адаптация ребенка к детскому саду
консультация
В статье описываются преимущества пребывания ребёнка в ДОУ, изменения которые можно наблюдать в поведении ребенка в адаптационный период, а также даны полезные советы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiyak_detskomu_sadu.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Преимущества пребывания ребёнка в ДОУ:
- чёткое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;
- развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
- система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
- разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослых;
- формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества) и пр.
Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях. Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:
1. Эмоции ребёнка. В первые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.
2. Социальные контакты. В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.
3. Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций;
4. Социальные навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться и т. д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.
5. Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет.
6. Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.
7. Сон. Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.
8. Аппетит. Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.
9. Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка.
Динамика продолжительности времени пребывания ребёнка в ДОУ первую неделю определяется поведением самого ребёнка. Несколько полезных советов родителям:
1.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Детей пугает неизвестность, но, когда он видит, что ожидаемое событие происходит, они чувствуют себя увереннее.
2. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он может это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи- Я хочу пить! И воспитатель нальет тебе воды». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому его требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
3.Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
4. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях детского сада. Ребенку легче привыкать, уважая воспитателей. Воспитатели также очень заинтересованы в успешной адаптации вашего ребенка.
5. Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе.
6. Дайте в сад небольшую, безопасную игрушку (лучше мягкую).
7. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький герой пошел в садик. Эту сказку можно проиграть с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...