"Утренний" и "Вечерний" круг
презентация
В презентации подготовлен материал по организации и проведении "Утреннего" и "Вечернего" круга для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_i_vecherniy_krug.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На «Утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение, дети договариваются о совместных правилах группы, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы. «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии, обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Утренний» и «Вечерний» круг рекомендуется проводить в младшем дошкольном возрасте от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут. Задачами данной технологии является: • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга ; • формирование общей позиции; • планирование работы на день, подведение итогов; • развитие умения выражать свои чувства и переживания.
Организация «Утреннего круга» Цель : создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Структура «Утреннего круга»: 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
Пример проведения «Утреннего круга» 1.Приветствие. Минутка вхождения в день У всех у вас красивые имена. Предлагаю громко и радостно называя свое имя поздороваться. 2. «Новости дня» Обмен информацией. Представьте, что я корреспондент детского журнала. По очереди обращайтесь к каждому, задавайте вопросы. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 4. Игра по теме периода или проекта. Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Игра по правилам периода. 5.Планирование или календарь дел. (Совместное планирование деятельности на текущий день). Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
Организация «Вечернего круга» Цель : научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, строить планы на следующий день. Структура «Вечернего круга »: 1. Коммуникативная игра. 2. Установка на беседу: • Что сегодня мы делали? • Что больше всего удалось? • Что сегодня было интересно? • Кому с кем было интересно и комфортно общаться ( играть, трудиться и т.д.) • Было ли что-то такое, что вас огорчило? • Что ты получил от этого дня? • Чтобы вы хотели изменить? • За что ты можешь похвалить воспитателя? • За что ты можешь похвалить себя? 3. Ваши пожелания на завтрашний день (группе, друг другу).
Пример проведения « Вечернего круга» на практике . Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент . После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.
Спасибо за внимание