"Как мы понижаем самооценку своих детей"
консультация по психологии
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_ponizhaem_samootsenku_svoih_detey.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как мы понижаем самооценку своих детей»
Каждый человек оценивает себя, свои способности, свою внешность и сравнивает себя с другими людьми. Кто-то имеет пониженную самооценку, у кого-то она завышенная. Откуда берется неадекватная самооценка? Конечно, с самого детства, с помощью родителей. Как это происходит?
Например, ребенок просит у родителей щенка. Что отвечают ему папа и мама?
- Да куда тебе за собакой ухаживать! Ты сам за собой не в состоянии следить. Ты знаешь, что с собакой нужно гулять рано утром? Я и так тебя не могу разбудить, а вставать на полчаса раньше ты просто не сможешь!
Когда родители говорят ребенку, что он лентяй и неумеха, то думают, что после этих слов ребенок взбодрится, станет более ответственным. Но на самом деле, ребенок получает информацию о том, что он безответственный и беспомощный лодырь.
Когда мы высвечиваем недостатки ребенка и делаем на них упор, ребенок делает вывод, что он никто и ничто, что ничего доверить ему нельзя, потому что он неумеха и лентяй. Эта установка и будет в голове ребенка. А если ребенок будет слышать подобные слова регулярно, то его самооценка будет очень низкой.
А если ребенку говорить: «Дерзай! Я верю, что у тебя все получится», то у ребенка возникает азарт, и он смело будет браться за любые дела, ставить цели и идти вперед. А ребенок, которому твердят, что у него руки кривые и «ума не хватает», будет бояться браться за что-то новое и уныло твердить, что он ничего не хочет.
Такому ребенку нужно обязательно указывать на его достоинства. Даже если он целую строчку написал вкривь и вкось, нужно указать ребенку на одну-единственную букву, написанную аккуратно и похвалить за нее, даже восхититься. То есть, нужно вдохновлять ребенка, а не доказывать ему, что он никуда не годен.
Обо всех недостатках ребенку расскажут в школе и на улице. А родителям нужно уравновешивать тот негатив, который сыплется на ребенка со всех сторон.
Все, на чем фиксируется наше внимание, увеличивается в размерах. Поэтому, нужно находить в ребенке что-то хорошее и заострять на этом внимание. Если мы постоянно высвечиваем что-то плохое, то это плохое увеличивается в размерах и фиксируется.
Ребенок всегда хочет нравиться маме, поэтому он будет стараться делать то, что маме понравится.
Например, ребенок пришел со школы и переодеваясь в домашнюю одежду, разбросал вещи. Но ботинки впервые поставил на место. Нужно обратить внимание на то, как красиво смотрятся ботинки на полочке и похвалить за это. Желая нравиться маме, ребенок почувствует энтузиазм и может даже догадаться начать собирать раскиданные вещи.
Я знаю много мамочек, которые хвастаются своим подружкам своими детьми, когда их нет рядом, а в лицо постоянно критикуют, сравнивают с другими детьми в пользу чужих и никогда не хвалят, как бы ребенок не старался угодить.
Потом такие родители удивляются тому, что ребенок растет неуверенным в себе человеком. Что он боится даже ставить перед собой цели. Не достигает высот, потому что считает себя неспособным сделать это.
Воодушевление появится у ребенка только тогда, когда родители будут делать акценты на удачах ребенка, на его достижениях. Никогда не поздно начать это делать, тогда у ребенка в голове будут не неудачи, а достижения.
Тогда он начнет верить, что у него получится сделать то, о чем раньше и не мечтал. Когда родители начинают хвалить ребенка за его достижения, то ребенок обязательно захочет увеличить количество достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Личностное становление ребёнка...
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...