Семинар-практикум для воспитателей «Повышение эффективности системы взаимодействия среди воспитателей»
методическая разработка по психологии

Чекменева Ольга Валентиновна

Семинар-практикум проводится с целью сплочения коллектива, принятия особенностей друг друга, обучения приемам результативного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._seminar-trening.docx822.32 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

для воспитателей с элементами аромо-арт терапии

«Повышение эффективности системы взаимодействия

среди воспитателей»

Цель: сплочение коллектива, принятие особенностей друг друга,  получение навыков совместной работы и обучение приемам результативного взаимодействия.

Задачи:

- Создать положительную атмосферу в течение семинара-практикума (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

Оборудование: ватман, листы А4, кофе, баночки, фоновая музыка

Вступление.

Участники входят в зал и садятся на стулья, стоящие кругом.

Здравствуйте коллеги. Рассаживайтесь пожалуйста. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в семинаре-практикуме.  

Невозможно сделать всю работу одному и время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека.

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха!

Без поддержки будет достигнута только маленькая цель.  

В ходе нашего семинара необходимо соблюдать и выполнять следующие правила:

1.Правило активности. Все участники принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий.

2.«Здесь и сейчас». Во время работы обсуждаем только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени.

3.«Правило круга». Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы.

4.Правило «Одного микрофона». Перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

5.«Я-высказывания». Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…».

6. Принцип доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: «Одно из главных правил нашей встречи – это доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. Полностью запрещены негативные высказывания».

1. Упражнение «Мое имя».

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.

Участники передают друг другу мягкий мяч. Участник, у которого в руках оказывается мяч, называет свое имя и личностное качество на первую букву своего имени.  

Ведущий: «Мы все такие разные, у каждого из нас своя судьба, свой путь, но по какой-то удивительной закономерности в данное время мы все оказались сотрудниками детского сада «Самоцветы».

Зачем судьба сводит людей?

Мудрецы говорят, что люди, оказавшиеся в одном месте в одно и то же время, могут быть полезны друг другу.

Мы предлагаем вам сегодня поиграть. Но сначала нужно настроить наш коллектив на совместную деятельность».

2. Упражнение «Пианино».

Цель: развитие невербальных навыков взаимодействия, создание чувства единения.

Ладони участников лежат на коленях соседей справа и слева. Ведущий задает ритм хлопков, которые поочередно передаются по кругу.

Ведущий: «Итак, мы начинаем нашу игру». 

Игра «Таверна удачи».

На экране появляется изображение таверны.

Ведущий: «Давным-давно на перекрестке путей один добрый человек выстроил таверну и назвал ее «Находка». Мудрецы говорят, что путники, идя по дороге, именуемой Жизнь, всегда что-нибудь для себя находят. А в таверне путешественники всегда могли найти вкусную еду, кров и общество тех, кому будут интересны их истории...

Участники остаются в кругу.

Сюжет первый. «Секрет таверны "Находка"»

Ведущий: «У хозяина таверны были свои причуды. Он не обслуживал единичные заказы. Его можно понять — в его маленькой кухне была только одна кастрюля и единственная сковорода.

 Но, несмотря на причуду хозяина, таверна всегда была полна посетителей. В чем тут секрет? Как вы думаете?»

Ведущий провоцирует небольшое обсуждение, обмен мнениями.

После того как все участники игры выскажутся, ведущий продолжает.

Ведущий: «Оказывается, хозяин просил одиноких посетителей найти себе сотрапезников. Тех, кто согласится съесть то же самое блюдо.  

Итак, представьте, что вы все — одинокие путники, которые зашли в таверну "Находка".

Чтобы хозяин принял ваш заказ, вам необходимо найти сотрапезников, объединиться в группы по 4 человека, и каждая группа размещается за своим столиком».

Участники игры рассаживаются так, как будто сидят за столиком в таверне.

