Презентация "Психологическая игра "Лепешка" как метод коррекции поведения детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)

Корохова Вероника Петровна

Игра «Лепешка» учит участников управлять своими эмоциями, а также внимательно относится к чувствам и потребностям других участников, неагрессивно отстаивать свои права и защищать свои границы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_lepeshka.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая игра «Лепешка» как метод коррекции поведения детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Психотерапия для ребенка – это таблетка, а игра – это хлеб» немецкий детский психоаналитик Гюнтер Хорн , Красноярск, 1999 год

Слайд 3

Цели игры: обучение детей приемам саморегуляции , умению владеть собой в разных ситуациях; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях; формирование позитивных качеств личности детей.

Слайд 4

Игра «Лепешка» учит участников управлять своими эмоциями, а также внимательно относится к чувствам и потребностям других участников, неагрессивно отстаивать свои права и защищать свои границы.

Слайд 5

В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благодарности и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым способом, а неприемлемое поведение наказывается.

Слайд 6

Поле игры

Слайд 7

Правила игры : 1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле "хлев". 2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка. 3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле другого цвета .

Слайд 8

Правила игры : 4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "ты украл у меня мой бутерброд!"). 5. После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное.

Слайд 9

Правила игры : 6. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".

Слайд 10

Правила игры : 7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своем доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя". Поэтому все игроки восстанавливают свои фигуры, если им выпадает количество ходов, позволяющее им достичь собственного игрового поля или если у них есть возможность его перескочить. В последнем случае они идут только до своего "дома". Лишь неповрежденные фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета .

Слайд 11

Правила игры : 8. Цель игры — стать человеком и попасть на "Небо людей". Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Для этого нужна помощь другого игрока, который, как в сказке, сможет "расколдовать животное", превратив его обратно в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему почему животное хочет стать человеком. Если фигурка животного попадает на поле своего цвета поврежденной, то владелец животного должен сам исправить ее, долепив до целого животного. И только когда очередь в следующий раз вновь дойдет до того, что можно будет бросать кубик, можно будет попросить какого-то другого игрока превратить животное в человека.

Слайд 12

Правила игры : 9 . Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб. Однако "человек" может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть ее, чтобы ее поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову животного, согнуть спину, поставить на колени, заставить ползти по полу.

Слайд 13

Правила игры : 10. Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись или намеренно — раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепешку, то его фигурку возвращают в "хлев" и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного. 11. Игрок, чьей фигурке-животному два раза отказали в желании стать человеком, может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в человека. Кубик при этом не кидается.

Слайд 14

Правила игры : 12 . Последнее поле в игре — зеркальное. Наказанные и поврежденные фигурки должны точно попасть на это поле. Владелец поврежденной фигурки животного исправляет ее и переставляет ее затем на "небо животных". Владелец поврежденной фигурки человека может "подлечить" себя на зеркальном поле. На "небо людей" неповрежденная фигурка человека переходит уже при следующем ходе, если на кубике выпадает число "I". Выигрывает тот, кто первым попадет на "небо людей". Целым фигуркам-человечкам не нужно останавливаться ждать на зеркальном поле, при точном выпадении числа на кубике они могут сразу перейти на "небо людей".

Слайд 15

Начало игры

Слайд 16

ВЫВОДЫ обладает выраженным психотерапевтическим эффектом ; способствует снятию тревожности, агрессии; развивает воображение, коммуникативные навыки, произвольность; способствует наработке социальных навыков и становлению личности ребенка; способствует конструктивным межличностным взаимоотношениям и улучшению психологического климата в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Конкурс. Рекомендации для родителей "Коррекция поведения детей дошкольного возраста"

Как поступать, если ребёнок дерётся, если ребёнок не контактный, а если он грызёт ногти? А почему дети не могут быть долго без движения? Всё это можно найти в моих рекомендациях для родителей....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность.А...

"Игра, как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста"

Игра даёт возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказывать на него влияние, формировать модели правильного поведения....