"Ясли в детском саду"
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Презентация о детях до 3 лет в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_v_detsko_sadu.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.
Образование детей раннего возраста: то же самое, что с дошкольниками, только проще? Нередко работу с группой детей раннего возраста рассматривают как упрощенную форму работы с дошкольниками: малышам предлагаются те же мероприятия, что и более старшим детям, но в меньшем объеме и не столь продолжительные. И игрушки малышам предлагаются почти такие же, как у дошкольников, только не содержащие мелких деталей или не находящиеся в свободном доступе. Распорядок дня малышам предлагают такой же жесткий, как у старших дошкольников, только с другими интервалами кормления.
Образование детей раннего возраста Для работы с детьми раннего возраста «методы» старших групп детского сада не подходят . Ребенок раннего возраста не уменьшенная копия дошкольника, а совершенно другая личность со своими индивидуальными потребностями. Двух и пятилетние дети по-разному владеют речью, иначе ориентируются в окружающем их мире и воспринимают его. Отличительной чертой детей раннего возраста является гораздо большая потребность в близости взрослого и установлении с ним физического контакта. Поэтому логично, что им нужны совершенно другие формы ухода, стимулы и мотивация.
Потребности ребенка в ДОО
Удовлетворение физиологических потребностей и потребностей в безопасности: сон, питание, защита здоровья; безопасность. Режим дня! Игрушки! (игры рядом, кризис 3-х лет) Удовлетворение социальных и личностных потребностей: положительный опыт социально-эмоционального взаимодействия; самоуважение, ощущение собственной значимости.
Предоставление адекватных возможностей для игры, познания, исследований, творчества: удовлетворения детского любопытства в освоении окружающего мира; приобретения нового опыта — самостоятельного и в содействии и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, приобретения новых знаний; узнавать идеи и способы изучения новых объектов и явлений; поддержки интересов и расширения спектра интересов; учиться в соответствующих индивидуальным особенностям условиях.
Понимание ребенка Маленькие дети рождаются гениальными учениками. Хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством. Возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей.
Возрастные особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными , эмоциональными и заразительными. (Одежда воспитателя) Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями (проговаривание всех действий воспитателя). Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.
В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира . Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.
П ед аг ог и чес кие задачи Интересы, по т р е б нос т и и возможности ребенка Интересы, потребности семьи и других заинтересованных лиц Образовательная среда Образовательная среда - это место встречи п е д а г ог и ч е с к и х з ад а ч и интересов, потребностей и индивидуальных возможностей ребенка, а также его семьи и других заинтересованных лиц.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатель должен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад : - каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры? - какой тип общения предпочитает малыш? - стремиться ли к самостоятельности? - как относится к посторонним взрослым? - как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?
Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей : образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей; строго по подгруппам : число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания; важно повторение занятия; действия, умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его ра звитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Воспитателю на заметку! Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого ; Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Пять вводных обучения детей раннего возраста 1. Дети активно и по собственной инициативе познают окружающий мир. Дети раннего возраста нуждаются в том, чтобы взрослые правильно понимали и поддерживали их действия посредством предоставления соответствующих стимулов и нужных материалов. 2. Дети исследуют окружающий мир, исходя из своих индивидуальных задач.
Обучение выстраивается по принципу «мицелия». Процессы обучения никогда не следуют в одном-единственном направлении, а также не протекают друг за другом в строго определенном порядке. Пути обучения настолько же разветвленные, как рисунок мицелия.
3. Дети изучают мир разнообразными путями . Маленький ребенок не использует предложенный ему предмет по прямому назначению. Детей раннего возраста мало интересует, для каких целей служит та или иная вещь. Они пытаются произвести с ней как можно больше возможных действий.
4. Дети познают мир при помощи всех органов чувств. Стимулировать все органы чувств также означает позволять детям забираться на возвышения и в туннели, побуждать ориентироваться и распознавать предметы в освещенной и темной комнате, определять звуки и пробовать различные пищевые продукты.
5. Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением. Для детей раннего возраста огромное значение имеет общение с другими детьми и со взрослыми. Время для его разворачивания наступает в конце второго года жизни ребенка. Мир и наполняющие его предметы в основном уже изучены, и ребенка начинают интересовать иные объекты — другие люди. Развитие речи достигает уровня, который делает возможным активное общение. Детей занимает различие между понятиями «мой» и «твой». На передний план выступает социальное развитие.
