Консультация для родителей: «Гиперактивный ребёнок»
консультация по психологии (подготовительная группа)
В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Предложенная консультая поможет родителям справиться с этой проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Гиперактивный ребёнок»
В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - это нарушения в поведении, связанные с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и недостатком внимания.
Взрослым важно помнить, что:
Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет собственным поведением и эмоциями.
Воспитывать гиперактивного ребенка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и его окружения, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности.
Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:
- Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.
- Недостаток твердости и контроля воспитания.
- Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.
Что же делать?
- С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.
- Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого.
- Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для эффективных действий.
- Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.
- И прием пищи, и прогулки, и выполнения домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка время.
- Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).
- По-возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.
- Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
- Родителям гиперактивных детей необходимо, в первую очередь, сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать ребенку возможность реализовать его потребности.
Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт.
Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.
Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.
Хорошо зарекомендовал себя при коррекции гиперактивности метод песочной терапии (sandplay).
Ну и самое главное - гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270633-1372319380.jpg)
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"...
Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок
Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-418435-1582739807.jpg)
Консультация для родителей. «Гиперактивный ребёнок. Как помочь?»
Советы по воспитанию гиперактивного ребёнка....
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».
Консультация для родителей«Гиперактивный ребёнок».Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно с...