Коррекция поведения игрой
статья по психологии

Яковлева Елена Петровна

Игровая психокоррекция нацелена на тренировку определённых функций. Когда мы видим, что у ребёнка недостаточно развиты какие-то функции, то их можно тренировать:

  • развиваем мышление,
  • меняем поведение,
  • выстраиваем коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_korrektsiya_povedeniya_igroy.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Поведение – внешнее проявление психической деятельности.

- Внешние проявления физиологических процессов

           -  Отдельные движения и жесты

           -  Действия

           - Поступки

Поведение – цикличный процесс:  стимул – поведение – последствия поведения – будущее поведение.

Доминирующая мотивация поведения – удовлетворение потребностей -

биологических и социальных.

•Мотив – внутренняя побудительная сила, толкающая человека к достижению результатов

•Мотивация – это сила, основанная на глубинном желании человека получить ожидаемый результат

•Внутренняя мотивация – потребности, эмоции, интерес

Внешняя мотивация – вызов от внешнего мира

               Компоненты поведения: 

 

           

Врожденные компоненты поведения:

•Инстинкт – это врожденная, практически неизменная, характерная для определенного рода форма приспособительного поведения

•Инстинктивное поведение:

–Наследственно закреплено

–Не нуждается в упражнении и сохраняется без периодического подкрепления

–Отличается устойчивостью и малой изменчивостью.

Группы инстинктов:

Сохраняющие гомеостаз организма: инстинкты голода, сна и отдыха, продолжения рода, строительный и т.д.

Сохраняющий баланс между внешней и внутренней средой организма: инстинкты самосохранения, территориальный инстинкт, санитарный инстинкт.

Сохраняющий баланс между человеком и социальным окружением: инстинкт лидерства и подражания, родительский инстинкт, инстинкты движения и игровой инстинкт, инстинкты свободы и исследования.

Приобретённые компоненты поведения:

•Формируются на основе индивидуального опыта человека на протяжении всей жизни

•Требуют обучения, повторения и подкрепления

•Способны затухать, если не обеспечивают достижение нужного результата.

•Обеспечивают выживание человека в условиях постоянно меняющейся окружающей среды.

Формирование произВОЛьного поведения у дошкольников.

Воля – это способность сознательно регулировать свое поведение и действия.

Развитие волевых качеств

  • Желание является основой любого волевого усилия
  • Физическая активность и развитие ловкости позволяют лучше «владеть собой»
  • Продуктивная деятельность и творчество помогают научиться планировать свои действия
  • Создание внешних опор, ритуалов, «контрольных точек» позволяет натренировать навык саморегуляции. Чем меньше развит навык саморегуляции, тем более важны режимные моменты.
  • Разбивка большой цели на этапы и выполнение промежуточных целей способна убрать страх неудачи
  • Игры по правилам и совместная выработка правил игры учит придерживаться общепринятых правил поведения

Анализ поведения ребёнка

  • Причина (что привело к плохому поведению ребенка).
  • Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас).
  • Последствие (что получает ребенок в результате своего поведения).

Формы и методы работы по коррекции поведения

  • Игротерапия
  • Сказкотерапия
  • Психодрама
  • Арт-терапия

Терапия поведения предполагает:

- создание безопасного пространства, в котором ребенок может отработать новые модели поведения;

- условия, в которых ребенок может свободно снять раздражение, агрессию и тревогу;

- возможность посмотреть на ситуацию со стороны, вне «поля конфликта», осознать ее и найти ресурсы для изменения.

Игровая

Психокоррекция

Что такое игровая психокоррекция?

Игровая психокоррекция нацелена на тренировку определённых функций. Когда мы видим, что у ребёнка недостаточно развиты какие-то функции, то их можно тренировать:

  • развиваем мышление,
  • меняем поведение,
  • выстраиваем коммуникации.

Какие проблемы может решить ИПК

        Позволяет перенести сложные, травмирующие

события в жизни ребенка на безопасное игровое поле и отработать их.

•        Помогает получить опыт коммуникации между людьми, научиться общаться без боязни и стеснения

•        Помогает выработать новые стратегии поведения

•        Развивает самостоятельность, творческое мышление, жизненную активность.

•        Снижает уровень тревоги у детей, страдающих от тяжелых заболеваний;

•        Корректирует агрессивное и гиперактивное поведение;

•        Корректирует психоэмоциональное состояние детей,

•        Устраняет проблемы в общении со сверстниками или взрослыми;

•        Развивает внимательность, усидчивость, старательность.

Правила игровой психокоррекции:

•        Комфортная обстановка для ребенка

•        Ситуация успеха

•        Движение от простого к сложному

•        Работа в зоне ближайшего развития

Игры для коррекции поведения

Виды игр

               Организованная                                   Свободная

              Директивная                                                          Недирективная

Дидактическая      Игры КПТ   Квест        Диагностическая  Терапевтическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в коррекции поведения детей

Использование разных игр в коррекции эмоциональных трудностей...

Игры для коррекции поведения дошкольников

Игры для коррекции поведения дошкольников 1. Игры с правилами (игры - соревнования).«Воробьиные драки»Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе,...

Игры и упражнения ,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей

В данном материале описаны игры и упражнения,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей...

Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"

Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою...

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...