Консультация для родителей "Отправляем ребёнка в детский сад"
консультация по психологии
Вопрос "быть или не быть" детскому саду рано или поздно возникает в каждой семье, он обсуждается на родительских форумах, в чатах, по телевидению. И сторонники, и противники детского сада приводят свои аргументы, и сложно решить, кто из них прав. А всё потому, что все дети разные, с разным характером, иммунитетом, и для кого-то детский сад - это сад. А для кого-то - ад.
Чтобы определиться, в какой ситуации находится ваш ребёнок, и где нужно "подстелить соломки", рассмотрим несколько важных аспектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_otpravlyaem_rebyonka_v_detskiy_sad.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос "быть или не быть" детскому саду рано или поздно возникает в каждой семье, он обсуждается на родительских форумах, в чатах, по телевидению. И сторонники, и противники детского сада приводят свои аргументы, и сложно решить, кто из них прав. А всё потому, что все дети разные, с разным характером, иммунитетом, и для кого-то детский сад - это сад. А для кого-то - ад.
Чтобы определиться, в какой ситуации находится ваш ребёнок, и где нужно "подстелить соломки", рассмотрим несколько важных аспектов.
- Определите тип темперамента ребёнка. Сангвиники, как рыбки в воде, легко адаптируются к новым условиям. Они легко идут на контакт, у них почти всегда хорошее настроение. Такие дети легко приживаются в саду. Флегматикам тоже неплохо. Привыкают к новой обстановке они дольше, поскольку по натуре они консерваторы. Это же помогает им стать идеальными воспитанниками: они придерживаются правил, нешумные, любящие помогать взрослым. Проблема может возникнуть, если и воспитатель, и большинство детей будут быстрыми и шустрыми. В этом случае неторопливый флегматик может на их фоне выглядеть "тормозом". Сложно адаптироваться холерику, вспыхивающему раздражением по любому поводу, обладающему яркими динамичными эмоциями и не умеющему себя сдерживать. Также трудно будет меланхоликам. У них слабый тип нервной системы, они плохо справляются с нагрузками, они ранимы и обидчивы, чувствительны к малейшим изменениям интонации, часто плачут.
Кроме того, трудно деткам с СДВГ (синдромом гиперактивности и дефицита внимания). Они импульсивны, непоседливы, горячи, постоянно всё теряют, не умеют концентрироваться. На первый взгляд, садик таким детям нужен как возможность для социализации. Но они настолько много требуют внимания, что утомляют этим и взрослых и детей, и может достигаться обратный эффект. Деткам с СДВГ лучше посещать частный сад, где меньше детей в группе, и им смогут уделять достаточно внимания.
Трудно придётся деткам с РДА (ранний детский аутизм). Они не просто необщительны, они не идут на контакт. Общение - слишком большая нагрузка для их психики. Особенно тяжело они переносят взгляд в лицо, в глаза.
Также сложности возникают у деток с выраженными физическими дефектами. Обычные сады мало приспособлены к тому, чтобы ребёнок мог реализовать свои нужды. Поэтому лучше выбирать специализированные сады, сотрудники которых имеют соответствующий опыт и знания.
- Определитесь с возрастом – когда малышу пора в сад? До 3-4 лет это скорее необходимость для родителей, а не для ребёнка. Дети ещё не умеют играть «вместе, а не рядом», не владеют ролевой игрой и игрой по правилам, не умеют воспринимать нужны другого (врождённый эгоцентризм), сильно привязаны к родителям. Всё это не позволяет им получить искреннее удовольствие от пребывания в саду.
Не стоит отдавать ребёнка в сад в некоторые специфичные моменты, например, на пике кризиса 3-х лет. Или после семейных трагедий (смерть кого-то из родственников, развод родителей) и просто перемен (рождение второго малыша, переезд). Повременить в этих случаях нужно для того, чтобы ребёнок не связал в своём сознании поход в сад и перемены, не объединил их негативным смыслом, и не сделал вывод, что от него просто избавились.
- Необходимо узнать особенности устройства садовской жизни и заблаговременно к ним подстроиться. В детском саду существует определённый режим дня и определённое меню. Постарайтесь приблизить распорядок дня к садовскому, а меню адаптировать к тому, чем принято кормить там, чтобы ребёнку было легче переключиться на новый уклад. Детям, не владеющим навыками самообслуживания – не умеющим самостоятельно есть ложкой и ходить на горшок, будет в группе из 20-30 человек сложно.
- Необходимо укрепить организм, чтобы иммунная система могла справиться с многократно увеличившейся нагрузкой. Иммунная система ребёнка набирает силу к 6-7 годам, поэтому «иммунизация коллективом» - порой непосильная нагрузка для малышей до 6 лет. Оптимально было бы отдать ребёнка в садик за год до школы – ему уже и интересно, и организм готов, и практическая польза от умения общаться, петь хором и владеть кисточками, ножницами и карандашами будет получена.
- Важно тщательно подойти к выбору сада и воспитателей группы. От них во многом зависит формирование и развитие характера ребёнка. В детском саду ребёнок проводит намного больше времени, чем дома. А значит, из садика дети приносят в свои души, характеры и дома поведенческие стереотипы, эмоциональные шаблоны, словечки, привычки и главное – мировоззрение.
Именно в этом риск отдавать ребёнка в сад слишком рано. Мы не знаем, кто будет влиять на формирование его представлений о жизни, справедливости, добре и зле. До 3х лет мы закладываем основы. Поэтому лучше не торопиться отдавать ребёнка в сад. Важно выполнить эту первоочередную задачу.
- Решите для себя, какую именно цель вы преследуете. У родителей свои резоны: нужно выходить на работу, чтобы материально поддержать семью, чтобы не утратить профессию. К детям это не имеет никакого отношения. А разговоры о том, что там он научится общаться актуальны для возраста старше 3-4 лет. Традиционным обоснованием являются: коммуникации, усвоение социальных ролей, самостоятельность, дисциплина. Коммуникации и распределению ролей можно научиться в школах раннего развития. Самостоятельности и дисциплине лучше учить в семье, не полагаясь в этом на сад. А если у ребёнка проблемы с дисциплиной, то сад их не решит. Облегчением для мамы будет тот факт, что большую часть дня ребёнок будет мотать нервы не ей. Но если остаться с ребёнком на выходных или уехать в отпуск, станет ясно, что проблема никуда не делась.
Итак, если ваш ребёнок «садовский», вы нашли хорошего воспитателя и достаточно выросли – идите в сад, вам там будет хорошо.
Если же нет – организуйте свою жизнь так, чтобы ребёнок социализировался и освоил навыки дисциплины под вашим руководством. У вас получится ничуть не хуже, чем у воспитателей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».
Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду»....
Консультация "Опрятный вид ребёнка в детском саду"
В данной консультации подробно описано в каком виде ребёнок должен посещать детский сад! Внешний вид,причёска, обувь , какие вещи нельзя брать!...
Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада.»
Сразу возникает вопрос, для чего и для кого нужна маркировка одежды ребёнка. Пока ребёнок маленький, он может перепутать свою одежду и обувь с чужой. И в первую очередь маркировка нужна для взрослых.....
Консультация: "Разлука с ребёнком в детском саду"(2022год)
Рекомендации родителям о том,как правильно приучить ребёнка к детскому саду....
Групповая консультация «Как подготовить ребёнка к детскому саду»
В данной консультации даются рекомендации психолога, соблюдая которые, родители смогут сделать период адаптации ребенка к детскому саду наиболее безболезненным и интересным....
Консультация "Как одевать ребёнка в детский сад"
Рекомендации для родителей...