Тренинг для педагогического коллектива "Сплочение"
материал по психологии
Цель: сплочение коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs.docx | 76.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»
с. Александровское»
Тренинг для педагогического коллектива «Сплочение»
Целевая группа: педагоги ДОУ
Составил: педагог-психолог
Фуранина М.Ф
2022 г
Конспект тренинга для педагогического коллектива на тему «Сплочение»
Цель: Сплочение коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса.
Задачи:
1. Формирование эмоционально-позитивной атмосферы в коллективе, формирование доверия, стирание психологических и пространственных барьеров среди всех участников.
2.Развитие творческого потенциала педагогов, коммуникативных навыков
3.Способствовать повышению эффективного педагогического процесса
Целевая группа: педагоги ДОУ
Составил: педагог-психолог
Форма проведения: тренинг
Методы: словесные, практические
Ожидаемые результаты: сплоченный коллектив с эмоционально-позитивной атмосферой на достижение общей цели и задач
Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, музыка различных жанров, тонкий шарф
Список используемой литературы:
1. А.Н Веракса, М.Ф Гуторова: Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов: учебно-методическое пособие / А.Н Веракса, М.Ф Гуторова. -МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012. -149. ISBN: 978-5-86775-889-9
2. Екатерина Шитова: Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок. Эффект. Взаимодействие: учеб. пособие/ Е.В Шитова. - вып.1. -Учитель, 2020. - 168. - ISBN: 978-5-7057-3136-7
3.Монина Г.Б: Коммуникативный тренинг. (педагоги, психологи, родители): учеб. Пособие/ Монина Г.Б- СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224. - ISBN:5-9268-0366-7
4. Сенсорная комната —волшебный мир здоровья: учебно-методическое пособие/ Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В.- Санкт-Петербург: СПб НОУ,2006.- Режим доступа СПб НОУ
Ход тренинга:
Вступительная часть
Педагог-психолог: - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Сплочение»
Психолог: мы поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплочение коллектива?
Ответы педагогов:
Сплочение- это возможность коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Психолог: А что же такое психологический климат?
Ответы педагогов:
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
1.Разминка «Поменяйтесь местами»
Прежде чем мы начнем наш тренинг предлагаю вам поменяться местами тех, кто любит читать, любит яблоки, у кого карие глаза, кто работает больше 10 лет в детском саду, то любит занимается творчеством
2.Приветствие «Снежный ком»
Психолог: - А сейчас давайте выполним упражнение «Снежный ком»
Цель: разряжение обстановки
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий должен назвать предыдущих, затем себя, таким образом, каждый следующий должен назвать все больше имен с прилагательными.
Пример: Маргарита милая, Светлана старательная
Основная часть
3.Упражнение «Скалолаз»
Цель: формирование доверия, стирание психологических и пространственных барьеров среди всех участников.
Психолог: я попрошу вас встать в шеренгу. Представьте себе, что вы все единое целое, как скала. И в тоже время вы являетесь скалолазом. Скала не подвижна. Каждый участник по очереди должен пройти через эту скалу, аккуратно вдоль «скалы» не упасть в пропасть, поставив свою ногу за линию, образованную ступнями оставшихся участников. Если скалолаз заступит за линию, то это значит, что он упал в пропасть, тогда он возвращается в начало.
Выполнение упражнения
Психолог: комфортно ли, было вам передвигаться по скале без поддержи коллег?
Ответы педагогов:
4.Упражнение Танец отдельных частей тела»
Цель: осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара
Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.
Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполняться (например, танец головы, танец «плеч», танец «кистей рук», танец «ног». Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
5.Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: развитие коммуникативных навыков
Необходимо взять тонкий шарф или платок и связать им руки участников. Оставить свободными кисти рук. Дать карандаш или фломастер разного цвета по одному в несвободную руку. Педагогам необходимо нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно той рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка «Современный детский сад»
Вопросы для обсуждения: было ли комфортно вам в таких условиях?
Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»
Цель: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Психолог: предлагаю всем присесть вокруг стола. На столах разложены необходимые материалы: ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Ваша задача решить, что вы будете изображать, вместе договоритесь кто рисует выбранный рисунок. Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.
Вопросы для обсуждения: 1. Были ли трудности? 2. Возникали ли разногласия в ходе работы?
Релаксация «Порхание бабочки»
Психолог: сейчас я предлагаю вам присесть на ковер и занять удобное для вас положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грандиозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он бабочка, что у вас красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь опущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуйте аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат…. И откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Психолог: - Присаживайтесь на свои места.
Заключительная часть
В заключение тренинга я предлагаю вам всем встать в круг. Сделать шаг вперед тем, кому понравился сегодняшний тренинг. А теперь сделать шаг вперед тем, кому очень понравился сегодняшний тренинг. Соедините ваши руки в середину нашего круга и произнести такие слова: мы единая команда, вместе мы сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Пишем педагогические характеристики"
Данный материал будет очень полезен всем педагогам ДОУ. В нём даны подробные методические рекомендации - как писать характеристики на дошкольников....
Тренинг с педагогическим коллективом по отработке действий педагогов в конфликтных ситуациях
Цель тренинга - умение вырабатывать педагогами адекватные способы поведения в конфликтной ситуации и эффективные способы разрешения конфликтов....
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.Задачи:1. Сформировать доверительные отношения в группе;2....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ "КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА"
Цель - создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....
Тренинг Сплочение педагогического коллектива
Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:• Повысить сплоченность коллектива;• Повысить взаимопонимание между педагогами;• Повысить самооценку педа...
Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...
Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»
В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...