Образовательная среда. Пространственные условия Пространственные условия содействуют социальному взаимодействию между детьми (работа в группах, в малых группах, индивидуальная работа); между детьми и взрослыми; разнообразной активности детей.
Грамотное структурирование пространства позволяет предоставить детям широкие возможности для исследования, осмысления новых понятий и совместной работы со взрослыми и другими детьми. Предоставляет места для уединения и активной деятельности. Место общего сбора и центры детских интересов создают условия для эффективного образовательного процесса.
«Важно, чтобы ребенок как можно больше вещей открыл бы сам. Если мы ему помогаем при решении любых задач, мы отнимаем у него именно то, что для умственного развития является самым важным. Ребенок, который достигает чего- то благодаря самостоятельному эксперименту, приобретает знание совершенно иного рода, чем тот ребенок, которому знание передается в готовом виде ». Эмми Пиклер
Организация и оснащение пространства группового помещения
Планирование дня Организация режима и распорядка дня для наиболее полного удовлетворения потребностей малышей.
1. Создание узнаваемых ситуаций «Где я нахожусь, кто тут за мной присматривает, что происходит со мной в этот момент?» Маленьким детям необходимы четкие ориентиры, чтобы чувствовать себя уверенно и в безопасности. Поскольку у детей еще не развито чувство времени , необходимо создать для них такие ориентиры в рамках происходящих вокруг них в данный момент событий, чтобы дети могли узнавать повторяющиеся и в скором времени становящиеся для них узнаваемыми ситуации: "Каждый раз, когда я пою песенку про еду, мы идем потом обедать" Выделение отдельных временных отрезков с высокой «степенью узнаваемости» становится очень важной задачей
2. Регулярная смена вида деятельности Малыши постепенно учатся распознавать свои потребности и желания и вести себя в соответствии с ними. Если детей несколько часов занимать только интересными и активными стимулами, они будут воспринимать их какое-то время, а потом вдруг «сдуются» от изнеможения и избыточного воздействия раздражителей. Поэтому важно следить за тем, чтобы энергичные и динамичные фазы сменялись спокойными и расслабляющими. А после особенно интенсивной фазы всегда обязательно должна быть запланирована фаза покоя, прежде чем начнется следующая динамичная фаза.
3. Гибкий индивидуальный подход Хотя очень важно с самого начала определить четкий режим дня для всей группы малышей и строго придерживаться его, это не должно обозначать, что нужно пренебрегать индивидуальными потребностями детей. Именно в первые годы своей жизни малыши постепенно начинают понимать, что такое усталость, голод, жажда, потребность в ласке. Дети не смогут в полной мере погрузиться в свои ощущения только потому, что у всей группы в данный момент занятия. Это означает, что, несмотря на существование строго определенных временных рамок для занятий со всей группой, некоторые малыши все же должны иметь право на то, чтобы попить и лечь спать, когда им это необходимо.
Литература для использования
Документация в группах раннего возраста 1. Фильтр 2. Листы адаптации 3. Карта нервно-психологического развития ребенка 4.Лист стула 5. План воспитательно -образовательной работы 6. Таблица с указанием ФИО ребенка и сроки проведения диагностики (даты), (ВОЗРАСТ - 1.6 лет, 2 года, 2.6 лет,3 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздник из яслей в младшую группу детского сада
Сценарий первого выпускного праздника для детей 2-3 лет....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»
Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....
Сценарий выпуска яслей " Как хорошо в детском саду живётся"
Развлечение для детей с родителями...
Памятка для родителей адаптация детей к детскому саду и яслям.
Адаптация ребенка к детскому саду - привыкание к номым нормам и правилам жизни....
Тематический вечер «В гости ясли к нам пришли» в средней группе детского сада
Тематический вечер....
Безопасность ребёнка в яслях и детском саду
Консультация «Безопасность ребенка в яслях и детском саду» Ваш ребенок проводит по несколько часов в день. Естественно, что вы хотите быть уверенны в том, что ваше сокровище попало в надеж...