Гиперактивный ребёнок
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebyonok_rekomendatsii_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребёнок
Рекомендации для родителей и педагогов
Чтобы предупредить социальную и школьную дезадаптацию, с расторможенностью ребенка необходимо бороться еще до того, как он научится ходить, четко разграничивая целенаправленную активность и бесцельную подвижность.
С раннего возраста надо четко направлять и организовывать избыточную двигательную активность, поскольку врожденные особенности нервной системы не позволяют ребенку самостоятельно с ней справиться. Поэтому, именно организация двигательной активности является фундаментом обуздания расторможенности. Вся организация деятельности гиперактивного ребенка (игровой, трудовой, учебной и т.п.) осуществляется как бы на бегу, что требует значительной самоотдачи от педагогов и родителей. Таким детям очень полезно заниматься ритмикой, хореографией, танцами, плаванием, бегом. Очень полезно играть с ребенком в спортивные игры с правилами (кроме травматичных видов), поскольку они требуют достаточной организованности и подчинения точной цели. При точной постановке цели, действия по плану для такого ребенка буквально спасение, так как при этом происходит превращение бесцельной подвижности в целенаправленную активность. И так должно быть до тех пор, пока целенаправленная активность не станет привычкой.
После того как ребенок устал от беготни, его следует сажать с собой за стол, занимая делом в соответствии с возрастом. При этом давать ребенку только одно задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Он может строить, конструировать, лепить, рисовать и т.п. Пусть убедится, что эти занятия так же интересны, как и подвижная игра. После чего, усидчивость постепенно станет для него привычкой. Необходимо оберегать ребенка от утомления, потому что оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Режим дня гиперактивного ребенка выстраивается таким образом, чтобы он не позволял ему слоняться без дела. Бесцельное времяпрепровождение необходимо не допускать и решительно пресекать.
Подход к воспитанию такого ребенка должен быть максимально индивидуализирован и сочетаться с консультативной и коррекционной комплексной медицинской и психолого-педагогической помощью.
Родителям и педагогам важно различать патологические проявления в развитии ребенка, связанные с состоянием соматического или нервно-психического здоровья, и индивидуальные особенности его развития, обусловленные индивидуальным типом темперамента, характера, условиями семейного воспитания и др. Помочь им в этом смогут только специалисты.
Проявления СДВГ могут быть преодолены к началу школьного обучения, если родители и педагоги понимают проблемы ребенка, совместно вырабатывают подходы и требования к его воспитанию, организуют своевременную коррекционную и медикаментозную поддержку, что в конечном итоге предопределит школьную успешность ребенка.
Воспитатель, педагог-психолог
Карловская О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
Консультация для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК
Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки ги...
Как помочь гиперактивному ребёнку.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми....
Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка
Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...
Ребёнок-непоседа или гиперактивный ребёнок.
Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема посвящена именно детской гиперактивн...