КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022"
материал по психологии
Принимаю участие в конкурсе "Воспитатель года-2022"
Материалы конкурса представляю ниже.
Приятного просмотра!
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА------https://youtu.be/EVB7RznbXME
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ------https://youtu.be/ngZpaFXL-70
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesterenko_a.v._d.s.no1_kolokolchik_esse_ya-pedagog.docx | 21.37 КБ |
nesterenko_a.v._d.s.no1_kolokolchik_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - педагог»
Все профессии нужны, все профессии важны. … Эту фразу мы слышим с детства. Когда же приходит время выбрать свою будущую профессию, мы понимаем, насколько это верно. У молодых людей много вопросов и они ищут ответы на них. Кем стать и какую профессию выбрать? В конце концов, эти ответы находятся, не зависимо от того, правильные они или неправильные. Став взрослой, я часто размышляю о том, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии. У меня появилась возможность поделиться своими размышлениями с Вами. Со школьных лет был интерес к этой науке, хотелось познавать внутренний мир знакомых и незнакомых мне людей, раскрывать тонкости человеческого сознания. Именно поэтому при выборе учебного заведения, мой выбор пал на Новосибирский педагогический университет, по профилю психология образования. Закончив обучение, молодым специалистом я переступила порог своего «второго дома»- Баганский детский сад № 1 «Колокольчик». Время летит не заметно и вот уже седьмой год я - педагог-психолог дошкольного учреждения.
У каждого творческого человека впереди новые открытия, творческие вершины, а иногда и ошибки. Я открываю каждый день и каждый час во взаимоотношениях с окружающими новое, неизведанное. Для того чтобы научиться понимать, принимать и помогать другим, необходимо освоить множество навыков, множество методик, овладеть не одной технологией.
Ни для кого не секрет, что любой труд, занятие любой профессией требуют немалых сил, больших эмоциональных затрат. Несмотря на это, я иду по своему профессиональному пути с улыбкой на лице. С добротой и улыбкой я общаюсь с детьми на индивидуальных и групповых занятиях, а также с педагогами и родителями, обратившимися ко мне за консультацией.
Реализация моих творческих способностей происходит как в педагогической, так и в общественной жизни нашего учреждения и района. Являясь членом профсоюзного комитета, в рамках своих профессиональных знаний и организаторских способностей стремлюсь создать благоприятные условия труда и отдыха. Активная участница мероприятий района, провожу творческие встречи, мастер-классы.
Большое значение для меня имеет характер отношений с коллегами по работе, с родителями наших воспитанников, со всеми меня окружающими людьми. Понимаю, что главную, связующую роль в этих отношениях играет ребенок. Очень важно чувствовать его состояние, настроение, для чего необходимо быть с ним искренним. Для меня определяющей установкой в моей профессиональной деятельности стали слова В.А. Сухомлинского: « Ребенок, который окружен враждой, становится агрессивным; постоянная критика вызывает в ребенке ненависть; высмеивание ведет к замкнутости; упреки вызывают непреходящее чувство вины; ребенок, растущий в терпимости, учится лучше понимать других; подбадривание приводит к вере в себя; похвала учит ребенка быть благодарным; обстановка безопасности воспитывает веру в людей; понимание и дружелюбие учат ребенка любить». Для меня важно понимать, насколько нашим детям уютно и комфортно в нашем детском саду. Я создаю им уютную, располагающую обстановку у себя на занятиях.
У каждого психолога есть предпочтения в выборе направления своей деятельности, некоторые сочетают в одном несколько направлений. Основные методы коррекционной работы, которые я предпочла – это игровая терапия, куклотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности. Считаю преимущества этих методов в их эффективности, краткосрочности, бережности и наличии больших ресурсов. Мне близка многогранная и волшебная арт-терапия, которой я не перестаю восхищаться, так как считаю себя творческой личностью. Каждый день мне хочется сделать что-то новое своими руками, поэтому в моем кабинете большое количество игр и пособий, изготовленных мной. Посещая мастер-классы, творческие встречи я учусь и заражаюсь новыми идеями, чтобы поделиться ими со всеми участниками образовательного процесса.
