Рекомендации педагога -психолога для родителей будущих первоклассников
консультация по психологии (подготовительная группа)

Васильева Наталья Александровна

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников, а так же педагогам подготовительных к школе групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога – психолога при подготовке к школе

  1. Дошкольник учиться в игре, где активно и равноправно участвуют родители
  2. Обучение требует систематичнсоти:10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем 1-2 часа в выходные.
  3. Необходимо учитывать принцип от «простого к сложному», нельзя сразу научить ребенка всему подряд, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие задания уже усвоены. Если вы видите, что ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть  цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделала так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
  5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому игры должны быть непринужденными, например, во время приготовления ужина на кухне: на развитие памяти, внимательности: «Чего не стало?» «Что изменилось?», по дороге в детский сад, в машине, в автобусе на развитие речи, кругозора, общей осведомленности, внимательности: («Съедобное не съедобное», «Города», «Слова», «Летает – на летает» и др).
  6. Существует непреложный закон, о котором постоянно следует помнить. Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятия. Видимо вы это делаете неправильно Г. Доман. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую – то  или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
  7. Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых. Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступает момент, когда ребенок сам начнет перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем что «читает». Вы можете использовать появившееся  желание. Делается это так. Сначала вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые особо упрямые сразу начнут сопротивляться  этому процессу. Затем вы рисуете буквы и раскрашиваете их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться» между собой, например: М-И; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Таким образом, вы можете научить читать по слогам. Но не торопите ребенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, т.е. проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения. Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Бывает так, что ребенок познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами вы, а затем и он сам, укажите нахождение чего – то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».
  8. Счету так же нужно обучать постепенно. Но называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у ребенка будет нарушаться развитие понятия «число». Проговаривание стишков о цифрах, цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях, ребенок может закреплять счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи, ступеньки, подъезды. Иногда нужно создавать условия для решения задач («Нас трое, а ложки две. Сколько не хватает?»). Тогда счет станет для вашего ребенка привычным и понятным. Начиная писать или рисовать цифры, ребенок может изображать их зеркально./Не удивляйтесь. Перевернутые цифры, буквы сравнивайте с образцами и у дошкольника постепенно это пройдет.
  9. Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь он действует активнее левой рукой, то скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку, вы можете нанести большой вред психике малыша.
  10. Чем вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей  школьной нагрузке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация психолога «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практи...

Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников "В школу- с радостью!"

Уважаемые родители! Данные рекомендации помогут преодалеть трудности. Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются осно...

Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников

Почему же так важно определить подготовленность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше - до поступления в школу .Много ли детей поступает в 1 класс н...

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться...» Л. А. Венгер....