Тренинг "Волшебство подсознания"
материал по психологии
Тренинг для педагогов
Задача: подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_podsoznaniya.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
«Волшебство подсознания»
Цель: активизировать личностные ресурсы.
Задачи:
- подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;
- создать условия для того, чтобы поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе
Оборудование: колоду метафорических карт, абстрактных или сюжетных; маленький кубик или цветной камушек; волшебный мешочек с разными мелкими предметами, каждый из которых в диаметре не больше 4 см, фигурками и игрушками – количество предметов в мешочке больше, чем количество участников.
Ход тренинга.
1.Вступительное слово педагога-психолога.
Дорогие коллеги! Уже скоро первый весенний месяц, время пробуждения, нежности и первых цветов. Несмотря на то что весну считают началом новой жизни, многие в этот период чувствуют усталость и эмоциональное опустошение. Это происходит по разным причинам, но чаще становится следствием не очень бережного отношения к себе и своим внутренним ресурсам.
Я предлагаю отвлечься от повседневных забот и подумать о самих себе, таких разных и удивительных в своей неповторимости; восполнить свой внутренний ресурс поддержкой коллег, добрыми словами, легким юмором. Начнем с игры, которую очень любят дети, но подадим ее под необычным «психологическим» соусом.
2.Игра «Волшебный мешочек»
Педагог-психолог:
У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что-то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и (название предмета)». Чтобы облегчить участникам задачу, педагог-психолог начинает игру сам. Хорошо, если у него получится добавить в это упражнение немного юмора. Пример: «Никто не знает, что у меня, как у этой конфеты, очень необычная начинка» или «Никто не знает, что я, как это перышко, легкая и беззаботная» и т. д. Когда все поучаствуют в игре, педагоги обмениваются впечатлениями от нее.
| |
| |
3.Игра «Волшебные карты»
Педагог-психолог:
Пусть предметы из волшебного мешочка останутся у вас. Они будут нашими помощниками в необычной, но очень увлекательной игре, для которой нам понадобятся метафорические карты и много внимания.
Подойдите к столу и рассмотрите карты. Не спешите, медленно переводите взгляд с одного узора на другой. Выберите глазами ту карту, которая откликается вам. Ту, которую вы хотите подержать в руках, рассмотреть так, как будто она – это вы. А теперь отвернитесь от стола. Поворачивайтесь к нему по одному и забирайте свою карту. Не показывайте ее никому.
Если участник хотел выбрать карту, которую уже забрали, педагог-психолог просит его поискать в колоде другую. После того как участники разберут карты, он убирает лишние и приглашает всех присесть к столу. Затем он собирает карты участников, перемешивает их и выкладывает на столе картинками вверх.
Педагог-психолог:
Посмотрите на эти карты. Какие разные узоры. Есть нежные, плавные линии, есть ломаные, отрывистые, есть яркие, насыщенные цвета, а есть едва уловимые оттенки. Но сейчас это не просто игра линий и цвета – это отражение нашего внутреннего мира, «я» каждой из нас. И мы сейчас в этом сможем убедиться.
Итак, нам предстоит по карте узнать человека, который ее выбрал. Я брошу волшебный кубик, и та карта, на которой он окажется, будет в центре нашего внимания. Участники рассматривают карту, на которую лег кубик, и по очереди высказывают предположения о том, кому она может принадлежать. После того как все выскажут предположения, участники отдают свои предметы из волшебного мешочка тому педагогу, которого они выбрали. По ходу обсуждения участники могут высказать свою версию или просто согласиться с одним из предыдущих игроков. Важно: участник, которому принадлежит карта, тоже принимает участие в обсуждении, старается себя не выдать. После того как участники игры отдали все предметы возможным хозяевам карты, настоящий хозяин карты должен откликнуться и забрать ее. После тура хозяин карты дает обратную связь: чьи комментарии были точны, чьи удивили или были неожиданными. Если хозяина карты никто не угадал, он поясняет, почему выбрал именно эту карту. После каждого тура участники разбирают свои предметы, чтобы продолжить игру. Игра продолжается до того момента, пока не останутся две последние карты. Тогда педагог-психолог предлагает одновременно определить хозяев карт.
4.Рефлексия.
Коллеги, поделитесь своими ощущениями после проделанного упражнения. С чем завершаете его? С каким чувством? Может какие-то выводы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Игровой стретчинг,как система направленная на активизацию защитных сил организма,психоэнергетической саморегуляции,развития и высвобождения скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания »
1.Что же такое игровой стретчинг?2.Возрастные ограничения для занятий игровым стретчингом.3.Основные принципы занятий.4.Организация проведения занятий игрового стретчинга.5.Продолжительность занятий.5...
Влияние игр-драматизации на подсознание ребенка
Данная статья рассказывает о том, как игры-драматизации вляют на подсознание ребенка, для чего они нужны и как детские страхи могут стать сюжетообразующими моментами в реализации игры драматизации....
Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами
Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...
- Мне нравится (2)