Проект "Мой любимый детский сад"
проект
Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.
Одним из важнейших условий для успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачной формой работы с родителями по проекту представляется организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_d._sad_2_ml._gr.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый детский сад»
Реализовал:
Важенина Ольга Александровна
Воспитатель МКДОУ №17 г.Аши
2 младшая группа
Проект «Мой любимый детский сад»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.
Одним из важнейших условий для успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачной формой работы с родителями по проекту представляется организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.
Цель:
- ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: Как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
- создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;
- создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;
- стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;
- воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Региональный компонент:
- во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками), вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;
- познакомить детей с тем, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы детского сада;
- побуждать детей рассказывать о впечатлениях из жизни группы, детского сада дома родителям, а также полученных на прогулках с родителями во дворе, на набережной реки Миасс, в парке воспитателям в детском саду;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (рождественские колядки, встреча весны – Жаворонки) традиционных для учреждения.
Предметно-развивающая среда:
- кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);
- групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;
- фотоальбом «Путешествие с Кузей по детскому саду»;
- подборка произведений худ литературы - русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон), авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;
- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;
- атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций: «именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именинный» конвертик;
- художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», В. Зайцев «Я одеться сам могу», О. Кригер «На прогулку», Л. Воронкова «Маша-растеряша».
№ п/п | Мероприятие. Цель. | Срок | Предварительная работа | Задание для семьи |
1 | «Путешествие с Кузей по детскому саду» Цель:
| в течение года |
|
|
2 | С днём рожденья поздравляем… Цель:
| в течение года |
|
|
3 | «С Днём рождения, группа!» групповой праздник детей и родителей Цель:
| ноябрь |
|
Проведение развлечения для детей и родителей «Сказка о дедке и чудесной репке» с инсценировкой детьми русской народной сказки «Репка». Знакомство родителей группы с сотрудниками детского сада. Представление педагогами основных направлений образовательной работы с детьми 2 мл. группы; традиций детского сада и группы. Беседа «за круглым столом» «Ваши ожидания от детского сада?».
Концерт детей, посвящённый Дню рождения группы. Дети дарят хозяину группы – домовёнку Кузе маленькую копию эмблемы. Дети, родители, педагоги водят вокруг Кузи хоровод «Каравай». Чаепитие для детей в группе. «Круглый стол» для родителей за чашкой чая: прослушивание аудиокассеты с высказываниями детей о детском саде; обсуждение. Общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам. |
4 | Бал-посвящение в страну «Детский сад» групповой праздник детей и родителей Цель:
| апрель |
|
«Круглый стол» для родителей за чашкой чая: обсуждение группового праздника; обмен мнениями – Оправдались ли ожидания родителей от посещения ребёнком детского сада? Пожелания родителей по организации образовательной работы по проекту. Презентация проекта по гражданскому воспитанию для детей средней группы «Улица, на которой я живу». |
Описание альбома
1. Фотография домовёнка. Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Кузя. Я живу в детском саду, в вашей группе «Колосок». Я знаю много интересных историй про наш детский сад. Хотите, расскажу?
2. Вид детского сада с улицы. Вот это здание нашего детского сада. Таким вы его увидите с улицы – и сразу узнаете.
3. Дети играют на улице, на участке. Вы любите гулять? На улице можно очень интересно провести время: поиграть в подвижные игры, полюбоваться природой!
4. Раздевалка. Один шкафчик открыт, видно, где, что лежит. В этой комнате много шкафчиков – это как домики для одежды, которую мы снимаем, приходя с улицы. Для всего есть место: шапка и шарф лежат на верхней полке, куртка висит на крючке, сапоги или туфли стоят внизу. Порядок! Если вам дома ещё помогают одеваться, то и в детском саду есть, кому помочь.
5. Крупным планом фотографии воспитателей группы. Это – наши воспитатели – Наталья Петровна и Марина Геннадьевна. Они знают много интересного, играют с детьми, читают им книжки.
6. Крупным планом фотография помощника воспитателя. Но больше всех заботится о детях помощник воспитателя – Вера Ивановна. Она очень добрая, всегда помогает ребятишкам, жалеет их. Благодаря Вере Ивановне в нашей группе всегда чисто и уютно.
