Тренинговое занятие "Уроки вежливости"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Тренинговое занятие направлено на формирование представления детей о правилах и нормах поведения; развитие навыков вежливого общения, внимания, мышления; воспитание потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4._pravila_povedeniya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Тренинговое занятие
«Уроки вежливости»
Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. |
Ядрин, 2022 г.
Программное содержание:
- формировать представления детей о правилах и нормах поведения;
- развивать навыки вежливого общения, внимания, мышления;
- воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Материал и оборудование: стол и стулья по количеству детей, игра «Хорошо-плохо», игра «Ромашка вежливых слов».
Ход мероприятия
Проводится работа в круге
Педагог-психолог:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку.
Что это за диво дом?
А игрушек, сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят?
Этот дом ведь…(Детский сад)
Педагог-психолог: В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?
Дети. Поступать правильно — значит поступать по правилам.
Педагог-психолог: А какие существуют правила?
Дети. Правила игры, правила поведения: в лесу, на дороге, в гостях и т.д.
Педагог-психолог: Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?
Дети. Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.
Педагог-психолог: В детском саду дети ведут себя культурно: вежливо здороваются, прощаются, улыбаются при встрече, соблюдают правила этикета. Я вам расскажу об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Вы все их конечно знаете.
Дети. Эти слова называются вежливыми.
Педагог-психолог: Много вежливых слов на планете. Знают их взрослые, знают их дети. Эти слова все – для доброго дела. О них я напомнить вам хочу.
Игра «Ромашка вежливых слов»
Педагог-психолог: Ребята, у меня была ромашка, но вот беда она рассыпалась. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. На каждом ее лепестке - вежливое слово. Давайте отгадаем эти слова.
1. Вежливых слов
Не одно и не два,
Помни и знай
Эти чудо-слова!
2. Яркое солнышко встало опять
«Доброе утро!» должны мы сказать.
3. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «Добрый день!»
4. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не перебивай!
5. Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
6. Пора за стол, все для еды накрыто,
Приятного желаем аппетита.
7. Скажем «Спасибо» с тобою не раз
За все, что делают для нас!
8. Друг другу на прощание
Мы скажем «До свидания!».
В конце игры на мольберте получится ромашка
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась ромашка. Она собрана из добрых слов и добрых поступков. Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?
Дети. В магазине, в автобусе, дома, в детском саду, т.д. везде и всегда.
Педагог-психолог: Кроме вежливых слов, правильное общение сопровождается добрыми выражениями лиц; при этом голоса собеседников спокойные. Только представьте себе человека, который произносит слово «пожалуйста» крикливым голосом, со злым выражением лица. Ни о какой вежливости здесь и речи быть не может. Вежливый человек не просто знает вежливые слова. Он умеет их правильно произносить.
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю рассмотреть картины, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо».
Игра «Что такое хорошо – что такое плохо»
Педагог-психолог: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки? (ответы детей) Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? (ответы детей)
Педагог-психолог: Случалось ли так, что вы поступали плохо? (ответы детей)
По окончании игры, дети встают в круг
Педагог-психолог: Колпак одеваем ребенку на голову, и он отвечает на вопрос.
Проводится рефлексия (ассимиляция полученного опыта)
- «Вежливые слова» - что же это за слова? Назови их.
- Какого человека мы называем вежливым?
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? и др.
Педагог-психолог: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливость - воспитывается вежливостью.
"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...
Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".
В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...
"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей
Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....
Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"
Вежливость воспитывается вежливостью...
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...