Консультация
консультация по психологии
Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_v_domashnih_usloviyah.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
Подготовила
Педагог-психолог: Ганеева Р.Р.
Развитие мелкой моторики руки в домашних условиях
Сегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного развития личности ребенка. Речь идет не только о развитии ног и рук, но и о совершенствовании процессов мышления и речевой функции.
Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.
Но родители далеко не всегда занимаются этим вопросом, в результате чего у детей дошкольного возраста наблюдаются выраженные моторные и речевые нарушения, у них есть проблемы с дикцией, плохая артикуляция. Все эти проблемы приводят к трудностям с овладением письмом и чтением. Важно знать, какие игры и упражнения необходимы для развития мелкой моторики, чтобы ребенок мог всесторонне развиваться.
Что такое мелкая моторика
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.
Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (рисование и письмо).
Роль мелкой моторики
Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.
Вовлечены следующие сферы:
1. Воображение. Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности.
2. Планирование. Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата.
3. Развитие речи. Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой).
4. Усидчивость. Игры и упражнения делают детей более усидчивыми и терпеливыми. Они учатся концентрироваться на определенной задаче для достижения цели.
5. Память. После занятий лучше запоминаются зрительные образы.
Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков.
Игры с макаронами.
«Бусы», «Серьги»
Нанизывание макарон на нитку, для создания красивых украшений.
«Цветная радуга»
Детям предлагается в разной форме разложить макароны по цветам.
«Занимательная математика»
Совместно с детьми макароны можно посчитать. Каких больше или меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну и т.д.
Игра «Сюрприз»
Оборудование: Емкость с макаронами разного цвета и формы , игрушки из киндер сюрприза .
Ребенку предлагается найти спрятанный сюрприз.
Игра «Повтори узор»
Дети в ходе игры выкладывают узоры соответственно образцу.
Игра «Музыкальный оркестр».
Ложки, кастрюли, сковородка, крышки.
Игра «Выложи узор из ниток»
Разноцветные нитки выкладываем разные узоры.
Игры с манной крупой.
Тактильные ощущения
Малышу до 1 года можно просто дать манку: пусть пощупает её, даже попробует на вкус, раскидает – сделает всё, что захочет. Ребёнок будет занят примерно 20 минут. А вы в это время займётесь своими делами.
Игра. Развиваем моторику
Даём малышу две миски и просим максимально быстро чайной или столовой ложкой переложить крупу. Эта игра хорошо развивает ловкость рук и координацию движений.
Игра. Поиск сокровищ
На дно чашки кладём крупную пуговицу, пустой коробок от спичек, маленькую машинку или небольшой мячик – всё, что пожелаете. А можно предложить малышу обратное: разложите перед ним все мелкие предметы, и пусть он сам прячет их в манке. В этой игре нужно быть особенно внимательным, так как ребёнок может быстро засунуть предмет в рот или в нос. Не оставляйте малыша без присмотра.
Игра. Играем в театр
Можно показать несложную сказку, например, «Колобок». Рисуем на манке важные детали: старика со старушкой, колобка в лесу, лисичку и так далее. Второй вариант: заранее спрячьте фигурку персонажа в манке и, рассказав сказку, попросите малыша отыскать нужную игрушку.
Рекомендации по технике безопасности:
Не оставляйте малышей одних.
Если рядом есть старшие дети, то попросите их приглядывать за ребёнком и сразу же сообщать маме даже о незначительных проблемах.
Старшие дети сами должны показывать пример: не есть манку, не кидаться ею друг в друга и так далее.
Через игру малыш познаёт мир, а лучше всего это делать с мамой. Пользуйтесь моментом – фантазируйте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....