Интегрированный занятия с детьми подготовительной группой "В поисках четырех ключей для волшебного сундука"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Занятие направленно на формирование целостного восприятие, ориентировки в постранстве, высших психических функций. В занятии используются методы нейропсихологической корекции и арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игрового занятия
с детьми подготовительной группы
Тема: «В поисках 4-х ключей для волшебного сундука»
Занятие провел и подготовил
педагог-психолог Шилко И.Н.
Цель: Развитие высших психических функций и эмоционального интеллекта.
Задачи:
- Развивать внимания, целостного восприятия, пространственной ориентировки от себя;
- Развивать психические функции и познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание);
- Развивать связную речь;
- Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- -Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
- Формировать эмоциональный интеллект. Умение чувствовать и сопереживать.
- Развитие коммуникативных навыков.
Методы: Игровые приемы межполушарного взаимодействия на основе нейропсихологической коррекции, кинестетические упражнения.
Ожидаемые результаты: Закрепление навыков пространственного представление относительно себя, переключение и концентрации внимания, формирование навыков командной работы и воспитание эмпатии и сопереживание за успех и неудачу друзей.
Оборудование: сундук, коврики-клетки, карточки-маршрут, карточки с предметными картинками.
Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят в групповом помещение на стульчиках.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для вас приготовила интересную сказку, о маленькой девочке и ее воздушном шарике. Но для начала давайте поприветствуем друг друга, а для этого поиграем в игру «Зеркало»
Игра «Зеркало»
Психолог: «Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Я вам буду показывать мимическое движение, а вы повторите за мной.
Психолог: Вот мы и размялись и готовы слушать сказку. Но, дело в том, что сундучок где лежат герои сказки закрыт, и что бы открыть его, необходимо собрать 4 ключа. Для этого вам необходимо быть дружными и сплоченными, тогда мы все вместе справиться со всеми заданиями. Поможете мне?
Задание 1. «Пройти по схеме.
Психолог: Для того чтобы получить первый ключ необходимо каждому из участников пройти по коврикам, опираясь на свою карту-маршрут и выйти на свою картинку.
Психолог: Ребята вы справились с заданием, поэтому мы получаем первый ключ. Теперь у каждого из вас есть по карточки с предметными картинками. Чтобы получить второй ключ необходимо сравнить эти карточки и найти 2-3 общих признака, чем они схожи.
Задание 2. «Найди общие признаки»
Психолог: Молодцы, вы справились, мы получаем второй ключ. Давайте немного отдохнем.
Упражнение «Ты –лев»
Психолог: «Закройте глаза, представьте льва –царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»
Психолог: Мы немного отдохнули можем приступать к следующему заданию.
Задание 3. «Найди предмет по описанию»
Психолог: Я буду называть признаки предметов, а вы по этим описанию вы должны отгадать, что я загадала.
(Получаем третий ключ)
Упражнение «Назови наоборот»
Психолог: на доске нарисованы геометрические фигуры. Давайте вместе назовем их, но Круг –у нас будет квадратом, а квадрат –кругом, прямоугольник – треугольник и наоборот.
(Получаем второй ключ)
Психолог: Нам осталось последнее задание.
Задание 4. Коммуникативная игра «Совместный рисунок»
Психолог: Ребята мы собираемся в гости к девочке Маши, давай те нарисуем ей в подарок картину. (педагог показывает образец, который дети будут рисовать)
Рисовать будем все вместе. Каждый из нас нарисует одну из детали рисунка, а следующую деталь нарисует другой ребенок. Делать это будем дружно, без напоминаний, как только твой сосед вернется на место и передаст тебе карандаш, ты приступаешь к рисованию.
(Получаем четвертый ключ)
Игра- физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели:
В лево, в право, в лево, в право.
Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.
На сигнал «Стоп!», остановился.
Психолог: Ну, что посчитаем, сколько у нас ключей- 4. Вот теперь мы можем открыть сундук со сказкой. Давай те, когда я буду читать вам сказку вы, будете показывать пентаграмму с той эмоцией, которую, чувствует девочка. Готовы мне помочь!
См. приложение.
Психолог: Ребят, вам понравилась сказка? Какие эмоции испытывала Маша?
А какие эмоции испытали вы сегодня на занятии, что вам понравилось больше всего, а что было сложно выполнить. Ребята спасибо вам за занятие. До новых встреч!
Приложение 1.
Чтение сказки.
«Девочка и воздушный шарик»
Жила –была одна добрая девочка, и звали ее Маша. Она старалась всем помогать не какого не обижать. Однажды, когда она пошла в гости к бабушке с ней случилась одна история...
Всю дорогу пока Маша шла до бабушки настроение у нее было веселое. Она любовалась природой, цветами и птичками, пролетающими мимо. Она очень соскучилась по бабушке, поэтому с нетерпением ждала встречи.
Когда бабушка и Маша встретились, она обе обрадовались и крепко обнялись.
Бабушка тоже скучала по внучке, поэтому решила ей сделать подарок- большой, красный, воздушный шарик.
Маша удивилась такому сюрпризу, и очень обрадовалась.
- Спасибо, бабушка! Мне очень понравился твой сюрприз.
- Я очень счастлива, что смогла тебя порадовать.
Когда Маша возвращалась домой от бабушки, настроение у нее было весёлое.
Но вдруг навстречу ей выбежала собака.
Маша сильно испугалась, и от испуга выпустила шарик из рук, и он улетел в небо.
А собака тем временем убежала обратно в лес.
Маша расстроилась и расплакалась, ей стало обидно из-за того, что она упустила свой шарик.
А затем разозлилась. Злилась на собаку, злилась на себя из-за того, что испугалась такую маленькую собачку.
Маши было странно почему у нее возникли такие разные чувства, поэтому, когда пришла домой все рассказала маме. Мама ее выслушала, и объяснила ей, что это нормально испытывать такие разные чувства и эмоции. Ведь и ситуации бывают разные, мы радуемся, когда нам хорошо, и расстраиваемся, когда у нас у чего-то не получается, или кто-то нас обижает. Главное уметь справляться с ними нашими эмоциями,
А для того, чтобы Маша больше не расстраивалась, мама подарила ей новый воздушный шарик- желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"
Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»
Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи: Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы "В поисках музыкальных нот"
Конспект занятия...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...