Детско-родительский тренинг «Счастье – это, когда мы все вместе»
материал по психологии
Цель: формирование доверительных детско-родительских отношений.
Участники: родители, дети, педагог-психолог.
Оборудование: мячи по количеству пар, картинки с изображением животных (две кошки, две собаки и т.д.), подносы с песком, набор разноцветных камней, две коробочки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_trening.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг «Счастье – это, когда мы все вместе»
Цель: формирование доверительных детско-родительских отношений.
Участники: родители, дети, педагог-психолог.
Оборудование: мячи по количеству пар, картинки с изображением животных (две кошки, две собаки и т.д.), подносы с песком, набор разноцветных камней, две коробочки для рефлексии.
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Я очень рада вас всех сегодня здесь видеть вместе. Сейчас я предлагаю нам окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. И конечно, нашу встречу мы начнём с вами с приветствия. (проводится игра «приветствие»).
Игра «Приветствие»
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,
Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,
Скажем здравствуйте мы ртом.
Психолог: А сейчас я предлагаю нам немного поиграть.
Игра «Держи мяч»
Детям и родителям предлагается вместе держать мяч и выполнять определённые движения.
- Игроки держат мяч двумя руками и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
- Игроки держат мяч одной рукой и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
- Игроки держат мяч спиной и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
Игра «Обнималочки»
Родители стоят во внешнем круге, а дети во внутреннем. Под музыку им предлагалось двигаться по кругу в разном направлении. И по сигналу «Раз, два, три маму обними». Дети искали свою маму и обнимали. Игра повторяется несколько раз.
Психологическая физминутка «На всей большой планете»
На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри, (Голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые, (Руки на пояс – вытянуться)
И дети (Присесть – руки на коленки)
Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)
И птички, (Руками: полет крыльями)
И котята, (Ладошками: показать ушки)
И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)
И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)
Чтобы ее любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)
Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)
Тепло (Ладонь влево)
И доброту. (Ладонь вправо)
Приду домой и сразу (Ходьба на месте)
Я маму обниму, (Обнять себя руками)
И бабушку, (Вяжет на спицах)
И папу… (Читает газету)
Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Игра «Найди свою пару»
Дети и родители получает изображение животного и по команде начинают издавать звук. По этому звуку им надо найти своё животное, т.е. свою пару.
Игра-упражнение «Угадай картинку»
Дети родители садятся за столы. На столах стоит поднос с песком. Родителям предлагается закрыть глаза, а детям в это время необходимо нарисовать простую картинку (например, дом, солнышко и т.д.). Родители открывают глаза и отгадывают, что нарисовал ребёнок. Затем игроки меняются ролями.
Творческое задание «Место, где мы счастливы вместе»
Родителям и детям предлагается вместе с помощью разноцветных камней на подносе с песком выложить место, где они счастливы все вместе.
Рефлексия
В конце тренинга детям и родителям раздаются разноцветные камушки, которые им необходимо поместить в одну из двух коробочек: «Коробочка позитива» или «Коробочка негатива».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...
Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"
Приветствия "Давайте поздороваемся!" , Игра "Держи мяч", Упражнении «Щепки плывут по реке», Игра "Обнималочки", Работа за столом, рефлексия...
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
Детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Игровой тренинг позволяет родителям сделать шаг к познанию своего ребенка....
Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".
Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....
Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"
Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.За...