7. Фотография умывальной комнаты, туалета. Здесь вам тоже помогут взрослые, если будет нужно.
8. Панорама групповой комнаты. В этой комнате дети играют и занимаются. Мальчики больше всего любят играть машинками, а девочки – куклами. Чтобы в нашей группе было красиво, нужно бережно относиться ко всему, что здесь есть: ставить на место игрушки, не ломать их, не рвать книжки и не разбрасывать карандаши.
9. Дети группы. В нашей группе много детей – мальчиков и девочек. Они вместе играют, рисуют, поют. Чтобы всем было хорошо, нужно помогать друг другу, не ссориться, делиться игрушками, называть всех детей по имени.
10. Фотография воспитателя ИЗО, занимающейся с детьми. В эту комнату дети приходят рисовать. Учит их этому Вера Николаевна. В ИЗО студии есть всё для рисования: карандаши, кисти, краски, мелки. А ещё здесь много детских рисунков и поделок. Их можно рассматривать и любоваться, но нельзя трогать руками.
11. Фотография инструктора физ. культуры с детьми в спортивном зале. Это – спортивный зал. Он очень большой. Здесь Алёна Валерьевна проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и весёлые спортивные праздники.
12. Фотография музыкального руководителя с детьми в музыкальном зале. Это – музыкальный зал. В музыкальном зале красивые люстры, ковры, расписная мебель, фортепиано. Играет на фортепиано музыкальный руководитель – Елена Сергеевна. А дети под музыку поют и танцуют. Во время праздников в музыкальный зал приходит много гостей: нарядные мальчики и девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки. Дети показывают концерт, а взрослые любуются ими.
13. Фотография детей за обедом. В детском саду вкусно кормят! Мальчики и девочки с удовольствием едят всё, что готовят для них повара. Те дети, которые хорошо кушают, растут весёлыми, умными и здоровыми.
14. Фотография мед. сестры в медицинском кабинете. За здоровьем ребят в садике следит медицинская сестра Анна Захаровна. Она очень заботливая. Если у кого-нибудь заболит голова или поднимется температура – Анна Захаровна даст таблетку. А для здоровых ребятишек в медицинском кабинете есть витаминки.
15. Фотография спальной комнаты, детей в кроватках. Днём ребята отдыхают. Шуметь, и мешать другим детям спать - нельзя.
16. Фотография домовёнка в игрушечной кроватке. На ночь мы, игрушки, остаёмся в детском саду одни – и очень скучаем о вас. Ведь без вас нам не с кем играть. Приходите скорей!
С Днём рождения, группа!
Сценарий развлечения для 2 мл. группы
Зал празднично оформлен. На центральной стене надпись «С Днём рождения, группа!», цветы. Из кубиков мягкого модуля построен домик, на крыше которого выложено «Детский сад». Около домика расставлены большие мягкие игрушки.
Один из воспитателей и помощник воспитателя держат красиво оформленную арку-ворота, украшенную воздушными шарами.
Под мелодию песни М. Старокадомского «Весёлые путешественники» дети входят в зал «паровозиком», затем «проезжают» в арку-воротца и образуют круг. Идут по кругу хороводным шагом и поют первый куплет; затем останавливаются лицом к центру круга и поют припев, выполняя имитационные движения:
Тра-та-та, – 3 хлопка справа
Тра-та-та, – 3 хлопка слева
Мы везём с собой кота! – 4 прыжка (руки на пояс)
Чижика, - показать «хохолок» на голове
Собаку, - «лапки» перед грудью, присесть
Петьку-забияку, - «машут крыльями» (4 раза)
Обезьяну, - «чунга-чанга» (вправо)
Попугая, - то же (влево)
Вот компания – показать ладошки
Какая! – спрятать.
Вот компания какая! – движение повторяется.
Воспитатель: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети занимают места на стульчиках, спиной к зрителям.
На середину зала выходят мальчик и девочка, читают стихи:
1 ребёнок: Мы с тобой проснулись рано.
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
2 ребёнок: И Танюшу, и Антошку,
И Катюшу, и Серёжку –
Всех приветливо встречает
Детский сад.
Муз. руководитель: А вы из какой группы, ребята?
Дети: Из группы «Колосок»! (воспитатель помогает, если дети не отвечают)
Выбегает ребёнок, считает детей и обращается к музыкальному руководителю.
Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять…
Вам нас всех не сосчитать!
Воспитатель: Мы не будем Вас считать,
Будем группу поздравлять!
Посмотрите, как красиво украшен зал, и вы такие нарядные. Сегодня у нас радостный, весёлый праздник – День рождения нашей группы «Колосок».
Ой, а где же наш добрый друг и хозяин группы – домовёнок Кузя?
2-ой воспитатель вносит игрушку-домовёнка и поёт за него:
Я иду и пою
Звонко песенку свою (2 раза)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Кузя: Это я, это я,
В гости к вам пришёл, друзья,
Домовёнок Кузя я!
Угадайте, что лежит у меня в корзинке?
Загадывает детям загадку: Ой, звенит она, звенит.
Всех игрой веселит.
Развесёлая игрушка.
Это верно…(Погремушка)
Давайте поиграем с погремушками в игру «Тихие и громкие звоночки» под музыку.
Воспитатель: Спасибо, Кузенька, тебе за такую интересную игру. А мы с ребятами про тебя песенку знаем. Она так и называется «Песенка про Кузю». Послушай.
Взрослые и дети все вместе исполняют «Песенку про Кузю».
Песенка про Кузю
- Наш Кузя появился
Из сказочной страны.
С лохматой головою,
В полосочку штаны.
Припев:
Хлоп-хлоп, тили-тили,
Мы танцуем и поём.
Мы с Кузечкой играем
И шалить не устаём.
- Наш Кузя знает много
Звериных языков.
И в салочки, и в прятки
Всегда играть готов.
Припев:
- Живёт наш домовёнок
В квартире и в лесу.
Весёлый, как ребёнок,
Веснушки на носу.
Кузя: Как мне эта песенка понравилась. Спасибо, друзья. А почему вы все такие красивые и нарядные, и зал празднично украшен?
Кузя обращает внимание на дом из мягких модулей, читает вывеску «Детский сад», трогает воздушные шары.
Воспитатель: Кузя, ведь сегодня праздник – День рождения нашей группы «Колосок».
Кузя: А что такое – День рождения?
Ребёнок: Что такое День рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Воспитатель: И не зря наш детский сад
Праздник отмечает.
С днём рождения ребята
Все дети: Группу поздравляют!
Воспитатель: А ещё на День рождения водят хоровод «Каравай». Вставай в центр круга, ты же хозяин нашей группы, а мы споём для тебя и для нашей группы «Каравай».
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Вокруг Кузи, вокруг Кузи
Заведёт свой хоровод.
Воспитатель помогает детям встать в круг, вместе водят «Каравай».
Воспитатель: Кузенька, а ты знаешь, что имениннику в День рождения принято дарить подарки. Мы с ребятами тоже приготовили для тебя подарок.
Показывает маленькую копию эмблемы группы.
Кузя: А что это у вас нарисовано?
Дети: Это – колосок. Так называется наша группа.
Воспитатель помогает детям ответить и прикрепляет Кузе на рубашку эмблемку.
Кузя: Спасибо, ребята!. А у меня в корзинке для вас тоже сюрприз есть.
Достаёт из корзинки мыльные пузыри.
Посмотрите, что это?
Дети: Мыльные пузыри!
Под фонограмму Кузя выдувает, а дети ловят мыльные пузыри.
Неожиданно из-за ширмы раздаётся детский плач (фонограмма).
Воспитатель: Кто же это плачет, когда всем весело? Пойдёмте, посмотрим!
Кузя: Ой, я совсем забыл про своих друзей, про шарики. Они же пришли вместе со мной, а я забыл.
Дети находят воздушные шарики на палочках (вариант – шарики из фольги).
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» и в зал входит помощник воспитателей с тортом. На торте 1 свеча.
Воспитатель: Ребята, Кузя, посмотрите, что нам принесла Вера Ивановна! Да это же настоящий именинный торт. Давайте выключим свет, и все вместе задуем свечу.
Взрослые и дети задувают свечу и идут пить чай с тортом.
Бал-посвящение в страну «Детский сад»
Сценарий развлечения для 2 мл. группы
Воспитатель: Детский бал, шумный бал,
В гости всех друзей позвал!
И для всех, и для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Под полонез в зал входят дети, встают к стульчикам у центральной стены.
