Тренировка перекрёстных движений
методическая разработка по психологии (средняя, старшая группа)

Белозерова Евгения Викторовна

Процесс психического развития детей происходит при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрёстных движений, образуются нервные волокна, связывающие полушария головного мозга. Такие упражнения способствует развитию Высших психических функций (речь, память, мышление, зрительно моторная координации).

Эти упражнения можно использовать как динамическую паузу или разминку на занятиях, а также в качестве стимуляции межполушарного взаимодействия в течении дня.

Все упражнения делаем от простого к сложному. Начинаем с простого -одновременно две руки, затем усложняем поочередно.

Перекрестные движения способствуют овладению новыми навыками, развитию творческих способностей и быстрой реакции; содействуют целостности мыслительного процесса за счет активной работы обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие головного мозга ответственно за логическо-аналитическое мышление, выполнение действий, распределение заданий, соблюдение последовательности их выполнения и подведение итогов.

Правое полушарие ответственно за творчество и совершенствование, умение выразить свои мысли.

В целом перекрестные движения обеспечивают гармоничное и динамичное взаимодействие правой и левой половины тела, верхней и нижней частей тела, обоими полушариями и обоими глазами.

Перекрестные движения — это двигательный стереотип, при котором одновременно "включаются" в действие мозг, глаза и тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon trenirovka_perekestnyh_dvizheniy.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата

В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж  при обильном слюнотечении...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...

Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)

Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...

Игры направленные на тренировку движения

совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах,их связи с сезоном;- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;- воспитывать бережное, аккуратное отношение к...

Нейромоторика. Комплекс перекрёстных движений для детей

Процесс психического развития детей происходит при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрёстных движений, образуются нервные волокна, связывающие полушария головного...