Консультация для воспитателей на тему Агрессия в раннем дошкольном возрасте
консультация по психологии (младшая группа)
Агрессия в раннем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agresiya_detey_yaselnoy_gruppy.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г.Карабаша»
Консультация для воспитателей ясельных групп «Агрессивность у детей раннего возраста»
Воспитатель: Климова Е. В.
2022 г.
У маленьких детей агрессия проявляется в виде физических действий (кусаются, дерутся, плюются и т. п., реже вербальных выражений. Агрессия может проявлять и скрытую форму и выражаться в нарушении уже усвоенных правил и т. п.
Примерно до 1,5-2 летнего возраста агрессивные проявления в поведении детей не имеют определенной направленности, цели, а больше похожи на эмоциональную разрядку, отчаяние, вызванное собственной беспомощностью. Если воспитатели в данном случае проявят испуг и будут поощрять своими действиями поведение малыша (дадут ему то, что он хочет, помогут залезть куда-то, без повода будут жалеть, то он постепенно усвоит, что такое поведение помогает в различных жизненных ситуациях, определенным образом влияет на окружающих, и будет использовать агрессию как способ достижения цели.
Агрессия у детей может быть и результатом притеснения, необоснованных и несоответствующих возрасту требований и ограничений, исходящих от взрослых.
Большая часть агрессивных детей вырастает в семьях, где агрессивность свойственна поведению родителей. Когда ребенок видит, что родители кричат, требуют немедленного подчинения, ругаются или жестоко наказывают провинившегося, для одних детей такое поведение становится самой верной моделью для подражания, а у других развивается покорность, боязливость и угодничество.
Не только авторитарное, агрессивное, но и чрезмерно уступчивое и потакающее поведение родителей может стать причиной появления агрессивности в поведении ребенка.
Для маленьких детей важно чувствовать внимание со стороны родителей, и поэтому если в семье мало общаются с ребенком, то агрессивное поведение может стать верным средством привлечения внимания к себе. Подобная ситуация может сложиться и в случае, если в семье появился еще один малыш и большую часть времени родители уделяют ему.
Работа по преодолению агрессивности детей.
Уже в раннем детстве в поведении некоторых детей можно наблюдать агрессивность. Английский психолог Д. Лешли советует, если вы заметили, что агрессивное действие еще только готовится к свершению, то нужно отвести его руку или удержать за плечи.
Если агрессивное действие все же совершено, то нужно обязательно своим огорченным видом показать малышу, что такое поведение недопустимо, а «жертве» оказать внимание. Не следует долго помнить обиду, а лишь заметить, что такое охлаждение в отношениях вызвано его агрессивным поступком.
В случае разрушительной агрессии воспитатель должен кратко, но однозначно выразить свое недовольство поведением ребенка и предложить ему устранить причиненный разгром. При этом надо стараться, чтобы уборка была вызвана не наказанием, а желанием малыша самостоятельно или с помощью взрослого навести порядок. Ребенка нужно обязательно поблагодарить. Не нужно настаивать, если ребенок не желает исправлять, нужно только показать свое сожаление.
Если вы сами невольно стали примером агрессивного поведения - накричали, оттолкнули, хлопнули по попе, необходимо тут же остановиться и попросить прощения у ребенка, извинившись за свою несдержанность. Дети будут подражать вашему поведению.
В раннем возрасте желательно начать обучать малыша альтернативным способам выражения своего гнева, например, когда злишься, топнуть ногой, но достичь видимых результатов можно будет только в дошкольном детстве. При этом вам самим необходимо придерживаться заданных вами правил, иначе это будет восприниматься как еще одна форма диктата.
С. Я. Якобсон и С. Чернавина предложили для снижения агрессивности детей строить работу воспитателей по двум направлениям.
1. Систематизация торможения нежелательных форм поведения детей.
• Словесный запрет, который произносится строгим голосом и выделяется интонацией от других моментов воспитательного процесса.
• Различные формы порицания, которые наиболее эффективны, если исходят от какого-либо игрового персонажа, С. Чернавпна предлагает использовать для этого колпачок из плотной бумаги, На одной стороне которого нарисованы глаза, нос и рот с чрезвычайно сердитым выражением, а с другой с радостным. При агрессивных действиях одеваем «сердито» стороной и говорим: «Ай-яй-яй». Когда агрессия прекращается, колпачок поворачивается и говорим: «Молодец, теперь я рада».
2. Формирование сочувствия и уважения к сверстнику, его правам и
интересам.
Суть данной работы в том, чтобы привлекать внимание детей к пострадавшему от агрессивных действий ребенку. Малышам нужно обрисовать печальные последствия произошедшего, попросить пожалеть жертву и помочь ей. Развитие внимания к переживаниям других и сочувствия - это длительный процесс, ориентированный на будущее, но начинать заниматься этим нужно уже в раннем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” ...
Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»
В консультации представлены разнообразные игры на развитие речевого дыхания, силы голоса и темпа....
Консультация для воспитателей по теме «Особенности развития общения дошкольного возраста»
Общение это прежде всего умение устанавливать контакт людей между собой, вступать в разговор. Умение общаться это очень сложный процесс, который закладывается с детства. В настоящее время дети в основ...
Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»
Максимально защититьдетей от беды на дорге обязанностьродителей и воспитателей.Поэтому обучение безопасности в детском саду нужно проводить с младшего возроста. При этом педагоги должны знать все особ...
Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...
Консультация для родителей на тему:"Агрессия у детей дошкольного возраста"
Что такое "детская агрессия", ее виды, причины и способы коррекции....