Консультация "Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
консультация по психологии
Консультация "Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы" для молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_igr_navyk_3-4.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа «Молодого специалиста»
Картотека дидактических игр
для формирования
культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у него уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на полезное.
Следует учитывать, что маленькому воспитаннику трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь его от ненужного действия и переключить его на нужное.
Картотека дидактических игр для формирования
культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
ПОДБЕРИ КАРТИНКИ Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами) РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. |
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. КОМУ ЧТО НУЖНО Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу). |
ИГРА "УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Чайник на столе поставим, ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор |
ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор |
ИГРА "КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ" Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем курточку, проденем руки в рукава, Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно. |
ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д. |
ИГРА "ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!" ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. |
ИГРА "ВЫМОЙ РУКИ" ВЫМОЕМ КУКЛУ Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу. |
ИГРА "ФОНТАНЧИКИ" Наберем водичку в рот Пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка. ИГРА «СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ» "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран, сложить ладони рук "лодочкой", подставить руки под струю воды, |
ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ" Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. |
ИГРА "ПОЧИСТИМ ЗУБКИ" Ротик, ротик! Где ты ротик? В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Материал: куклы, расчёски, заколки. Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол. |
ИГРА "УМЫВАЛОЧКА" Выходи, водица, мы пришли умыться! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!" |
ИГРА "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ" |
ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА" Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр создана в помощь воспитателям в формировании культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
картотека...
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы»
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти л...
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы КОМУ ЧТО НУЖНОЦель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы вра...