Воспитатель представляет детей: Сегодня к нам на бал пришли: Настя, Алёша, Катя, … (перечисляет всех детей, дети делают поклон головой).
За дверь раздаётся шум, в зал «вбегает» Кузя (куклой действует воспитатель).
Кузя: Ой, ой, ой, меня-то в группе забыли. Куда это вы собрались?
Воспитатель: Кузечка, сегодня у нас детский бал. Дети нашей группы «Колосок» подросли на целый год, многому научились. И мы хотели вручить им медали волшебной страны под названием «Детский сад».
Кузя: Вручить медали?! А разве вы уже большие?
Воспитатель: Конечно, Кузя. Сейчас ребята тебе сами обо всём расскажут.
1-й ребёнок: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею!
2-й ребёнок: Я умею одеваться.
Если только захочу –
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребёнок: Правда, я уже большой?
Сам ботинки одеваю,
Сам холодною водой
Я ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Взрослый, умный мальчик я!
Кузя: Так вы говорите, большие выросли? А вот я вас проверю, какие вы большие?
Я прошу вас рассказать: «Как вы в садике живёте? Как танцуете, поёте?»
Дети исполняют песню о детском саде.
Ребёнок: Каждый де, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Инструктор физ. культуры проводит с детьми весёлую зарядку.
Кузя: А умываться вы умеете?
Ребёнок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Дети поют песню или танцуют, показывая, какие они красивые.
Воспитатель: Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Воспитатель: И водичкой умывались?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, мне кажется,
Вы проголодались! Да?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда тихонечко идите,
И ложечки с тарелками для себя возьмите!
Дети исполняют музыкальный номер под музыку русской народной песни «Светит месяц».
Воспитатель: Вкусная, ребятки была кашка?
Дети: Вкусная!
Воспитатель: А что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: На здоровье!
Вот как наши малыми
Кашку дружно съели,
Кашку дружно съели,
Заниматься захотели!
Ребёнок: Что расти и развиваться
Не по дням, а по часам,
На занятиях серьёзных
Заниматься нужно нам!
Воспитатель: На занятиях мы часто отгадываем загадки. А ну-ка, дети, покажите Кузе, как вы умеете загадки отгадывать?
Воспитатель загадывает загадки про игрушки:
Он большой и косолапый,
А зимой сосёт он лапу,
Громче может он реветь.
Угадайте, кто?
(медведь)
Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(кукла)
Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпаке,
Он – весёлая игрушка,
А зовут его…
(петрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть, поиграть. Кузечка, поиграй с ребятами.
Кузя качает головой, сердится.
Воспитатель: Играть не хочешь? Почему?
Кузя шепчет на ушко воспитателю, почему он не хочет играть.
Воспитатель: Кузя говорит, что вы ребята выросли большими, а он нет. Кузя тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Кузя вырос? Тогда вы должны помочь ему. Надо громко сказать: «Расти, Кузя, поскорей, поиграем веселей», потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Дети повторяют слова и движения. Вместо игрушки появляется живой Кузя (ребёнок старшего возраста в костюме).
Кузя: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Такое возможно только в волшебной стране под названием «Детский сад».
Кузя играет с детьми в музыкальную игру.
Воспитатель: Дорогие ребята, Кузечка, вы не забыли, что сегодня у нас сказочный бал. И как полагается, любая сказка должна закончиться чем-то неожиданным и приятным.
Сегодня на наш бал пришла директор детского сада – Галина Алексеевна, что вручить детям медали.
Директор поздравляет детей и родителей с окончанием 2 младшей группы, говорит о том, что теперь дети – полноправные члены большой детской страны «Детский сад» и вручает им медали дошкольников.
Кузя просит выдать медаль ему первому, радуется: Вот здорово, настоящая медаль дошкольника! Побегу в группу, буду вас там ждать. Пока! (когда дети придут в группу, то увидят там свою игрушку с медалью)
Воспитатель: Спасибо, Галина Алексеевна. Медали будут долго напоминать нам об этом прекрасном празднике. А сейчас всех детей ждёт сладкое угощение. Наш бал подошёл к концу.
Конспект
проведения беседы по семейным фотографиям
с детьми II мл. группы
Цель:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
- продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;
- помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;
- обогащать словарный запас детей: «эмблема»;
- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
- вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).
