Интегрированный занятия с детьми подготовительной группой "В поисках четырех ключей для волшебного сундука"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Шилко Ирина Николаевна

Занятие направленно на формирование целостного восприятие, ориентировки в постранстве, высших психических функций. В занятии используются методы нейропсихологической корекции и арт-терапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового занятия

с детьми подготовительной группы

Тема: «В поисках 4-х ключей для волшебного сундука»

Занятие провел и подготовил

 педагог-психолог Шилко И.Н.

Цель: Развитие высших психических функций и эмоционального интеллекта.

Задачи:

  1. Развивать внимания, целостного восприятия, пространственной ориентировки от себя;
  2. Развивать психические функции и познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание);
  3. Развивать связную речь;
  4. Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  5. -Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
  6. Формировать эмоциональный интеллект. Умение чувствовать и сопереживать.
  7. Развитие коммуникативных навыков.

Методы: Игровые приемы межполушарного взаимодействия на основе нейропсихологической коррекции, кинестетические упражнения.

Ожидаемые результаты: Закрепление навыков пространственного представление относительно себя, переключение и концентрации внимания, формирование навыков командной работы и воспитание эмпатии и сопереживание за успех и неудачу друзей.

Оборудование: сундук, коврики-клетки, карточки-маршрут, карточки с предметными картинками.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят в групповом помещение на стульчиках.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для вас приготовила интересную сказку, о маленькой девочке и ее воздушном шарике. Но для начала давайте поприветствуем друг друга, а для этого поиграем в игру «Зеркало»

Игра «Зеркало» 

Психолог: «Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Я вам буду показывать мимическое движение, а вы повторите за мной.

Психолог: Вот мы и размялись и готовы слушать сказку. Но, дело в том, что сундучок где лежат герои сказки закрыт, и что бы открыть его, необходимо собрать 4 ключа. Для этого вам необходимо быть дружными и сплоченными, тогда мы все вместе справиться со всеми заданиями. Поможете мне?

Задание 1. «Пройти по схеме.

Психолог: Для того чтобы получить первый ключ необходимо каждому из участников пройти по коврикам, опираясь на свою карту-маршрут и выйти на свою картинку.

Психолог: Ребята вы справились с заданием, поэтому мы получаем первый ключ. Теперь у каждого из вас есть по карточки с предметными картинками. Чтобы получить второй ключ необходимо сравнить эти карточки и найти 2-3 общих признака, чем они схожи.

Задание 2. «Найди общие признаки»

Психолог: Молодцы, вы справились, мы получаем второй ключ. Давайте немного отдохнем.

Упражнение «Ты –лев»

Психолог: «Закройте глаза, представьте льва –царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»

Психолог: Мы немного отдохнули можем приступать к следующему заданию.

Задание 3. «Найди предмет по описанию»

Психолог: Я буду называть признаки предметов, а вы по этим описанию вы должны отгадать, что я загадала.

(Получаем третий ключ)

Упражнение «Назови наоборот»

Психолог: на доске нарисованы геометрические фигуры. Давайте вместе назовем их, но Круг –у нас будет квадратом, а квадрат –кругом, прямоугольник – треугольник и наоборот.

(Получаем второй ключ)

Психолог: Нам осталось последнее задание.

Задание 4. Коммуникативная игра «Совместный рисунок»

Психолог: Ребята мы собираемся в гости к девочке Маши, давай те нарисуем ей в подарок картину. (педагог показывает образец, который дети будут рисовать)

Рисовать будем все вместе. Каждый из нас нарисует одну из детали рисунка, а следующую деталь нарисует другой ребенок. Делать это будем дружно, без напоминаний, как только твой сосед вернется на место и передаст тебе карандаш, ты приступаешь к рисованию.

(Получаем четвертый ключ)

Игра- физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели:

В лево, в право, в лево, в право.

Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.

На сигнал «Стоп!», остановился.

Психолог: Ну, что посчитаем, сколько у нас ключей- 4. Вот теперь мы можем открыть сундук со сказкой. Давай те, когда я буду читать вам сказку вы, будете показывать пентаграмму с той эмоцией, которую, чувствует девочка. Готовы мне помочь!

См. приложение.

Психолог: Ребят, вам понравилась сказка? Какие эмоции испытывала Маша?

А какие эмоции испытали вы сегодня на занятии, что вам понравилось больше всего, а что было сложно выполнить. Ребята спасибо вам за занятие. До новых встреч!

Приложение 1.

Чтение сказки.

«Девочка и воздушный шарик»

Жила –была одна добрая девочка, и звали ее Маша. Она старалась всем помогать не какого не обижать. Однажды, когда она пошла в гости к бабушке с ней случилась одна история...

Всю дорогу пока Маша шла до бабушки настроение у нее было веселое. Она любовалась природой, цветами и птичками, пролетающими мимо. Она очень соскучилась по бабушке, поэтому с нетерпением ждала встречи.

Когда бабушка и Маша встретились, она обе обрадовались и крепко обнялись.

Бабушка тоже скучала по внучке, поэтому решила ей сделать подарок- большой, красный, воздушный шарик.

Маша удивилась такому сюрпризу, и очень обрадовалась.

- Спасибо, бабушка! Мне очень понравился твой сюрприз.

- Я очень счастлива, что смогла тебя порадовать.

Когда Маша возвращалась домой от бабушки, настроение у нее было весёлое.

Но вдруг навстречу ей выбежала собака.

Маша сильно испугалась, и от испуга выпустила шарик из рук, и он улетел в небо.

А собака тем временем убежала обратно в лес.

Маша расстроилась и расплакалась, ей стало обидно из-за того, что она упустила свой шарик.

А затем разозлилась. Злилась на собаку, злилась на себя из-за того, что испугалась такую маленькую собачку.

Маши было странно почему у нее возникли такие разные чувства, поэтому, когда пришла домой все рассказала маме. Мама ее выслушала, и объяснила ей, что это нормально испытывать такие разные чувства и эмоции. Ведь и ситуации бывают разные, мы радуемся, когда нам хорошо, и расстраиваемся, когда у нас у чего-то не получается, или кто-то нас обижает. Главное уметь справляться с ними нашими эмоциями,

А для того, чтобы Маша больше не расстраивалась, мама подарила ей новый воздушный шарик- желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"

Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»

    Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи:    Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...