Быть педагогом-психологом – это призвание или профессия? Размышления меня привели к тому, что если психолог сводит свою работу к применению различных методик и технологий, то здесь речь идет о профессии, а перед нами – профессионал. В том случае, когда у психолога наряду с использованием всех профессиональных приемов наблюдается сохранение собственного «я», когда он ошибается и учится, растет вместе со своими подопечными, а их занятие или консультация напоминает скорее игру или песню, то мы наблюдаем призвание. Думаю, поиск своего призвания для каждого человека означает поиск смысла своей жизни и своего таланта. Тогда можно говорить, что ты обрел свой путь и свое предназначение.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мой выбор профессии оказался правильным. Моя профессия отражает мое внутреннее «я», мои устремления: я стараюсь помочь людям разрешать их внутренние противоречия и проблемы, дарю им участие и понимание, что дает мне ощущение своей значимости и ценности. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники не страшились сложных ситуаций, а уверенно и твердо преодолевали все преграды и трудности. Я также хочу, чтобы они стремились к взаимопониманию, взаимовыручке, к достижению успеха. И я уверена, что моя любовь к детям и своей профессии даст мне возможность помочь им в этом. Для этого я постоянно повышаю свою компетентность, занимаюсь исследовательской работой, постоянно анализирую результаты своей деятельности. Придерживаюсь лозунга: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».
А.В. Нестеренко
Педагог-психолог
МКДОУ Баганский д/с № 1
«Колокольчик»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»
Конспект ННОД по глинотерапии в старшей группе «В гостях у бабушки».
Выполнила:
Педагог-психолог МКДОУ Баганского детского
сада№ 1 «Колокольчик»
Нестеренко Анна Викторовна
Баган, 2022
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе
«В гостях у бабушки»
Автор конспекта ННОД –Нестеренко Анна Викторовна, педагог-психолог МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик» (Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО)
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с такими образовательными областями как «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку, снять тревожность, напряжение, стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Задачи:
Образовательные:
•Расширить представления детей о свойствах глины.
• Формировать умение скатывать глину в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокий бортик.
Развивающие:
•Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.
• Совершенствовать навыки лепки из глины.
Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к лепке из глины.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметов столовой посуды.
-Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
- Организована выставка изделий из глины.
- Дидактические игры
Материалы к занятию.
Демонстративный материал: презентация «Гончарное дело», карточки – символы «Правила работы с глиной», глиняные поделки и посуда, глиняная тарелочка, вылепленная воспитателем. Материал: глина (сухая и влажная), миска с водой, индивидуальные чашечки для глины, доски для лепки, влажные салфетки, поднос. Аудиоаппаратура.
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1 этап. Мотивационный. Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас в этом зале. Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим каждому свою улыбку, пусть ваше настроение всегда будет радостным, веселым! Ребята, мне сегодня позвонила моя бабушка и сообщила, что ее шалунишки- котятки разбили всю посуду и она теперь сидит и грустит. Что же делать? Как мы можем ей помочь? Ребята, а давайте сходим в гости к моей бабушке. Педагог: «Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперёд, А затем – наоборот. Чтобы к бабушке добраться, Нужно через лес пробраться! Вот так чудо из чудес, Мы попали с вами в лес!» По поляне мы идем, 2.Основной этап Педагог в роли бабушки: -Ребята, а вы знаете что такое глина? -Дети…(природный материал) Педагог: Каждая миска, кувшин хранит тепло рук мастера, ведь глина имеет такое свойство впитывать и перенимать настроение, хорошее настроение, мысленный, духовный настрой и будучи обожженной, она сохраняет эти свойства. -Ребята, а кто же их сделал?-Правильно, гончар! Есть такая древняя профессия-гончар, ремесленник. Сейчас я хочу вам рассказать о том, как появилась это ремесло, для этого давайте посмотрим в мое волшебное окошечко (телевизор под окно) (слайды) 1 слайд. Гончарный промысел - это древнее ремесло. Давным - давно на Руси изготавливали различные глиняные изделия, причем делали это вручную преимущественно женщины. 