Психологическая готовность ребенка к школе.
консультация по психологии
Психологическая готовность ребенка к школе
представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 267.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько советов родителям.
- Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание.
- Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу.
- Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.
- Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение.
- Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.
- Рассказывайте позитивные истории из своей школьной жизни. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе.
- Не пугайте школой. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.
- Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком.
- Играйте в школу. Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №1»
Психологическая готовность ребенка к школе.
Подготовила:
Педагог – психолог
Стрельникова Елена Александровна
Терновка 2022 г.
Психологическая готовность ребенка к школе
представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.
Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную готовность, социально-личностную готовность, эмоционально-волевую готовность.
Интеллектуальная готовность к школе:
-формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности;
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения;
- развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации;
- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение, овладение звукобуквенным анализом слов).
Память сформирована, если ребенок:
- запоминает 6-8 картинок;
- рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;
- пересказывает текст из 4-5 предложений.
Внимание
- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;
- находить сходства и отличия между предметами, картинками;
- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Мышление
- закончить предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
- складывать пазлы без помощи взрослого;
- сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
Моторика
- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
- выполнять аппликации.
Речь
- составлять предложения из нескольких слов
- понимать и объяснять смысл пословиц;
- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
-различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир
- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
- называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- к 7 годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность- это адекватная реакция ребёнка на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;
- принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Материал будет полезен как для воспитателей так и родителей будущего первоклассника...
Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...
Психологическая готовность ребенка к школе
Статья о психологической готовности ребенка к школе...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....