Консультация
консультация по психологии
Игровая поддержка ребенка в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_podderzhka_rebenka_v_period_adaptatsii.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 3
«Игровая поддержка ребенка в период адаптации.»
Подготовила:
Педагог-психолог Маслова В.В
С.Коноково
2021 г.
Общие рекомендации.
В первые недели пребывания в детском саду многие дети еще не готовы к проявлению собственной инициативы, зато благодаря играм с воспитателем дети почувствуют поддержку и увидят, что к ним относятся с интересом. Можно выбрать с малышом любимую игрушку, которая будет ходить вместе с ним каждый день в детский сад, чтобы знакомиться там с другими игрушками. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие, как, например, любимая игра.
Основная задача наших игр в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.
Игра помогает малышам познакомиться с новыми условиями, окружающим миром, художественной литературой, изобразительной деятельностью. В игре очень интенсивно развивается речь ребенка.
Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченные занятия с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.
Ставим перед собой следующие задачи:
– преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
– выявление общих и индивидуальных особенностей адаптации детей раннего возраста;
– формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Игра является важным фактором в психическом развитии ребенка. Играя, ребенок осуществляет и совершенствует ту или иную деятельность с предложенным ему материалом. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек (материала). Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны линять и пачкать рук. Можно резюмировать, что по отношению к играм ребенку должна быть предоставлена максимальная свобода. Игры служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....