Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
материал по психологии (младшая группа)
Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_s_ovz.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Серебринская А.В.
Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Работа в период адаптации с ребенком с ОВЗ будет более успешной, если ее проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить в едином направлении, чтобы облегчить путь ребенка. В первую очередь надо гибко подходить к построению и проведению каждого занятия.
Главной целью педагога является вовлечение ребенка в совместную и индивидуальную деятельность. Для этого в процессе стоит применять как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая интеллектуальный и эмоциональный опыт ребенка, расширять его кругозор. При этом необходимо быть последовательным, действовать по этапам, не торопя события, и помнить, что это тонкое, деликатное дело, требующее ощутимых затрат времени.
Ребенок с ОВЗ – это ребенок. Работа педагога – заключается в том, чтобы преподнести информацию ребенку с ОВЗ так, чтобы он даже не задумался, что с ним что-то не так. Чтобы в детском саду общеразвивающего вида, ребенок с ОВЗ чувствовал себя комфортно, он – это часть группы, где каждый важен и каждый может рассчитывать на поддержку ближнего. Важно не забывать про тактильность и упражнения на расслабление, вовремя снижать уровень тревожности ребенка.
Категория детей с ОВЗ достаточно велика: в неё входят дети с нарушениями речи, слуха, зрения, патологиями опорно-двигательного аппарата, комплексными нарушениями интеллекта и психических функций и др.
На первых этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать с ним, правильно поставить мотивацию. Определиться, как лучше заменить те или иные действия, ведь как у детей с ОВЗ появляются новые потребности, так и у педагога появляются новые подходы для преподношения материала.
Специфичность развития личности людей со спецпотребностями, мало, чем отличается от процесса развития сознания у людей, не имеющих физических ограничений. Ограниченные физические возможности по здоровью являются лишь замедляющим фактором, который занимает больший период времени, хотя результаты достигаются те же.
Надо помнить, что детский сад – это ступень к взрослой жизни, не стоит лишать ребенка самостоятельности – всё делать за него, в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни, если в детстве он научиться заботится о себе и решать поставленные задачи.
Адаптация ребенка также зависит от следующих факторов: возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня психического и физического развития, опыта общения ребенка с окружающими, самостоятельности ребенка, уровень навыков самообслуживания, личностных особенностей самого малыша, организации режима дня ребенка дома в соответствии с режимом дня в детском саду, взаимоотношения ребенка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...
Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что с появлением в семье ребенка с ограниченными возможностями здоро...
"Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида "
quot;Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида "...