Тренинг для педагогического коллектива "Сплочение"
материал по психологии

Фуранина Маргарита Фёдоровна

Цель: сплочение коллектива и создание позитивного настроения  для эффективного рабочего процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx76.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

с. Александровское»

Тренинг для педагогического коллектива «Сплочение»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4a3466c6664d9f288572e8069b3b8b43_l-4818428-images-thumbs&n=13

Целевая группа: педагоги ДОУ

Составил: педагог-психолог

Фуранина М.Ф

2022 г

Конспект тренинга для педагогического коллектива на тему «Сплочение»

Цель: Сплочение коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса.

Задачи:

1. Формирование эмоционально-позитивной атмосферы в коллективе, формирование доверия, стирание психологических и пространственных барьеров среди всех участников.

2.Развитие творческого потенциала педагогов, коммуникативных навыков

3.Способствовать повышению эффективного педагогического процесса

Целевая группа: педагоги ДОУ

Составил: педагог-психолог

Форма проведения: тренинг

Методы: словесные, практические

Ожидаемые результаты: сплоченный коллектив с эмоционально-позитивной атмосферой на достижение общей цели и задач

Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, музыка различных жанров, тонкий шарф

Список используемой литературы:

1. А.Н Веракса, М.Ф Гуторова: Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов: учебно-методическое пособие / А.Н Веракса, М.Ф Гуторова. -МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012. -149. ISBN: 978-5-86775-889-9 

2. Екатерина Шитова: Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок. Эффект. Взаимодействие: учеб. пособие/ Е.В Шитова. - вып.1. -Учитель, 2020. - 168. - ISBN: 978-5-7057-3136-7

3.Монина Г.Б: Коммуникативный тренинг. (педагоги, психологи, родители): учеб. Пособие/ Монина Г.Б- СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224. - ISBN:5-9268-0366-7

4. Сенсорная комната —волшебный мир здоровья: учебно-методическое пособие/ Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В.- Санкт-Петербург: СПб  НОУ,2006.- Режим доступа СПб  НОУ

Ход тренинга: 

Вступительная часть

Педагог-психолог: - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Сплочение»

Психолог: мы поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплочение коллектива?

Ответы педагогов:

Сплочение- это возможность коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Психолог: А что же такое психологический климат?

Ответы педагогов:

      Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

      Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

1.Разминка «Поменяйтесь местами»

 Прежде чем мы начнем наш тренинг предлагаю вам поменяться местами тех, кто любит читать, любит яблоки, у кого карие глаза, кто работает больше 10 лет в детском саду, то любит занимается творчеством

2.Приветствие «Снежный ком»

Психолог: - А сейчас давайте выполним упражнение «Снежный ком»

Цель: разряжение обстановки

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий должен назвать предыдущих, затем себя, таким образом, каждый следующий должен назвать все больше имен с прилагательными.

Пример: Маргарита милая, Светлана старательная

Основная часть

3.Упражнение «Скалолаз»

Цель: формирование доверия, стирание психологических и пространственных барьеров среди всех участников.

Психолог: я попрошу вас встать в шеренгу. Представьте себе, что вы все единое целое, как скала. И в тоже время вы являетесь скалолазом. Скала не подвижна. Каждый участник по очереди должен пройти через эту скалу, аккуратно вдоль «скалы» не упасть в пропасть, поставив свою ногу за линию, образованную ступнями оставшихся участников. Если скалолаз заступит за линию, то это значит, что он упал в пропасть, тогда он возвращается в начало.

Выполнение упражнения

Психолог: комфортно ли, было вам передвигаться по скале без поддержи коллег?

Ответы педагогов:

4.Упражнение Танец отдельных частей тела»

Цель: осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполняться (например, танец головы, танец «плеч», танец «кистей рук», танец «ног». Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

5.Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Необходимо взять тонкий шарф или платок и связать им руки участников. Оставить свободными кисти рук. Дать карандаш или фломастер разного цвета по одному в несвободную руку. Педагогам необходимо нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно той рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка «Современный детский сад»

Вопросы для обсуждения: было ли комфортно вам в таких условиях?

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Цель: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

Психолог: предлагаю всем присесть вокруг стола. На столах разложены необходимые материалы: ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Ваша задача решить, что вы будете изображать, вместе договоритесь кто рисует выбранный рисунок. Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

 Вопросы для обсуждения: 1. Были ли трудности? 2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Релаксация «Порхание бабочки»

Психолог: сейчас я предлагаю вам присесть на ковер и занять удобное для вас положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грандиозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он бабочка, что у вас красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь опущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуйте аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат…. И откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Психолог: - Присаживайтесь на свои места.

 Заключительная часть

 В заключение тренинга я предлагаю вам всем встать в круг. Сделать шаг вперед тем, кому понравился сегодняшний тренинг. А теперь сделать шаг вперед тем, кому очень понравился сегодняшний тренинг. Соедините ваши руки в середину нашего круга и произнести такие слова: мы единая команда, вместе мы сила!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Пишем педагогические характеристики"

Данный материал будет очень полезен всем педагогам ДОУ. В нём даны подробные методические рекомендации - как писать характеристики на дошкольников....

Тренинг с педагогическим коллективом по отработке действий педагогов в конфликтных ситуациях

Цель тренинга - умение вырабатывать педагогами адекватные способы поведения в конфликтной ситуации и эффективные способы разрешения конфликтов....

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.Задачи:1.          Сформировать доверительные отношения в группе;2....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ "КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА"

    Цель - создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....

Тренинг Сплочение педагогического коллектива

Сплочение  коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:• Повысить сплоченность коллектива;• Повысить взаимопонимание между педагогами;• Повысить самооценку педа...

Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...

Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»

В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...