Коррекция поведения игрой
статья по психологии
Игровая психокоррекция нацелена на тренировку определённых функций. Когда мы видим, что у ребёнка недостаточно развиты какие-то функции, то их можно тренировать:
- развиваем мышление,
- меняем поведение,
- выстраиваем коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_korrektsiya_povedeniya_igroy.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение – внешнее проявление психической деятельности.
- Внешние проявления физиологических процессов
- Отдельные движения и жесты
- Действия
- Поступки
Поведение – цикличный процесс: стимул – поведение – последствия поведения – будущее поведение.
Доминирующая мотивация поведения – удовлетворение потребностей -
биологических и социальных.
•Мотив – внутренняя побудительная сила, толкающая человека к достижению результатов
•Мотивация – это сила, основанная на глубинном желании человека получить ожидаемый результат
•Внутренняя мотивация – потребности, эмоции, интерес
•Внешняя мотивация – вызов от внешнего мира
Компоненты поведения:
Врожденные компоненты поведения:
•Инстинкт – это врожденная, практически неизменная, характерная для определенного рода форма приспособительного поведения
•Инстинктивное поведение:
–Наследственно закреплено
–Не нуждается в упражнении и сохраняется без периодического подкрепления
–Отличается устойчивостью и малой изменчивостью.
Группы инстинктов:
•Сохраняющие гомеостаз организма: инстинкты голода, сна и отдыха, продолжения рода, строительный и т.д.
•Сохраняющий баланс между внешней и внутренней средой организма: инстинкты самосохранения, территориальный инстинкт, санитарный инстинкт.
•Сохраняющий баланс между человеком и социальным окружением: инстинкт лидерства и подражания, родительский инстинкт, инстинкты движения и игровой инстинкт, инстинкты свободы и исследования.
Приобретённые компоненты поведения:
•Формируются на основе индивидуального опыта человека на протяжении всей жизни
•Требуют обучения, повторения и подкрепления
•Способны затухать, если не обеспечивают достижение нужного результата.
•Обеспечивают выживание человека в условиях постоянно меняющейся окружающей среды.
Формирование произВОЛьного поведения у дошкольников.
Воля – это способность сознательно регулировать свое поведение и действия.
Развитие волевых качеств
- Желание является основой любого волевого усилия
- Физическая активность и развитие ловкости позволяют лучше «владеть собой»
- Продуктивная деятельность и творчество помогают научиться планировать свои действия
- Создание внешних опор, ритуалов, «контрольных точек» позволяет натренировать навык саморегуляции. Чем меньше развит навык саморегуляции, тем более важны режимные моменты.
- Разбивка большой цели на этапы и выполнение промежуточных целей способна убрать страх неудачи
- Игры по правилам и совместная выработка правил игры учит придерживаться общепринятых правил поведения
Анализ поведения ребёнка
- Причина (что привело к плохому поведению ребенка).
- Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас).
- Последствие (что получает ребенок в результате своего поведения).
Формы и методы работы по коррекции поведения
- Игротерапия
- Сказкотерапия
- Психодрама
- Арт-терапия
Терапия поведения предполагает:
- создание безопасного пространства, в котором ребенок может отработать новые модели поведения;
- условия, в которых ребенок может свободно снять раздражение, агрессию и тревогу;
- возможность посмотреть на ситуацию со стороны, вне «поля конфликта», осознать ее и найти ресурсы для изменения.
Игровая
Психокоррекция
Что такое игровая психокоррекция?
Игровая психокоррекция нацелена на тренировку определённых функций. Когда мы видим, что у ребёнка недостаточно развиты какие-то функции, то их можно тренировать:
- развиваем мышление,
- меняем поведение,
- выстраиваем коммуникации.
Какие проблемы может решить ИПК
• Позволяет перенести сложные, травмирующие
события в жизни ребенка на безопасное игровое поле и отработать их.
• Помогает получить опыт коммуникации между людьми, научиться общаться без боязни и стеснения
• Помогает выработать новые стратегии поведения
• Развивает самостоятельность, творческое мышление, жизненную активность.
• Снижает уровень тревоги у детей, страдающих от тяжелых заболеваний;
• Корректирует агрессивное и гиперактивное поведение;
• Корректирует психоэмоциональное состояние детей,
• Устраняет проблемы в общении со сверстниками или взрослыми;
• Развивает внимательность, усидчивость, старательность.
Правила игровой психокоррекции:
• Комфортная обстановка для ребенка
• Ситуация успеха
• Движение от простого к сложному
• Работа в зоне ближайшего развития
Игры для коррекции поведения
Виды игр
Организованная Свободная
Директивная Недирективная
Дидактическая Игры КПТ Квест Диагностическая Терапевтическая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в коррекции поведения детей
Использование разных игр в коррекции эмоциональных трудностей...
Игры для коррекции поведения дошкольников
Игры для коррекции поведения дошкольников 1. Игры с правилами (игры - соревнования).«Воробьиные драки»Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе,...
Игры и упражнения ,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей
В данном материале описаны игры и упражнения,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей...
Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"
Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся на элементарные и сложные. Элементарные в свою...
Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....
Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...