Консультация для родителей "Психологический портрет будущего первоклассника"
консультация по психологии (подготовительная группа)

Виталёва Яна Витальевна

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_pervoklassnika.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический портрет будущего первоклассника

Упражнение «Ласковое имя».

Ход: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому, мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен».

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Социальное развитие

ребенок идет на контакт знает правила общения управляет своим поведением хорошо адаптируется к новой обстановке не избегает общения

Личностное развитие

- ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми - может заниматься, учиться, а не только играть. - может оценивать свои поступки - проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

Организация деятельности

- может планировать свою деятельность - выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы - самостоятельно находит и исправляет ошибки - может, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут - при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых

Пространственная ориентация

- ребёнок уверенно действует в быту - хорошо ориентируется в пространстве - не испытывает затруднения при работе с мелкими предметами - выполняет графические движения

Зрительно-пространственное восприятие

- ребёнок знает фигуры, буквы, цифры - называют фигуры по форме, размерам, направлению штрихов - различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу). -срисовывает простые геометрические фигуры

Развитие памяти, внимания, мышления

- ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается переключается с одного вида деятельности на другой - может запоминать стишки, потешки, загадки - пересказывать содержание сказок и небольших произведений - обобщать предметы по определенным признакам - находить сходство и различие предметов

Здоровье

- ребёнок не подвержен частым простудам, тяжёлым и хроническим заболеваниям спокоен, усидчив, нераздражителен хорошо засыпает и спокойно спит не подвержен страхам в поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание) в речевом развитии нет выраженных задержек

- ребёнок правильно произносит звуки родного языка - проговаривает слова любой слоговой структуры - может выделить звук в начале, середине и конце слова - обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него Речевое развитие

- правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения - может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке - в речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой - передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок)

Речевое развитие

Требуйте от ребенка четкого проговаривания, неторопливой речи. Внимательно слушайте ребёнка. Если малыш допустил ошибки- перепутал звуки, пропустил или неправильно использовал предлог - дайте ему образец, пусть повторит правильно. Речевое развитие

Следите за точным использованием слов. Уточняйте значения слов, не используемых в быту. Общайтесь с ребёнком, пусть он вам рассказывает содержание фильма, спектакля, планируемой игры или другой деятельности.

Обращайте внимание детей на природные явления, события жизни. Больше речевой практики! Речевое развитие

Какой звук есть во всех словах? Выдели слово Назови первый (последний) звук в слове Подбери слово, которое начинается на определенный звук. Подбери слово, которое начинается на последний звук слова (мак) Речевое развитие

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами). Мелкая моторика рук

Успехов ВАМ в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,...

Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"

Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"...

Консультация для родителей " Портрет будущего первоклассника по ФГОС"

Рекомендации родителям о детях, идущих в 1 класс...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»...