Тренинг для детей подготовительной группы "От улыбки станет всем светлей"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Актуальность проведения мероприятия «От улыбки станет всем светлей» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Развитие технологий с одной стороны это здорово, но с другой молодое поколение предпочитают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, нежели общение в реальной жизни. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга, не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.
С целью сплочения коллектива (группы) был разработан конспект данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
От улыбки станет всем светлей
(методическая разработка)
Разработала:
Степанова Т.Ю.
Педагог-психолог
г. Черемхово
20202
Тема воспитательного мероприятия: От улыбки станет всем светлей (социальное направление воспитания)
Целевая аудитория занимательного дела: подготовительная группа
Цель:
- Формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;
- Развитие коммуникативной культуры через игровую деятельность;
- Воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, взаимопонимание;
- способствовать развитию дружеских отношений в группе;
- развивать познавательную активность;
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
- способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
действий в коллективе
Планируемые результаты:
- сплочение коллектива (группы);
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- поднятие эмоционального настроения детей.
Форма проведения: тренинг
Педагогические технологии, приёмы, методы: игровая технология, технология группового обучения, информационно-коммуникационная технология.
Методы: словесные (беседа), игра, наглядные: рассматривание иллюстраций.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: конспект, колонки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки эмоций, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), песня о друзьях «От улыбки станет всем светлей».
Актуальность проведения мероприятия «От улыбки станет всем светлей» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Актуальность проблемы: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга, не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.
С целью сплочения коллектива (группы) был разработан конспект данного мероприятия.
Данная разработка может быть использована с целью формирования у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственности ценности. Поскольку оно отражают одно из основных направлений воспитательной работы, духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения.
Предлагаемая разработка помогает решать следующие задачи:
- продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, взаимопонимание; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Ход мероприятия
Этап занятия, цели | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность. Цель: установка на концентрацию внимания, взаимоуважения, терпение, развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. | Дети заходят в зал под песенку «От улыбки станет всем светлей» Добрый день! - Добрый день ребята, сегодня мы с Вами проведем интересное занятие, которое совсем не похоже на обычное. А начнем мы его с приветствия. Приветствие «Ты мне нравишься». Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес. | Приветствуют педагога-психолога. Играют в игру-приветствие «Ты мне нравишься». . |
Основная часть Цели: активизировать познавательную деятельность; -применять знания, полученные в образовательном процессе; -развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимании, наблюдатель- ность. Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции другого человека, быть эмоционально отзывчивым. Цель упражнения: совершенствование и закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах людей. | Беседа о дружбе. Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Под какую песенку вы зашли? О чем она? Правильно! Это песенка о дружбе! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг. Психолог: А как вы думаете, с чего начинается дружба? Наверное, с улыбки. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Давайте с Вами послушаем эту замечательную песенку, а кто знает слова может подпевать После прослушивания песни психолог задает вопросы детям:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Упражнение «Подари улыбку» Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Что чувствовали? Какое сейчас настроение? Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
Игровое упражнение «Изобрази свое настроение» Перед детьми лежат смайлики, изображением вниз. Каждый из детей вытягивает себе одну и показывает эмоцию, которая ему досталась, остальные ребята отгадывают настроение, а затем ребёнок показывает картинку детям и поясняет, когда бывает такое настроение и с чем оно связано, основываясь на фантазии, памяти, ассоциативном мышлении. В конце игры психолог спрашивает, какую эмоцию было приятно демонстрировать, а какую неловко. И какие эмоции приятней испытывать самому и видеть, что чувствует другой человек? Упражнение «Подружись со сказочным героем». Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, который изображен на картинке, то возьмите эту картинку себе. Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Или: Каких героев вы не выбрали и почему? Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы. Упражнение «Сердце дружбы». Психолог: Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце своему соседу со словами и называть качество вашего друга. | Ответы детей Дети слушают песню о дружбе. Отвечают на вопросы. Дети поднимают руку. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение «Подари улыбку». Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Подходят к столу и выбирают героя. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. |
3.Заключительная часть. Цель: подведение итогов занятия. | Рефлексия. Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка. Ритуал прощания. Ребята, дружба начинается с улыбки и попрощаемся мы сегодня в Вами улыбкой. Повернись к своему соседу справа и улыбнись. | Ответы детей. Выполняют упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...
Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...
Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"
Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....
Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...
Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»
laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...
Родительское собрание в старшей группе «От улыбки станет всем светлей…»
laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать сем...