Тренинг для педагогов "Самопрезентация"
план-конспект занятия по психологии
Конспект тренинга для педагогов " Самопрезентация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_samoprezentatsiya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация тренинг
Все мы слышали фразу:
У вас никогда не будет второго шанса
произвести первое впечатление.
Конечно, первое впечатление бывает обманчивым
1.Мини-лекция «Что такое самопрезентация»
Самопрезентация является средством управления впечатлением, которое мы производим на других людей. Неоспоримым фактом является то, что одно из условий достижения успеха в любом деле является умение «подать себя», произвести нужное впечатление на окружающих, грамотно представить себя им. В состав этого умения входит и формирование нужного впечатления о себе. Огромную роль навыки самопрезентации играют при выступлении на публике.
«Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Главный недостаток «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать процесс.
Цель «искусственной самопрезентации» – завоевание расположения важных для нас людей.
Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.
Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:
• поддержание чувства собственной уникальности;
• демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
• укрепление самооценки;
• получение социальной, материальной выгоды;
• повышение привлекательности, получение одобрения и уважения.
• сохранение и увеличение власти, влияния.
Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.
1.САМЫЕ ПЕРВЫЕ И СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА
2. РЕШАЮЩИМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ: В ЭТОТ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МЫ СОЗДАЕМ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
НАША ПРОФЕССИЯ –ЭТО НЕПРЕРЫВНОЕ ОБЩЕНИЕ С РПД. СОБЛЮДАЯ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬЕГО ЭФФЕКТИВНЫМ ИЛИ НАОБОРОТ.
2.ПРАВИЛА ЭФФЕКИВНОГО ОБЩЕНИЯ (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)
1.НАЧИНАЙТЕ БЕСЕДУ ТОЛЬКО С ДРУЖЕЛЮБНОГО ТОНА,
2.ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ В ОБЩЕНИИ;
3.НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО СВОЕОБРАЗНЫМ МИМИЧЕСКИМ ЗНАКОМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УЛЫБКА. ДАЖЕ «ИСКУССТВЕННО» УЛЫБАЯСЬ, ВЫ ВКЛЮЧАЕТЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАМ ЕСТЕСТВЕННУЮ УЛЫБКУ;
4.ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.
5.НЕ НАЧИНАЙТЕ РАЗГОВОР С ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ РАСХОДИТЕСЬ С СОБЕСЕДНИКОМ ВО МНЕНИЯХ
6.БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ
7. ИЗБЕГАЙТЕ КРИТИКИ СОБЕСЕДНИКА И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
8. ИЗБЕГАЙТЕ ИЗЛИШНИХ СПОРОВ
9. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ ЛЮДЯМ
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УБЕЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕМ-ЛИБО, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ЕГО ПОЗИЦИЮ
11. ДОБИВАЯСЬ ЧЕГО-ЛИБО ОТ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРОБУДИТЬ В НЕМ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЭТО
12. УВАЖАЙТЕ МНЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
13. Запоминайте и не путайте имена людей
14. Помогайте людям ощущать свою значимость
15. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию
16. Помните о врагах общения – раздражительности и бестактности
2.Упр на знакомство «Представь свое имя»
«Вам необходимо представить, презентовать свое имя необычным способом в виде символов, рисунков, обозначить другими словами или через другие ассоциации. Например, (людям мила- Людмила, знаменитая актриса Гурченко…)
3.Упражнение «Ты да я да мы с тобой!» (распечатка)
В процессе общения мы используем различные тактики и стратегии самопрезентации, которые носят как вербальный, так и невербальный характер.
Здесь можно подключить следующие инструменты самопрезентации:
1. Ваш внешний вид – это визитная карточка.
Помните, что первое впечатление зависит от того, как вы выглядите. Встречают, как известно, по одежке, по внешнему виду. Одежда, обувь, аксессуары, макияж должны соответствовать месту и времени.
Поэтому создавая свой образ, вы должны учитывать не только свой вкус, но и то, как вы будете восприняты партнерами по общению.
2. Язык тела – невербальное средство общения.
Это то, что мы «говорим» без слов: позы, жесты, мимика, которые мало кто может контролировать. Если человек покашливает, позвякивает ключами, ерзает на стуле – он нервничает. Так называемая закрытая поза (нога на ногу, руки скрещены на груди) говорит о том, что человек защищается, не принимает вашу информацию.
3.Речь,громкость голоса, темп, манера речи, интонация – это то, что бросается в глаза в первые минуты разговора.
Если хотите, чтобы вас услышали – не тараторьте. В моменты, когда надо быть более убедительным, ускорьте темп речи.
Нерешительного человека можно узнать по его невнятным, неуверенным высказываниям.
Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл:
Рад вас видеть! Спасибо за работу. Приходите завтра. Я в восторге. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание. Приятно было с вами поговорить. Спасибо за комплимент.
Очень вам признателен. Ценю вашу настойчивость. Мне это очень нравится.
Произнесите фразу с разными интонациями.
-Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)
- Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с
гневом).
- Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).
- Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность
просьбы).
- Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).
- До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).
- Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно,
таинственно).
- Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно,
решительно).
4.Упражнение «Имиджмейкер»
5.Упражнение «Экспедиция»
Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.
Условие проведения: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.
Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет - возвращается на место.
В ходе беседы задаются вопросы:
• В качестве кого вы хотите себя предложить?
• Что вы умеете делать?
• Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
• Какими чертами характера вы обладаете?
- Кого в экстремальной ситуации, стали бы вы спасать в первую очередь?
- Как вы предпочитаете отдыхать?
- Что для вас дружба?
- Считаете ли вы себя лучше других в вашей профессии?
Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».
Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?
Заключение
Рефлексия. Обсуждение результатов тренинга.
Участникам предлагается ответить на вопросы:
• Что бы вы хотели пожелать друг другу?
• Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...