Оборудование:
- эмблема группы;
- семейные фотографии.
Ход:
В свободное время педагог создаёт в группе благоприятную для беседы с детьми обстановку. Воспитатель обращает внимание детей на групповую эмблему и заводит разговор.
- Дети, посмотрите, кто это? (Это петушок)
- А вы знаете стихотворение про петушка? Расскажите. (По желанию, с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка)
- А это что такое рядом с петушком? (Это колосок)
- Где вы ещё видели такой же колосок?
Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».
- Посмотрите на колосок, который несёт Петя-петушок. Он не простой, в нём расположились фотографии. Чья фотография есть в нашем колоске? (Анжеликина, Пашина, Серёжина, Викина, Евина, Владика… Все ребята принесли свои фотографии, чтобы показать их петушку)
- Серёжа, иди, покажи, где твоя фотография? А кто это, рядом с тобой? (мама, папа) Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
- На фотографии вся Серёжина семья: он сам, его мама и папа. На фотографии они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своём сыночке.
- Ребята, а вы знаете Серёжину маму? Где вы её видели? Серёжина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую именинную салфеточку.
- Кто хочет рассказать ребятам о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображён, как зовут членов его семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Анжеликин папа сделал кормушку для птиц, Пашина мама помогла Вере Ивановне утеплить окна к зиме. Викина мама сшила для дежурных фартучки и головные уборы и т.д.
- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
- Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске? (фотографии Натальи Петровны, Марины Геннадьевны, Веры Николаевны)
- Взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книжки, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают нам сделать нашу группу красивее, чище, уютнее. Поэтому петушок несёт все наши фотографии в одном колоске. Петушок с колоском – это эмблема нашей группы.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про свою дружную семью. (Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»)
Конспект
проведения cюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи»
с детьми II мл. группы
Цель:
- способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Сварим кашу для Кузи»);
- развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить Кузю;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания), их функциями и назначением;
- познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (Кузя).
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;
- упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.
Оборудование:
- игрушка-домовёнок Кузя;
- игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;
- продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа рисовая, сахар, соль, масло сливочное;
- фартуки, головные уборы;
- модель последовательности приготовления молочной каши.
Предварительная работа:
- рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, форма);
- во время завтрака воспитатели используют художественное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;
- заучивание с детьми потешек о каше;
- сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку».
Ход:
В свободное время воспитатель берёт игрушку-домовёнка и обращается к детям.
- Ребята, наш Кузя что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?
Подносит игрушку к уху.
- Кузя сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с Кузей?
Дети соглашаются, проводится подвижная игра.
Затем Кузя начинает «охать».
Воспитатель: - Кузя, что случилось? Ты не заболел?
Кузя: - Я проголодался и очень хочу есть.
Воспитатель: - Давайте, дети, сварим для Кузи вкусную кашу и накормим его.
Воспитатель приглашает детей на «кухню».
- Кузечка, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? Прикладывает игрушку к уху. Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу.
Посади Катя Кузю на диванчик, дай ему мягкую игрушку.
Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения детей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые картинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.
Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте помоем руки и оденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и наодевать фартуки.
Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, гречневая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Владик и Паша достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает мальчикам, что Кузя просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правильность выбора крупы.
Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель. В чём мы будем варить кашку? В кастрюльке. Возьми Надя кастрюльку, налей туда молочко и поставь на плиту.
Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».
Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! Приподнимает крышку у кастрюльки, охает. Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Вика, насыпь крупу, да помешай хорошенько.
А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? Добавить в неё соль, сахар, масло. Серёжа нам поможет сделать кашу вкусной.
Вот и готова гречневая каша для Кузи. Воспитатель как будто «пробует» кашу. Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Кузи. Вспомните, как вам Вера Ивановна накрывает стол к завтраку.
Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы Кузе было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если Кузя ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.
Вот всё и готово! Анжелика сейчас в тарелочку кашки положит, а Ева накормит Кузю. А мы с вами пожелаем Кузе приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел (дети рассказывают потешки про кашу). Съел Кузя кашу. Помоги, Надя, вытереть Кузе рот салфеткой.
Кузя говорит детям спасибо.
Воспитатель: Дети, как выдумаете, почему Кузе наша кашка понравилась? Выслушивает ответы.
Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить Кузю, угодить ему. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...