Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
консультация по психологии (подготовительная группа)

Бекетова Полина Сергеевна

Старший дошкольный возраст является периодом значительных изменений в организме ребенка – происходит совершенствование систем организма, а именно, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, центральной нервной систем. Вкратце рассмотрим психологические процессы, развивающиеся в этот период.

  Говоря о мышлении, в процессе подготовки старшего дошкольника у ребенка наблюдается развитие наглядно-образного мышления и формирование логического мышления. Это говорит о том, что ребенок постепенно учится классифицировать предметы и сравнивать их по признакам и свойствам, формируется навык обобщения.

В памяти ребенка старшего дошкольного возраста наблюдается формирование слуховой памяти, позволяющая запоминать звуки, например, музыку, разные шумы. Также развивается произвольная зрительная память.     

Рассматривая внимание, можно заметить, что в период подготовки к школе у детей начинает улучшаться показатели произвольного внимания. У ребенка получается концентрировать внимание на нужных ему предметах, что положительно влияет на обучаемость.

Когда ребенок готовится к школе, развивается и воображение, а именно, творческое. Дети в играх принимают на себя роли, представляя их четче и ярче.       

В процессе подготовки к начальной ступени образования дети проходят занятия связанные с развитием речи и языка. Это способствует расширению словарного запаса, что, несомненно, помогает им лучше общаться и передавать свои мысли понятно.

Ребенок в возрасте старшего дошкольника уже умеет рефлексировать. Выраженный ранее мотив у детей «я хочу» перерастает в новый, более взрослый, «я должен». Это говорит о том, что ребенок начинает понимать, что у него появляются ответственность и самоконтроль. Он понимает, что он обязан делать, а если случаются ошибки, он проанализирует их, прорефлексирует, учтет, что было сделано не так, чтобы не повторять их снова. 

Также, этот возраст, перехода в начальную школу сопровождается еще одним сложным периодом – кризисом семи лет, в процессе которого происходит кардинальные изменения, как снаружи, так и внутри (психологически).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih_osob_starshego_doshkolnika.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст является периодом значительных изменений в организме ребенка – происходит совершенствование систем организма, а именно, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, центральной нервной систем. Вкратце рассмотрим психологические процессы, развивающиеся в этот период.

        Говоря о мышлении, в процессе подготовки старшего дошкольника у ребенка наблюдается развитие наглядно-образного мышления и формирование логического мышления. Это говорит о том, что ребенок постепенно учится классифицировать предметы и сравнивать их по признакам и свойствам, формируется навык обобщения.

В памяти ребенка старшего дошкольного возраста наблюдается формирование слуховой памяти, позволяющая запоминать звуки, например, музыку, разные шумы. Также развивается произвольная зрительная память.        

Рассматривая внимание, можно заметить, что в период подготовки к школе у детей начинает улучшаться показатели произвольного внимания. У ребенка получается концентрировать внимание на нужных ему предметах, что положительно влияет на обучаемость.

Когда ребенок готовится к школе, развивается и воображение, а именно, творческое. Дети в играх принимают на себя роли, представляя их четче и ярче.        

В процессе подготовки к начальной ступени образования дети проходят занятия связанные с развитием речи и языка. Это способствует расширению словарного запаса, что, несомненно, помогает им лучше общаться и передавать свои мысли понятно.

Ребенок в возрасте старшего дошкольника уже умеет рефлексировать. Выраженный ранее мотив у детей «я хочу» перерастает в новый, более взрослый, «я должен». Это говорит о том, что ребенок начинает понимать, что у него появляются ответственность и самоконтроль. Он понимает, что он обязан делать, а если случаются ошибки, он проанализирует их, прорефлексирует, учтет, что было сделано не так, чтобы не повторять их снова.  

Также, этот возраст, перехода в начальную школу сопровождается еще одним сложным периодом – кризисом семи лет, в процессе которого происходит кардинальные изменения, как снаружи, так и внутри (психологически).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и являе...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

В данной консультации для родителей описываются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и о готовности ребенка к школьному обучению...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Советыф родителям будущих первоклашек с учетом возростных особенностей...

возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

В чем особенности детей старшего дошкольного возраста...

"Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста".

Возраст 5 – 6 лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%  всех черт личности реб...

Статья "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)"

Статья знакомит с особенностями развития психических процессов (внимание. память, мышление) у ребенка на пороге школы., а так же очвещены вопрсы, связанные с психологической готовностью выпускника ДОУ...