Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
презентация по психологии

Бобер Лилиана Сергеевна

Каждый ребенок по своей природе — творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников. Создание условий для развития одаренности.

Слайд 2

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна такая система воспитания, которая прививает и развивает творческое начало» . ( Дж. Родари )

Слайд 3

Б. М. Теплов. Т ри признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами: 1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей; 3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… » Способности - это возможности приобретения знаний и навыков. И обнаруживаются они не в знаниях и умениях как таковых, а в динамике приобретения этих знаний и умений.

Слайд 4

Виды способностей Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей: 1. учебные и творческие 2. умственные и специальные 3. математические 4. конструктивно-технические 5. музыкальные 6. литературные 7. художественно- изобразительные.

Слайд 5

Общие элементарные способности: способность ощущать способность воспринимать способность запоминать способность мыслить речевая способность способность воображать способность переживать

Слайд 6

Специальные элементарные способности глазомер высокая обонятельная чувствительность музыкальный слух словесно-логическая память критичность мышления

Слайд 7

Творчество - это процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.

Слайд 8

К творческим способностям относят: воображение образное мышление интуицию фантазию восприятие инициативность любопытство

Слайд 9

Условия для развития творческих способностей Правильное и своевременное физическое развитие ребенка. Включение ребенка в творческую деятельность как можно с более раннего возраста. Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность — эмоциональный комфорт в семье или коллективе, атмосфера творческого поиска. Поддерживание любых начинаний ребенка. Развитие детей дошкольного возраста должно происходить только в игровой форме. Занятия не должны превращаться в скучные уроки. Разнообразная деятельность для получения результата — создания нового продукта. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способах и материалах, продолжительности занятий, их чередовании. Регулярный и системный характер занятий. Своевременная, но дозированная помощь со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать при возможных неудачах, проявлять сочувствие и терпение.

Слайд 10

Развитие творческих способностей с возрастом Младший дошкольный возраст 1-2 года . Малыши этого возраста часто проявляют интерес к музыке — двигаются под музыку, улавливают ее ритм. Художественное творчество также их увлекает. Они учатся держать в руке карандаш, пробуют разные материалы и приемы, много экспериментируют. 3-4 года . В этот период проявляется пик творческой активности у детей. Они уже много знают и умеют. В их рисунках появляются узнаваемые предметы. По-прежнему следуют за взрослым, но могут проявлять инициативу, придумывать и фантазировать. Старший дошкольный возраст 5-6 лет. Занятия для детей этого возраста можно уже усложнять самыми разнообразными новыми заданиями. Старшие дошкольники уже могут достаточно долго работать над задачей, действовать самостоятельно, адекватно справляться с неудачами, добиваться нужно результата. Младший школьный возраст 7-8 лет . В этом возрасте начинается уже более серьёзная творческая деятельность — рисование, музыка, театр. И в каждой области ребёнок сможет себя проявлять. Хотя возможно, что лидировать будет одна, к которой у него имеются природные задатки. Также в младшем школьном возрасте проявляется детское техническое творчество. Дети уже накопили определенный опыт, позволяющий им экспериментировать и создавать новое.

Слайд 11

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

Слайд 12

Штерн: «Одаренность - это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования; это общая способность психики приспосабливаться к новым задачам и условиям жизни».

Слайд 14

В основу работы с одаренными детьми должны быть положены следующие принципы: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития; принцип гуманизма и демократизма; принцип возрастания роли дополнительного образования.

Слайд 15

М. Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми : • теоретические знания по вопросу одарённости ; • наличие практического опыта; • позитивная Я - концепция; • целеустремлённость и настойчивость; • зрелость (чёткое знание своих целей и задач) ; • эмоциональная стабильность; • креативность;.

Слайд 16

Психолого –педагогическое сопровождение одарённых дошкольников: - составление индивидуального маршрута развития; - создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; - осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости; - содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми.

Слайд 17

Единственное, в чем нуждаются одаренные дети – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить .

Слайд 18

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....