Памятка для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
материал по психологии (младшая группа)
Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь вашему малышу!
ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
- Трудность засыпания и беспокойный сон.
- Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
- Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
- Рассеянность, невнимательность.
- Беспокойство, непоседливость.
- Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
- Проявление упрямства.
- Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).
- Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
- Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.
- Повышенная тревожность.
- Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
- Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
для родителей...
Памятка "Лёгкая адаптация ребенка к детскому саду".
Даётся понятие адаптации, какой она бывает. Объясняется как родителю подготовить ребенка к поступлению в детский сад....
Памятка для родителей "Ребенок в детском саду не ест - что делать?"
Дети, которым подошла очередь идти в детский сад, отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по темпераменту, уровню психического и речевого развития, степени освоения и пользования навыками...
Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду" (для родителей)
Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду" (для родителей)...
Памятка для подготовки ребенка к детскому саду
Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты....
Памятка по адаптации ребенка к детскому саду для родителей
Памятка для родителей...
Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду (советы)
Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду (советы)...