Анкета для родителей "Готов ли Ваш ребенок к детскому саду?"
консультация по психологии (младшая группа)

Наталья Викторовна Лозбякова

Анкета для родителей малышей, впервые перступающих порог детского сада. Легкав использовании и обработке результатов. Родитель в конце самстоятельно может подсчитать баллы и определить готовность своего ребека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_anketa_roditelyam_malyshey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад»

 Ф.И.О. ребенка, возраст___________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть):

 бодрое, уравновешенное – 3 балла;

 раздражительное, неустойчивое – 2 балла;

 подавленное – 1 балл.

2. Как Ваш ребенок засыпает:

 быстро (до 10 мин.), спокойно – 3 балла;

 медленно (от 10 до 30 мин.) – 2 балла;

 очень медленно (более 30 мин.), неспокойно – 1 балл.

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул:

 дополнительное воздействие – 1 балл;

 без воздействия – 3 балла.

4. Какова продолжительность дневного сна Вашего ребенка:

 2 часа – 3 балла;

 1 час – 2 балла;

 менее 1 часа – 1 балл.

5. Какой аппетит у Вашего ребенка:

 хороший – 4 балла;

 избирательный – 3 балла;

 неустойчивый – 2 балла;

 плохой – 1 балл.

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок:

 положительно – 3 балла;

 отрицательно – 1 балл.

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки:

 сосет пустышку или сосет палец, раскачивается, указать другое – 1 балл;

 нет отрицательных привычек – 3 балла.

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке:

 да – 3 балла;

 иногда – 2 балла;

 нет – 1 балл.

9. Проявляет ли интерес к действиям взрослых:

 да – 3 балла;

 иногда – 2 балла;

 нет – 1 балл.

10. Как Ваш ребенок играет:

умеет играть самостоятельно – 3 балла;

 не всегда – 2 балла;

не играет сам – 1 балл.

11. Взаимоотношения со взрослыми:

легко идет на контакт – 3 балла;

 избирательно – 2 балла;

трудно – 1 балл.

12. Взаимоотношения с детьми:

легко идет на контакт – 3 балла;

 избирательно – 2 балла;

 трудно – 1 балл.

13. Отношение к занятиям: внимателен, усидчив, активен:

 да – 3 балла;

иногда – 2 балла;

 нет – 1 балл.

14. Есть ли у Вашего ребенка уверенность к себе:

 да – 3 балла;

  иногда – 2 балла;

 нет – 1 балл.

15. Есть ли опыт разлуки с близкими:

  перенес разлуку легко – 3 балла;

 тяжело – 1 балл.

16. Есть ли у Вашего ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых:

 есть – 1 балл;

нет – 3 балла.

 Прогноз адаптации:

Готов к поступлению в детский сад – 49-40 баллов.

Условно готов – 39-24 балла.

 Не готов – 23-16 баллов.

Дата заполнения____________Подпись родителя_________________________

Анкетирование родителей «Психолого-педагогическое обследование ребенка, поступающего в детский сад»

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________ Возраст___________ Сведения о семье: Семья полная, неполная. Состав семьи: мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка.

Бытовые условия _____________________________________________

Кем воспитывался ребенок до года ______________________________,

в настоящее время ____________________________________________ .

Язык общения: русский, другой ____________

Сведения о матери: Ф.И.О., год рождения ________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________  увлечения, хобби матери__________________________________________

Вредные привычки _____________________________________________ Наличие наследственных, хронических заболеваний _________________ Сведения об отце: Ф.И.О., год рождения_______________________________________________________

Место работы __________________________________________________, увлечения, хобби отца ___________________________________________

Вредные привычки ______________________________________________ Наличие наследственных, хронических заболеваний __________________

Беременность _____________ по счету. Осложнения беременности- да, нет_______________Другие диагнозы матери______________________

 Роды:в срок, запоздалые, преждевременные. Быстрые, стремительные, длительные. Самостоятельные, со стимуляцией, кесарево сечение. Вес ребенка ________, рост ______ . Вскармливание: грудное до _________________ месяцев, искусственное с ___________ месяцев – да, нет. Сосал ли ребенок соску – да, нет. Раннее развитие: Своевременное, с задержкой, с опережением. Особенности раннего развития ____________________________________. Наблюдение специалистами: Какими ______________________________ . Диагноз ______________________________ . С какого возраста ____________, до какого возраста __________________ . Перенесенные заболевания:

Травмы ______________________________________________________, операции ______________________________________________________, инфекционные заболевания ______________________________________, кишечные инфекции ____________________________________________,

ОРЗ (сколько раз в год)_________________________________________,

другие ________________________________________________________.

Речевое развитие: Понимание обращенной речи – да, нет.

Выполнение инструкций, просьб – да, нет.

Первые слова _________________________________в возрасте _________________

Словарный запас ______________________, фразовая речь – да, нет.

Игры дома: Основные виды игр и занятий ______________________________________________________________ .

Любимые игрушки ______________________________________________ .

Игровой процесс: Играет в одиночку, играет с детьми. Сопровождает игру словами – да, нет. Форма игры: манипуляции, соотношение действий, сюжетная игра.  Ведутся ли развивающие занятия дома _____________________________ . Кружки, секции, посещаемые дополнительно _______________________ . Условия жизни ребенка: Отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей, другое ________________________________ .

Переживание психических травм: развод родителей, переезд, смерть близкого человека, другое ________________ ___________________________________________________________________ .

Помогите своему ребенку!

 Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

 Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приѐма пищи, характер воспитания и пр.).

 Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застѐжек на спине. Обувь лучше выбирать на липучках. Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше ту, к которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться ещѐ многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек.

 Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад и для скорейшей адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома или прибегнуть к приѐму сокращения времени нахождения ребенка в группе до 1,5-2 часов в день, положение станет более тяжелым для Вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение ещѐ не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

 Познакомьтесь с воспитателями группы; расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения и навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие методы поощрения приемлемы для Вашего ребенка.

 Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не забывайте оказывать малышу эмоциональную поддержку и показать значимость его нового социального статуса.

 В первый день посещения группы познакомьтесь с группой вместе с ребенком. Дайте понять ребенку, что данная окружающая его среда не враждебна.

 Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или фотографию семьи, или любую другую вещь, напоминающую ему о доме.

 Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что Вы отдаѐте его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он Вам надоел, Вы устали или у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тѐтя и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.

 Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет им самим. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неѐ, ориентируя игру на положительные результаты.

 Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьѐз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.

Желаем удачи! Надеемся, что наш детский сад станет малышу родным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по подготовке ребенка к детскому саду

Адаптация -  очень сложный этап как для родителей, так и для детей. Чтобы понять, а готов ли ребенок к детскому саду, необходимо заполнить анкету, которая поиожет в этом разобраться....

Анкета для родителей к концу учебного года,в течение которого ребенок посещал детский сад

Анкета для родителей к концу учебного года, в течение которого ребенок посещал детский сад....

Анкета для родителей "Готов ли ребенок к детском саду"

Анкета для родителей "Готов ли ребенок к детском саду" (бальная система)...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...

Анкета для родителей о готовности ребенка к детскому саду.

Анкета поможет педагогам и родителям, в первую очередь, посмотреть со стороны готов ли ребенок к детскому саду....

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад...