Эмоциональное благополучие ребёнка
презентация по психологии

Маргарита Павловна Медведь

Психическое здоровье дошкольников. Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_blagopoluchie_rebyonka.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное благополучие ребёнка Презентация для педагогов и сотрудников детского сада Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с № 30 Адмиралтейского района Медведь М. П.

Слайд 2

Дети, проводя в детском садике большую часть времени, находятся в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми. Они могут испытывать серьёзные психические нагрузки. Условием профилактики неблагополучия является создание благоприятной атмосферы со взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Слайд 3

Психическое здоровье В дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости).

Слайд 4

Детские страхи На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (н-р, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочном персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких), поэтому очень важно, чтобы педагог:

Слайд 5

относился к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их; давал детям возможность рассказывать, чего они боятся, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»); помогал детям выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда…?»); рассказал о собственных детских страхах; давал описания реально опасных ситуаций (опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте); допускал в объяснениях по теме здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности); давал возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение); реагировал на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»).

Слайд 6

Конфликты и ссоры между детьми Частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драки – крайний способ решения конфликта, а точнее – неумение из него выйти.

Слайд 7

Проблема рождается тогда, когда конфликт решается силовым способом в ущерб одной из сторон или, что ещё хуже, не устраняется, а продолжает нарастать. Однако конфликты не следует считать абсолютным злом: они неизбежны, т. к. невозможно всегда безошибочно знать, что думает, чего хочет или что чувствует другой человек.

Слайд 8

Конфликт проясняет ситуацию: обе участвующие в нём стороны узнают о существовании на первый взгляд несовместимых желаний. Таким образом, основная задача педагога – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.

Слайд 9

Педагог может предложить детям стратегию выхода из конфликта: как можно более точно сформулировать проблему, назвать причину конфликта; дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев; последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают); принять решение, против которого не возникает возражений ( это означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им).

Слайд 10

Профилактикой конфликтных ситуаций могут послужить организация соответсвующих игр; беседы драматизации. Их цель: научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы дети были воспримчевы к чувствам, желаниям и мнениям других людей, даже не совпадающим с их собственными.

Слайд 11

Их цель: научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы дети были восприимчивы к чувствам, желаниям и мнениям других людей, даже не совпадающим с их собственными. (Например, у разных людей разное представление о том, что может быть интересным, скучным, красивым, безобразным, обычным, странным, плохим, хорошим.) Для этого могут быть применены активные игры, требующие согласованности действий игроков («Кошки-мышки», различные эстафеты), оказание взаимопомощи, приложения коллективных усилий. Кроме того, педагог может организовать различные проблемные ситуации и вместе с детьми пытаться найти решения, иногда выступая в качестве посредника. Педагог предлагает лишь часть решения, а окончательный вариант выхода из ситуации дети находят сами. Иногда полезно в совместной деятельности специально поставить детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдать очерёдность (например, для изготовления коллективного панно кисточек, ножниц, карандашей даётся меньше, чем участников деятельности). Иными словами, не следует всеми силами стремится предотвращать возможные конфликты, относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей одновременно хотят играть с одной игрушкой и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения детьми опыта решения конфликтов. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство «Детство-Пресс» - 2002

Слайд 12

Удачи в работе и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

Опрос "Какой вы воспитатель?", "Эмоциональное благополучие ребёнка в группе".

Предлагаю родителям пройти онлайн-опрос                               «Какой Вы воспитатель».     ...

Родительское собрание в старшей группе по теме: "Эмоциональное благополучие ребёнка"

   Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь роди...

Памятка для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...