Консультация
консультация по психологии

Ганеева Руфина Рафаилевна

Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

Подготовила

Педагог-психолог: Ганеева Р.Р.

Развитие мелкой моторики руки в домашних условиях

        

Сегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного развития личности ребенка. Речь идет не только о развитии ног и рук, но и о совершенствовании процессов мышления и речевой функции.

Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Но родители далеко не всегда занимаются этим вопросом, в результате чего у детей дошкольного возраста наблюдаются выраженные моторные и речевые нарушения, у них есть проблемы с дикцией, плохая артикуляция. Все эти проблемы приводят к трудностям с овладением письмом и чтением. Важно знать, какие игры и упражнения необходимы для развития мелкой моторики, чтобы ребенок мог всесторонне развиваться.

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (рисование и письмо).

Роль мелкой моторики

Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.

Вовлечены следующие сферы:

1. Воображение. Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности.

2. Планирование. Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата.

3. Развитие речи. Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой).

4. Усидчивость. Игры и упражнения делают детей более усидчивыми и терпеливыми. Они учатся концентрироваться на определенной задаче для достижения цели.

5. Память. После занятий лучше запоминаются зрительные образы.

Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков.

Игры с макаронами.

«Бусы», «Серьги»

Нанизывание макарон на нитку, для создания красивых украшений.

«Цветная радуга»

Детям предлагается в разной форме разложить макароны по цветам.

«Занимательная математика»

Совместно с детьми макароны можно посчитать. Каких больше или меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну и т.д.

Игра «Сюрприз»

Оборудование: Емкость с макаронами разного цвета и формы , игрушки из киндер сюрприза .

Ребенку предлагается найти спрятанный сюрприз.

Игра «Повтори узор»

Дети в ходе игры выкладывают узоры соответственно образцу.

Игра «Музыкальный оркестр».

Ложки, кастрюли, сковородка, крышки.

Игра «Выложи узор из ниток»

Разноцветные нитки выкладываем разные узоры.

Игры с манной крупой.

Тактильные ощущения

Малышу до 1 года можно просто дать манку: пусть пощупает её, даже попробует на вкус, раскидает – сделает всё, что захочет. Ребёнок будет занят примерно 20 минут. А вы в это время займётесь своими делами.

Игра. Развиваем моторику

Даём малышу две миски и просим максимально быстро чайной или столовой ложкой переложить крупу. Эта игра хорошо развивает ловкость рук и координацию движений.

Игра. Поиск сокровищ

На дно чашки кладём крупную пуговицу, пустой коробок от спичек, маленькую машинку или небольшой мячик – всё, что пожелаете. А можно предложить малышу обратное: разложите перед ним все мелкие предметы, и пусть он сам прячет их в манке. В этой игре нужно быть особенно внимательным, так как ребёнок может быстро засунуть предмет в рот или в нос. Не оставляйте малыша без присмотра.

Игра. Играем в театр

Можно показать несложную сказку, например, «Колобок». Рисуем на манке важные детали: старика со старушкой, колобка в лесу, лисичку и так далее. Второй вариант: заранее спрячьте фигурку персонажа в манке и, рассказав сказку, попросите малыша отыскать нужную игрушку.

Рекомендации по технике безопасности:

Не оставляйте малышей одних.

Если рядом есть старшие дети, то попросите их приглядывать за ребёнком и сразу же сообщать маме даже о незначительных проблемах.

Старшие дети сами должны показывать пример: не есть манку, не кидаться ею друг в друга и так далее.

Через игру малыш познаёт мир, а лучше всего это делать с мамой. Пользуйтесь моментом – фантазируйте вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....