Консультация
консультация по психологии (младшая группа)
Развитие речи дошкольников через пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация с элементами мастер-класса
«Применение пальчиковой гимнастики с предметами для познавательного развития младших дошкольников»
Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно речь является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь играет огромную роль в познании окружающего мира. Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи.
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями и т.д.
Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев»
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.
Мелкая моторика это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают в них участие.
В группе раннего возраста могут быть использованы такие пальчиковые игры, как : Сорока- белобока, Ладушки, Водичка- водичка, Моя семья, Молоточек, Моя машина, Что зимой мы любим делать, Паровоз, Снежок, День- ночь, Мороз, Капуста, Воробьи- воробушки, Купим мы бабушке курочку…
В процессе взросления пальчиковые игры имеют тенденцию к усложнению.
«Наш веселый крокодил» (с использованием коврика «Йога»)
Наш веселый крокодил, он по улице ходил
Он гулял, гулял, гулял, 5 лягушек повстречал
А лягушки испугались, сразу тут же разбежались
А наш зеленый крокодил
Сразу, сразу загрустил
Вы, лягушки, не бегите,
Вы, лягушки, погодите,
Я не буду вас кусать, Я вас буду щекотать (массируем пальчики сначала одной руки, потом другой)
Приоритетное направление данной гимнастики – массаж.
«Огонь» (шестигранный карандаш)
Катаем карандаш, зажав его ладонями.
Добываем мы огонь
Взяли палочку в ладонь
Сильно мы ее покрутим
И огонь себе добудем.
Станем кашку мы варить
С витаминками дружить
И мальчишкам, и девчонкам
Хорошо на свете жить!
Основной упор в данной гимнастике делается на развитие координации.
«Овощи» (резинки для волос оранжевого, синего, красного, желтого и зеленого цветов)
12345
Будем пальцы наряжать
Вот мизинчик-он морковка, он в оранжевой обновке!
Безымянный баклажан, носит синий сарафан
Средний свекла для борща, ярко-красная она
Указательный кокетка, он весь желтенький как репка
Большой палец- молодец!
Он зеленый огурец!
На грядках овощи живут!
Дружно песенки поют! (трам- там- там)
Данная гимнастика направлена на сенсорное развитие.
А в заключении Су-Джок терапия!
Су-джок – Ежик
Ежик по лесу идет,
Ежик песенку поет
Я колючий словно елка
На моей спине – иголки
Но не бойтесь - я милашка
Хоть колючая рубашка
Ежик наш с сердечком
Шарик наш с колечком!
Мы на пальчик надеваем
А потом его снимаем
Раз, два – не жалей
Мизинчик - пальчик разогрей.
Мы на пальчик надеваем
А потом его снимаем
Раз-два не жалей
Безымянный разогрей
Мы на пальчик надеваем
А потом его снимаем
Раз-два не жалей
Средний пальчик разогрей
Мы на пальчик надеваем,
А потом его снимаем
Раз-два не жалей
Указательный согрей
Мы на пальчик надеваем,
А потом его снимаем
Раз- два не жалей
Большой пальчик разогрей.
Пора пружинке нашей «спать»
Друзья, кладем ее в кровать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....