Кинезиологические игры с детьми
картотека по психологии
Кинезиология – это наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.
Кинезитерапия – лечение посредством движения с использованием механизмов регуляции движений, активного и сознательного участия больного, и других аспектов обеспечения двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_igry_s_detmi.pptx | 973.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – это наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности . Кинезитерапия – лечение посредством движения с использованием механизмов регуляции движений, активного и сознательного участия больного, и других аспектов обеспечения двигательной активности.
«Кнопки мозга» Данная игра поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный аппарат. Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка. Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.
«Кулак — ребро — ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности. сначала ладонь выпрямлена; потом — сжимается в кулак; далее ладонь ставится ребром; после этого последовательность повторяется.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
«Снеговик». Представь, что ты только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу . «Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
«Свеча» Исходное положение – сидя за столом. Представь, что перед тобой стоит большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу. А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями выдоха . « Дышим носом» Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой. Исходное положение – о. с. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
«Перекрестное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге . «Мельница » Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических п...
Использование кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья....
Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИ С ДЕТЬМИ»
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...
Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения с детьми дома"
Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у детей память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к производном...
Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.
В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...
Кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения, направленные на активизацию межполушарного взаимодействия.Развитие межполушарного...