Развивающие игры и упражнения с камешками и шариками "Марблс"
учебно-методический материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры с камешками и шариками на развитие мелкой моторики и познавательных процессов у детей дошкольного возраста от 3-х лет могут быть использованы педагогами ДОУ (воспитателями, психологами, логопедами) для индивидуальной работы или работы в мини-группах (2-3 ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kameshkami_i_sharikami_marbls.docx | 346.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры и упражнения для дошкольников
с использованием камешков и шариков марблс
Название «Марблс» происходит от английского слова «marble» - мрамор.
С древних времён дети и взрослые в играли с гладкими камешками и глиняными шариками. Из этих развлечений возникла игра, получившая название «Марблс». Первые каменные шарики были найдены на территории современного Пакистана, Древнего Египта. Также упоминания об игре с шариками встречаются в древнеримской литературе. Чаще всего в Риме шарики изготавливали из мрамора, отсюда и произошло их современное название.
В разных странах существует множество различных вариантов игры «Марблс».
Сейчас марблс – это красивые цветные шарики или приплюснутые, плоские с одной стороны камешки «кабашоны» (в переводе: «шляпка гвоздя»). Их изготавливают из стекла, глины, агата, пластика. Цветные марблы привлекательно выглядят, их приятно держать в руках; перекатываясь и сталкиваясь между собой, шарики издают звуки. Таким образом, они способствуют утолению «сенсорного голода». Поэтому дети с удовольствием играют с камешками и шариками, а творческие родители, педагоги, психологи и логопеды используют их для развития мелкой моторики и познавательных процессов детей уже с младшего дошкольного возраста.
Чтобы шарики не скатывались со стола, можно использовать подносы, салфетки, решётки для кухонной раковины и др..
«Найди одинаковые»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, умения сравнивать предметы по цвету, форме.
Перед ребёнком выкладывают камешки (шарики) разной формы и цвета, среди которых есть одинаковые. Взрослый просит найти среди них одинаковые. Можно предложить найти все камешки (шарики) одного цвета или одинаковой формы.
«Продолжи узор»
Цель: развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Взрослый составляет логическую последовательность из камешков или шариков и предлагает ребёнку продолжить её, не нарушая закономерности. Можно предложить составить ожерелье для мамы, гирлянду для ёлки, продолжить узор для платья принцессы и т.п.
«Рисование» камешками и шариками
Цель: развитие воображения, речи, образного мышления, мелкой моторики.
Можно предложить ребёнку создать изображение по образцу или придумать свою картинку. Можно связать «рисование» с определённой темой, например «Грибы, ягоды», «Аквариумные рыбы», «Новый год» и т.д..
Дождь
Домик
Рыбка
«Укрась ёлку»
Цель: развитие воображения, речи, мелкой моторики.
Ребёнку предлагается украсить ёлку шариками, цветными камешками, пуговицами и т.п..
Ёлка может быть нарисована, вырезана из цветной бумаги, изготовлена из геометрических фигур, из резинок на геопланшете и т.д..
«Укрась коврик (рукавичку, кокошник, шапочку, платье и т.д.)»
Цель: развитие воображения, речи, мелкой моторики.
Упражнение аналогично предыдущему. Ребёнку предлагают придумать и выложить узор для украшения, например, коврика.
«Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи.
Взрослый выкладывает перед ребёнком несколько разных шариков или камешков (5-9 штук) и просит запомнить их. Затем он просит малыша закрыть глаза и вносит какие-то изменения, например убирает один камешек, или добавляет новый, меняет камешки местами. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось.
Дети могут играть в эту игру в парах.
«Повтори последовательность»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительной памяти, повышение объёма внимания.
Взрослый выкладывает последовательность из 3-х камешков (шариков), даёт ребёнку 10 секунд на запоминание, затем закрывает камешки и просит его выложить по памяти такую же последовательность. После этого выкладывается новая последовательность, уже из 4-х камешков, затем – из 5-и и т.д.. Каждый раз число камешков (шариков) увеличивается на 1 до тех пор, пока ребёнок выполняет задание правильно. Когда малыш допускает ошибку, задание повторяется с тем же числом камешков.
«Половинки» («Зеркало»)
(Для детей 5-7 лет)
Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
1-й вариант. Взрослый выкладывает из шариков половинку фигуры или буквы. Ребёнок выкладывает вторую половинку.
2-й вариант («Зеркало»).
Взрослый выкладывает на 1-й части основы, например решётки, поделенной на 4 квадрата, фигуру (часть узора) из шариков. Ребёнок выкладывает шарики в зеркальном отображении на другой части основы.
«Закончи узор»
(Для детей 6-7 лет)
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, формировать пространственную ориентацию.
На каждом квадрате основы-решётки взрослый выкладывает из шариков фрагменты узора, в каждом из которых не хватает каких-то деталей. Ребёнку нужно дополнить недостающие части узора, чтобы все квадраты стали одинаковыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...
Развивающие игры и упражнения на внимания
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего м...
Развивающие игры и упражнения по развитию речи для детей раннего возраста.
«Родное слово является основой всякого умственногоразвития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важнозаботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»....
Развивающие игры с природным материалом - камешками в практике педагога-психолога детского сада
Материал содержит игры, упражнения, физминутки, пальчиковую гимнастику, которые проводятся с использованием природного материала - необычных камешков с рисунками. Рекомендую для педагогов-психол...
Методическая разработка «Игры и упражнения с камешками Марблс»
Представляю игровую технологию с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, последовательно изложена работа с камешками Марблс как практического дидактического пособия по созданию услов...
Консультация для родителей "Игры и упражнения с камешками Марблс"
Камешки Марблс — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, ...
Развивающая игра «Пройди лабиринт, используя камешки Марлбс»
Игра в «Лабиринт»– это веселая забава. В эту игру играют и девочки, и мальчики, и эта игра интересна в любом возрасте....