Игра в жизни ребенка
статья по психологии

Максимова Светлана Александровна

В статье раскрывется значимость игры в жизни ребенка как основного вида деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebenka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребенка.

Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. До определенного возраста игра является ведущей деятельностью ребенка. Дети играли всегда и во все времена. Игра позволяет детям получать важный жизненный опыт.

Игра - это спонтанная деятельность. У нее нет внешних целей. Главное, чтобы сам процесс игры приносил удовольствие.

В 1961 году была создана Международная ассоциация по защите права ребенка на игру.  В 1977 году на Мальте ассоциация опубликовала Декларацию права ребенка на игру, в которой заявлено, что дети – это фундамент будущего, а игра- неотъемлемая часть этого фундамента.

На совещаниях 1982 г. в Вене и 1989 г. в Барселоне Декларация была пересмотрена. Новый ее вариант в Конвенции о правах ребенка включал специальную статью о правах ребенка на отдых, игру и участие в культурной жизни (статья 31) и был представлен на Генеральной Ассамблее ООН в 1989 г.

Статья 31 утверждает право ребенка «… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Согласно данной статье все государства, принявшие Декларацию, уважают и поощряют право ребенка на участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению детям равных возможностей для творческой активности, досуга и отдыха.

Значение детской игры сложно переоценить. В игре ребенок поднимается над самим собой настоящим и открывает свое будущее.

В разном возрасте игра имеет для ребенка и разный смысл. В раннем возрасте игра- это исследование реальности. Ребенок предпочитает играть со взрослым.

В дошкольном возрасте важным становится роль, которую берет на себя ребенок. Таким образом, смысл игры выстраивается вокруг этой роли.

З. Фрейд считал, что игра носит проективный характер и ребенок в игре переносит свои собственные переживания.

А.Фрейн выделила две линии игры: от индивидуальной игры к совместной и от игры с игрушкой к продуктивной деятельности.

Известный американский психотерапевт В.Оклендер отмечает, что игра ребенка — это далеко не увеселительное времяпрепровождение. Игра направлена на будущую деятельность. Об этом говорил и Л.С. Выготский.

Мария Монтессори считала, что игра – это работа ребенка. Так, например, развивающие игры стимулируют работу головного мозга и оказывают влияние на структуру связей между нейронами.

Существует большое количество классификаций игр.

Выделяют игры-упражнения (свойственны детям раннего возраста и в основе своей связаны с подражанием), символическая игра (игра для себя), игры с правилами.

Также существуют игры –драматизации, подвижные игры, творческие, дидактические.

Существуют игры, возникающие по инициативе самих детей или по инициативе взрослых.

Также игры можно разделить на сенсорные, моторные, ролевые, языковые.

Итак, игра в жизни ребенка – это средство самовыражения. В игре ребенок может реализовать свои желания и интересы. Через игровую деятельность повышается уверенность ребенка в себе, закрепляются полученные знания, тренируются практические навыки, развиваются психические процессы (воображение, память, мышление) и речь.

И напоследок хочется отметить важность совместной игры ребенка с родителями.

Общая игра позволяет выстроить теплые отношения ребенка с родителями, укрепить привязанность, получить большое количество положительных эмоций. В коллективной игре родители могут научить ребенка понимать чувства и поступки других, помочь развить воображение, лучше понять себя. Совместная игра - это своего рода забота родителей о ребенке.

Играйте с детьми, и вы увидите прекрасный внутренний мир своего ребенка, а может быть через общие игры совершите и собственное внутреннее открытие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....