Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
презентация по психологии
Каждый ребенок по своей природе — творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. | 880.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна такая система воспитания, которая прививает и развивает творческое начало» . ( Дж. Родари )
Б. М. Теплов. Т ри признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами: 1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей; 3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… » Способности - это возможности приобретения знаний и навыков. И обнаруживаются они не в знаниях и умениях как таковых, а в динамике приобретения этих знаний и умений.
Виды способностей Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей: 1. учебные и творческие 2. умственные и специальные 3. математические 4. конструктивно-технические 5. музыкальные 6. литературные 7. художественно- изобразительные.
Общие элементарные способности: способность ощущать способность воспринимать способность запоминать способность мыслить речевая способность способность воображать способность переживать
Специальные элементарные способности глазомер высокая обонятельная чувствительность музыкальный слух словесно-логическая память критичность мышления
Творчество - это процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.
К творческим способностям относят: воображение образное мышление интуицию фантазию восприятие инициативность любопытство
Условия для развития творческих способностей Правильное и своевременное физическое развитие ребенка. Включение ребенка в творческую деятельность как можно с более раннего возраста. Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность — эмоциональный комфорт в семье или коллективе, атмосфера творческого поиска. Поддерживание любых начинаний ребенка. Развитие детей дошкольного возраста должно происходить только в игровой форме. Занятия не должны превращаться в скучные уроки. Разнообразная деятельность для получения результата — создания нового продукта. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способах и материалах, продолжительности занятий, их чередовании. Регулярный и системный характер занятий. Своевременная, но дозированная помощь со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать при возможных неудачах, проявлять сочувствие и терпение.
Развитие творческих способностей с возрастом Младший дошкольный возраст 1-2 года . Малыши этого возраста часто проявляют интерес к музыке — двигаются под музыку, улавливают ее ритм. Художественное творчество также их увлекает. Они учатся держать в руке карандаш, пробуют разные материалы и приемы, много экспериментируют. 3-4 года . В этот период проявляется пик творческой активности у детей. Они уже много знают и умеют. В их рисунках появляются узнаваемые предметы. По-прежнему следуют за взрослым, но могут проявлять инициативу, придумывать и фантазировать. Старший дошкольный возраст 5-6 лет. Занятия для детей этого возраста можно уже усложнять самыми разнообразными новыми заданиями. Старшие дошкольники уже могут достаточно долго работать над задачей, действовать самостоятельно, адекватно справляться с неудачами, добиваться нужно результата. Младший школьный возраст 7-8 лет . В этом возрасте начинается уже более серьёзная творческая деятельность — рисование, музыка, театр. И в каждой области ребёнок сможет себя проявлять. Хотя возможно, что лидировать будет одна, к которой у него имеются природные задатки. Также в младшем школьном возрасте проявляется детское техническое творчество. Дети уже накопили определенный опыт, позволяющий им экспериментировать и создавать новое.
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
Штерн: «Одаренность - это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования; это общая способность психики приспосабливаться к новым задачам и условиям жизни».
В основу работы с одаренными детьми должны быть положены следующие принципы: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития; принцип гуманизма и демократизма; принцип возрастания роли дополнительного образования.
М. Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми : • теоретические знания по вопросу одарённости ; • наличие практического опыта; • позитивная Я - концепция; • целеустремлённость и настойчивость; • зрелость (чёткое знание своих целей и задач) ; • эмоциональная стабильность; • креативность;.
Психолого –педагогическое сопровождение одарённых дошкольников: - составление индивидуального маршрута развития; - создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; - осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости; - содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми.
Единственное, в чем нуждаются одаренные дети – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить .
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...