Статья для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе»
статья по психологии (подготовительная группа)

Милюхина Любовь Александровна

Очень важно,  чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким, здоровым.

Особое внимание в подготовительной к школе группе , в этот период , требуется  уделить  здоровью детей , закаливанию. Укреплению нервной системы будущих первоклассников, охрана их зрения , слуха , голоса, формирование правильной осанки становится особо важной задачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_psihologicheskaya_gotovnost.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей:   «Психологическая готовность ребёнка к  школе»

Очень важно,  чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким, здоровым.

Особое внимание в подготовительной к школе группе , в этот период , требуется  уделить  здоровью детей , закаливанию. Укреплению нервной системы будущих первоклассников, охрана их зрения , слуха , голоса, формирование правильной осанки становится особо важной задачей. Уверенными , красивыми , ловкими, достаточно разнообразными должны быть их движения. Здоровье, физическая готовность имеют самое прямое отношение к дальнейшим успехам детей  в школе. Однако, когда речь идёт о подготовке детей к школе. В первую очередь , необходимо серьёзно позаботиться о психологической готовности. От ученика требуется значительно больше самостоятельности и организованности, умения управлять своим поведением. Центром , главным содержанием жизни первоклассника становится его учебная деятельность. Ребёнок переживает свои успехи и неудачи в учёбе. Вопросы школьного обучения –это не только вопросы образования и интеллектуального развития , но и вопросы формирования личности ребёнка, вопросы его воспитания. Эта особенность усиливает необходимость обеспечить психологическую готовность к школе, то есть интеллектуальную, эмоционально-этическую, волевую и мотивационную подготовку детей. Определённый кругозор , конкретные умения и знания необходимы дошкольнику как фундамент, основа нового, что будет им в дальнейшим освоено в школе. Интеллектуальная готовность к учению заключается не сколько в запасе представлений , навыков, умений, сколько в общем уровне познавательной деятельности, быть готовым к школьному обучению-значит иметь дифференцированное восприятие. Уметь сравнивать, обобщать предметы и явления. Владеть анализом, синтезом. Уметь делать самостоятельные выводы.

Необходимо, чтобы обучение в дошкольный период было развивающим. Чтобы педагог ориентировался на зону ближайшего развития ребёнка. То есть на то, что ребёнок сначала может сделать лишь с его помощью, а завтра-уже сам.

Большую роль при этом играет овладение детьми обследования предметов обобщённым способами, использование системы сенсорных эталонов и т.д.

Обучая дошкольников , следует учитывать их возрастные особенности-преобладание образного мышления, игровых форм деятельности.

Много внимания педагоги уделяют формированию у дошкольников начальных умений в области учебной деятельности.

Эти умения своеобразны: включая в себя способность слышать и слушать воспитателя, следовать намеченной цели, контролировать свои слова, действовать на основании указаний, проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность ,  достигая результатов в своей работе, действовать самостоятельно. Обладание этими умениями обеспечивает ребёнку высокий уровень обучаемости. Характерной особенностью его является умение решать учебную задачу и превращать её в самостоятельную цель деятельности. Это требует от ребёнка не только определённого уровня интеллектуального развития , но и познавательного отношения к действительности. Способность удивляться и искать причины замеченного.

У дошкольников необходимо развивать любознательность. В младшем возрасте любопытство ребёнка вызывает вначале яркая игрушка или появление новой. Но потом в ходе дальнейшего развития, свою любознательность ребёнок проявляет к новизне внутренней , интеллектуальной.

Важно включать ребёнка в осмысленную деятельность , в процесс которой он мог бы обнаружить всё новые и новые свойства предметов.

Широкое поле для такой деятельности создаёт природа-это самая доступная для детей логика-наглядная и неопровержимая.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе...

Школа для родителей "Психологическая готовность ребёнка с ОВЗ к школе"

В презентации раскрывается понятие общей готовности ребёнка к школе. Раскрывается содержание психологической готовности, даются рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Презентация на шко...

буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"

Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....

Методическая рекомендация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...

Журнал для родителей. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Семью будущего первоклассника ждут серьёзные изменения- ребёнок готовится поступать в школу. И во многом успешность ребёнка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом и дети и родител...

Консультация родителям "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"

Успешность обучения будущего первоклассника зависит от правильной позиции родителя....