Ведущий: «Сейчас вам нужно будет определиться с заказом. Вы придумываете блюдо, которое хотите заказать, даете ему название. В этой таверне для того, чтобы приготовить блюдо, достаточно нарисовать его готовым. И поскольку это необычное место, то рисовать будем кофе».

Приготовление кофейного сиропа.

Возьмите растворимый кофе и добавляйте по капельке теплую кипяченую воду. Перемешивайте не очень интенсивно, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. Должна получиться густая, насыщенная и тягучая смесь. Чтобы в ваших рисунках получить более светлые тона коричневого можно сделать, смачивая кисть в воде.

Каждая группа участников рисует свое блюдо.

Сюжет второй. «Блюдо в дорогу»

Ведущий: «Отменные получились блюда. Они войдут в книгу рецептов таверны «Находка».

Рисунки размещают на доске меню таверны.

Ведущий: «Да, таверна эта полна причуд! Не в правилах хозяина таверны "Находка" отпускать посетителей с пустыми руками. После вкусного обеда хозяин таверны каждому дарит кусочек пиццы, который вы унесете с собой. Этот кусочек пиццы состоит из множества ингредиентов и будет приправлен душевной атмосферой таверны "Находка". А приготовим мы его вместе. У хозяина пицца готова. Вам лишь нужно будет написать на этом кусочке доброе душевное пожелание.

Хозяин таверны раздает участникам «кусочки пиццы» (нарисованные). Участники пишут пожелания на обороте.

Ведущий: «Спасибо! Теперь я абсолютно уверенна, что каждый «кусочек пиццы» приправлен душевной атмосферой таверны "Находка".  

Ведущий собирает «кусочки пиццы» в коробку, перемешивает.  Дает участникам возможность не гладя выбрать «кусочек пиццы» и зачитать написанное на нем пожелание.

                         

Заключение

                Если люди собираются в одном месте в одно время, у них есть возможность получить нечто большее, чем они имеют в данный момент. В нашей игре — это возможность найти в каждом человеке что-то объединяющее. Зачем это нужно? Может быть для того, чтобы найти будущих единомышленников. Или для того, чтобы просто провести приятно время. А может, чтобы обогатить свой опыт опытом и знаниями другого; для того, чтобы начать формировать в себе умение работать в команде...

Ведущий: «Итак, благопожелания в дорогу все получили. Наша игра закончена, а дорога Жизни продолжается и зовет в добрый путь!».

                 

Ведущий: «Уважаемые коллеги, нам важно ваше мнение о прошедшей игре-тренинге. Мы просим вас заполнить анкеты».

Ведущий раздает всем участникам анкеты.

__________________________________________________________________

Уважаемые коллеги!

Ваше мнение о прошедшем тренинге «Таверна «Находка» очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5-бальной шкале,

где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной.

1. Общая оценка тренинга:     

1

2

3

4

5

2. Насколько комфортно вы чувствовали себя на тренинге

1

2

3

4

5

3. Новизна и актуальность полученной информации

1

2

3

4

5

4. Насколько вам было интересно

1

2

3

4

5

5. В целом вы удовлетворены или не удовлетворены качеством проведенного тренинга:

Полностью удовлетворен(а)

Не удовлетворен(а)                  

Затрудняюсь ответить

6. Ваши замечания, пожелания___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей "Использование эффективных здоровье сберегающих методик"

В предоставленном материале имеется практический и теоретический материал по оздоровлению детей в ДОУ....

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...

Семинар - практикум для воспитателей "Как эффективно общаться с родителями"

На семинаре воспитатели познакомятся  с эффективными способами общения с родителями, как избежать конфликта....

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

     Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничествомежду педагогами ДОУ по дан...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Цель: повышение уровня профессионализма педагогов ДОУ.Задачи: Провести краткий анализ условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста....

Интерактивный семинар- практикум по теме: «Повышение эффективности психологического здоровья и эмоционального благополучия детей в ДОУ»

Психологическое здоровье  предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах детства. У каждого взрослого свое п...