Тренинг для детей подготовительной группы "От улыбки станет всем светлей"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Юрьевна

Актуальность проведения мероприятия «От улыбки станет всем светлей» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Развитие технологий с одной стороны это здорово, но с другой молодое поколение предпочитают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, нежели общение в реальной жизни. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга, не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.

С целью сплочения коллектива (группы) был разработан конспект данного мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

От улыбки станет всем светлей

(методическая разработка)

Разработала:

Степанова Т.Ю.

Педагог-психолог

г. Черемхово

 20202

Тема воспитательного мероприятия: От улыбки станет всем светлей (социальное направление воспитания)

Целевая аудитория занимательного дела: подготовительная группа

Цель:

  1. Формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;
  2. Развитие коммуникативной культуры через игровую деятельность;
  3. Воспитание чувства коллективизма.

Задачи:

  •  формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, взаимопонимание;
  • способствовать развитию дружеских отношений в группе;
  •  развивать познавательную активность;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
  • способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

действий в коллективе

Планируемые результаты:

  • сплочение коллектива (группы);
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • поднятие эмоционального настроения детей.

Форма проведения: тренинг

Педагогические технологии, приёмы, методы: игровая технология, технология группового обучения, информационно-коммуникационная технология.

Методы: словесные (беседа), игра, наглядные: рассматривание иллюстраций.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: конспект, колонки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки эмоций, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), песня о друзьях «От улыбки станет всем светлей».

Актуальность проведения мероприятия «От улыбки станет всем светлей» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Актуальность проблемы: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга, не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.

С целью сплочения коллектива (группы) был разработан конспект данного мероприятия.

Данная разработка может быть использована с целью формирования у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственности ценности. Поскольку оно отражают одно из основных направлений воспитательной работы, духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения.

Предлагаемая разработка помогает решать следующие задачи:

  • продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, взаимопонимание; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  • развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
  • воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
  • способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ход мероприятия

Этап занятия, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность.

Цель: установка на концентрацию внимания, взаимоуважения, терпение, развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Дети заходят в зал под песенку «От улыбки станет всем светлей» Добрый день!

- Добрый день ребята, сегодня мы с Вами проведем интересное занятие, которое совсем не похоже на обычное. А начнем мы его с приветствия.

Приветствие «Ты мне нравишься».

Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес.

Приветствуют педагога-психолога.

Играют в игру-приветствие «Ты мне нравишься».

.

Основная часть

Цели:

активизировать познавательную деятельность;

-применять знания, полученные в образовательном процессе;

-развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимании, наблюдатель-

ность.

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции другого человека, быть эмоционально отзывчивым.

Цель упражнения: совершенствование и закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах людей.

Беседа о дружбе.

Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Под какую песенку вы зашли? О чем она?

Правильно! Это песенка о дружбе! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.

Психолог: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Наверное, с улыбки. Вы правы, совершенно правы -  дружба начинается с улыбки.

Давайте с Вами послушаем эту замечательную песенку, а кто знает слова может подпевать

После прослушивания песни психолог задает вопросы детям:

  • - О чём эта песня?
  • -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Для чего нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья.

Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?

Игровое упражнение «Изобрази свое настроение»

Перед детьми лежат смайлики, изображением вниз. Каждый из детей вытягивает себе одну и показывает эмоцию, которая ему досталась, остальные ребята отгадывают настроение, а затем ребёнок показывает картинку детям и поясняет, когда бывает такое настроение и с чем оно связано, основываясь на фантазии, памяти, ассоциативном мышлении.

В конце игры психолог спрашивает, какую эмоцию было приятно демонстрировать, а какую неловко. И какие эмоции приятней испытывать самому и видеть, что чувствует другой человек?

Упражнение «Подружись со сказочным героем».

Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, который изображен на картинке, то возьмите эту картинку себе.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Или: Каких героев вы не выбрали и почему?

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Упражнение «Сердце дружбы».

Психолог: Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце своему соседу со словами и называть качество вашего друга.

Ответы детей

Дети слушают песню

о дружбе.

Отвечают на вопросы.

Дети поднимают руку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение «Подари улыбку».

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Подходят к столу и выбирают героя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

3.Заключительная часть.

Цель: подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.

  • Что такое дружба?
  • Для чего нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Ритуал прощания.

Ребята, дружба начинается с улыбки и попрощаемся мы сегодня в Вами улыбкой. Повернись к своему соседу справа и улыбнись.

Ответы детей.

Выполняют упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"

Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...

Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...

Родительское собрание в старшей группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать сем...