2 слайд. Перед работой глину на несколько дней замачивали, а потом месили для обеспечения мягкости и эластичности материала. 3 слайд. Вылепленную посуду продавали на ярмарке. Стоила посуда очень, очень дешево. 4 слайд. Позже появились гончарные круги. 5 слайд. В то же время гончарным искусством стали заниматься мужчины. Сначала круг приводили в движение одной рукой, а потом ногами, что позволило гончарам работать обеими руками. Именно благодаря работе на нем люди смогли придавать куску глины правильную и красивую форму. -А сейчас, я приглашаю вас в мастерскую. Вы превратитесь в маленьких гончаров-подмастерий и попробуете создать свою неповторимую посуду. Все мастера работают в специальной форме, давайте мы с вами тоже оденем фартуки и нарукавники. (столик с сухой глиной на подносе и кусок мягкой глины) -Дети, поздоровайтесь с глиной. «Здравствуй, глина. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!» Дети, при работе с глиной необходимо соблюдать правила: не брать глину в рот; не бросать глину на пол; не тереть глаза грязными руками. (карточки – символы) (Педагог с детьми садятся около стола с приготовленной глиной): -Возьмите в руки глину. Какая она? (твердая, сухая). Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина. - Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей. -Польем глину из лейки -Что происходит с глиной? (варианты детей) -Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время. (Таз с водой, тряпочки) Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой? «А теперь пройдем за свои рабочие места. Посмотрите, на столах у вас уже есть кусочки глины, которые давно подружились с водой. Вот с ней то мы и будем работать. Педагог: при выполнении работ не забывайте русские пословицы: «Поспешишь, людей насмешишь», « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Дело мастера боится». Кусочек глины на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В руках кусок крутился. И в шарик превратился. -Правильно, молодцы. А затем нужно сдавить шарик ладошками, чтобы получилось лепешка. Как вы ладошками прижмете шарик? Воспитатель;- сделать небольшой бортик, прищипывая край (показать) . 3. Заключительный этап Педагог. Да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперёд, А затем – наоборот. Прыгнуть вверх и покружиться, Чтобы в садик возвратиться». -У кого мы сегодня были в гостях? -Понравилось ли вам помогать бабушке? -С каким настроением вы покидаете это зал? | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Вводит элемент новизны. Вовлекает в слушание. Ставит цель перед детьми. Произносит слова Проходит в избу, набрасывет платок и очки, превращается в бабушку. Рассказ педагога, задает вопросы. Показ презентации с объяснением. Приглашает детей в мастерскую. Педагог показывает кусок глины Объяснение с помощью карточек-символов правил работы с глиной Беседа. Экспериментирование. Рассказ педагогом сказки с показом по ней картинок Показ эксперимента по сказке. Задает вопросы детям Педагог предлагает разместиться за столами. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, подсказывает последовательность лепки детям. Педагог показывает приемы лепки, проговаривая стишок. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения В конце занятия педагог объясняет, что тарелки из глины обжигают в печи, чтобы они стали прочными, поэтому их необходимо аккуратно разложить на подносе для сушки. Беседа с детьми. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие. Слушают, получение информации. Повторяют движения, отвечают на вопросы. Рассаживаются на лавках, слушают педагога, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Просмотр презентации Следуют за педагогом, надевают фартуки Дети прижимают ладошки к глине, здороваются. Слушают педагога Ответы на вопросы. Экспериментирование Слушают педагога. Повторение за педагогом эксперимента из сказки (льют воду, мнут в руках глину) Дети руками показывают прием лепки. Дети лепят из глины шарики Дети лепят тарелочки. Уносят свои тарелочки в печь Дети прощаются с бабушкой. Повторяют за педагогом слова Отвечают на вопросы. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя поделка "Символ года 2022"
Новогодняя поделка "Символ года 2021"...
эссе я-педагог участие в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2022"
эссе для участия в конкурсе...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...
Визитная карточка - конкурс Воспитателя года - 2022 года
https://disk.yandex.ru/d/Xprb8NbYup8K4g...
Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...