занятий!
Давно доказано, что высокая физическая активность ребенка значительно влияет на его успехи в интеллектуальном развитии.
Учим детей понимать свои эмоции
Чувствовать настроение других людей, понимать мотивы их поступков, осознавать и контролировать свои эмоции - это умения, которые закладываются именно в детском возрасте, а степень их развития составляет коэффициент так называемого эмоционального интеллекта.
Представьте, насколько огромен мир детских эмоций! Ребенок беспрерывно испытывает гамму разнообразных чувств, которые стремительно меняются в ходе событий дня и жизни. И чрезвычайно важно обозначить ему ориентиры в этом многообразии: «Почему я испытываю страх? Что значит грустить? Почему мне неспокойно и что мне делать со своей тревогой? Почему расстроилась моя мама? Как мне справиться со своим гневом? Могу ли я злиться на друзей?». Понимание себя и окружающих является залогом построения грамотных коммуникаций в будущем и психологического здоровья человека в цлом, а следовательно прямым образом влияют на удовлетворенность жизнью и ощущение счастья.
Я управляю эмоциями или они мной?
Что можно сделать для развития эмоционального интеллекта уже сегодня?
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов развития эмоционального интеллекта в домашних условиях:
- Книги, знакомящие детей с чувствами и эмоциями, игровые карточки с эмоциональной мимикой, специальные наклейки - сейчас рынок изобилует доступными пособиями по развитию эмоционального интеллекта!
Например, советуем обратить внимание на книгу «Монсики».
Что такое эмоции и как с ними дружить». Герои книги - это сказочные персонажи, которые знакомят детей с эмоциями, их проявлениями и способами управления ими в игровой форме.
- Фотоальбом эмоций. Составьте список эмоций и постарайтесь включить туда максимум эмоций: позитивных, нейтральных и негативных. Обсудите список с ребенком, покажите как выражать каждую эмоцию мимикой лица и жестикуляцией, попросите ребенка повторить. А теперь фотосессия! В роли моделей родители и дети. Сфотографируйте все эмоции малыша по списку, распечатайте, вклейте фото в отдельный альбом и сделайте подписи. Рассматривайте, обсуждайте, придумывайте истории к эмоциям. В дальнейшем вы можете дать ребенку задание создать такой же альбом из фото его друзей.
- Лови эмоцию. Покажите ребенку, как могут привычные вещи стать интересной игрой для из изучения эмоций: рисуйте части лица на камушках и собирайте композиции лиц с различными выражениями чувств, рисуйте рожицы смывающимися маркерами на кубиках и конструкторах - собирайте из них эмоциональные истории, фантазируйте! Эмоциями можно наделить любые окружающие ребенка предметы.
Занимаясь всестороннем развитием своего чада важно помнить самое главное: смотрите, что необходимо именно вашему ребенку, чутко относитесь к его реакциям на нововведения в развитии, предоставляя многообразие вариантов — уважайте его выбор. Развивайте играючи, сделайте процесс интеллектуального и эмоционального развития частью ваших каждодневных рутинных дел — тогда ваш ребенок получит все шансы вырасти гармоничной и счастливой личностью.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-245985-1388949888.jpg)
Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".
В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/16/picture-649111-1734370181.jpg)
Буклет для родителей "Что такое интеллект-карта?"
В данном буклете можно познакомиться с понятием интеллект-карта и узнать кто ее автор и создатель....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-245985-1388949888.jpg)
методическая разработка буклет для родителей по ПДД Ограниченная видимость и скользкая дорога
материал для родителе по ознакомлению с правилами поведения в зимнее время года на дороге...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-640973-1538927346.jpg)
Методическая разработка. Буклет для родителей "Игровые упражнения для формирования грамматического строя у детей 5-7 лет"
Консультация для родителей по формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-1403041-1650904797.jpg)
Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"
В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1146434-1710052568.jpg)
Буклет для родителей "Развиваем эмоциональный интеллект ребенка"
Воспитываем эмоциональный интеллект ребенка...