Методика на определение мотивации учебной деятельности дошкольника
учебно-методический материал по психологии

Запорожская Алена Сергеевна
Цель методики: диагностика и исследование интереса дошкольника к учебе, развитие мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a26a2226899a3e6d4ac3cfd2ac7f7e5.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проективная методика (цветовой тест) на определение мотивации учебной деятельности дошкольника

Цель методики: диагностика и исследование интереса дошкольника к учебе, развитие мелкой моторики руки.

Инструкция: дошкольникам предлагаются бланки-раскраски с нарисованными фигурами (смайлик, солнышко, облачко, сердечко и звездочка) (см. приложение) и 3 цветных карандаша. Дети отвечают на вопросы психолога, выбирают нужный цвет карандаша и закрашивают фигурки.

Вопросы для детей:

1. МОТИВ - Я в школу… (синий – хочу; красный - не хочу; желтый - не знаю).

2. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ - Я знаю о школе… (синий - все знаю; красный – ничего не знаю; желтый - что-то знаю).

3. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - Почему я хочу в школу…(синий - получать знания, быть умным; красный – заставляют родители; желтый - найти друзей).

4. ЭМОЦИИ - Мои эмоции по отношению к школе…(синий - радость; красный – страх; желтый - нет эмоций).

5. ОСОЗНАННОСТЬ – Готов ли я пожертвовать некоторыми вещами ради школы (временем, прогулкой с друзьями, игрой, игрушками)…(синий – да; красный – нет; желтый – еще не знаю).

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен, хорошо учился, с радостью ходил в школу и с удовольствием занималсяЗачастую ребенок, имеющий хорошее интеллектуальное развитие, трудно адаптируется к школе, при первой же неудаче отказывается ходить в школу, не испытывает интереса к выполнению домашних заданий. Это происходит в результате несформированной мотивационной готовности ребенка к школе, отсутствия “внутренней позиции школьника”. Таким образом, по окончании первого года в школе у ребенка может выработаться стойкое нежелание учиться. Родительская заинтересованность в ребенке, поддержка со стороны педагогов – главные условия его благополучной адаптации к школе и успешной учебы.

Приложение

Материал к проективной методике на определение мотивации учебной деятельности дошкольника

Бланк  для определения  мотивации учебной деятельности дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

консультация на тему" Факторы развития мотивации учебной деятельности"

КОНСУЛЬТАЦИЯНа  тему: «Факторы развития мотивации  учебной деятельности»   Подготовила воспитатель: Гусалова  Зарина     Руслановна....

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...

Диагностические методики по определению общения,уровня общительности дошкольников.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЩЕНИЯ, УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мотивация учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. ...

Диагностические методики по определению общения,уровня общительности дошкольников.

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками....