Консультация на тему:"Развитие личности ребёнка"
консультация по психологии

Существует много разных способов развития и совершенствования личности ребёнка и все эти способы рекомендуется проводить в игровой форме!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnosti_rebenka.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие личности ребенка»

Личность многогранна, и порой сложно понять, куда бежать, чтобы ее развивать. Но если разбить сложную задачу на составляющие и работать над ними по очереди, появляются вполне простые и выполнимые цели. Я постаралась выделить направления развития и подобрать набор рекомендаций для повседневных занятий с ребенком.

  1. Развивайте воображение . Творческая составляющая развития влияет не только на то, как ребенок хорошо рисует и танцует. Само общее понятие творческого видения определяет насколько у ребенка гибкое мышление, сколько возможных путей в решении возникающих задач он видит, и может ли выбрать оптимальный? Это визуализация возможных жизненных ситуаций, видение будущего и умение поставить себя на место других людей.  Отличным способом развить эти навыки являются ролевые игры в больницу, школу, магазин, почту, аэропорт и вообще во все что угодно. Не просто читайте сказки, а инсценируйте происходящее в книге, пусть ребенок будет одним из героев, в качестве других можно привлечь игрушки и родственников. Лепите фантастических животных, придумывайте фантастические миры будущего и путешествуйте в прошлое. Не останавливайте ребенка, если он использует предметы не по назначению. Пусть косит траву сапогом и вырезает ножницами цветы из старых бабушкиных штор.
  2. Уважайте личность. Если при общении с ребенком вы всегда будете представлять, что перед вами стоит взрослый человек, личность, очень скоро ребенок начнет оправдывать эти ожидания. При этом, безусловно, делайте скидку на возраст маленькой личности. Уважайте ребенка и поддерживайте его инициативы, давайте ему выбор в ограниченном пространстве альтернатив ( что бы ты хотел на обед, суп или плов?). Поощряйте инициативу ребенка в общении, учите его выстраивать партнерские отношения со взрослыми и сверстниками. Очень важно формировать социальную среду, заведите друзей во дворе, на улице, встречайтесь и общайтесь с взрослыми и детьми, приглашайте гостей и ходите в гости сами.
  3. Учите дружить с миром. Знакомьте ребенка с устройством мира, берите его не только в магазин, но и в библиотеку, на почту. Учите любить природу и животных, заботиться об окружающем мире. Обучайте нравственным принципам, не только говорите, но и своим примером показывайте, что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Учите контролировать эмоции. Не стоит ждать эмоциональной устойчивости от двухлетнего ребенка, это умение медленно, но верно приходит с возрастом. Модель отношений с миром ребенок копирует с родителей, поэтому очень важно на личном примере учить ребенка эмоциональной терпимости, спокойствию в решении возникающих трудностей. Постепенно приучайте малыша ждать, но не забывайте при этом уважать его инициативу.
  5. Познакомьте малыша с правилами. Порой мы сами не осознаем, насколько взрослый, социальный мир подчинен правилам. Если мы не научим ребенка знать эти правила и уметь их использовать, ему будет тяжело интегрироваться в общество. Особенно важно использовать правила в школе и детском саду, их там очень много. используйте естественное любопытство ребенка, знакомя его с миром и объясняя. какие правила соблюдают взрослые и почему. Обучайте ребенка этикету, правилам поведения за столом и в общественных местах. Отлично помогают освоиться подвижные или настольные игры в компании, где надо ждать своего хода и соблюдать различные правила.
  6. Читайте! Уникальность книг состоит в том, что они могут помочь в развитии всех перечисленных выше навыков. Неудивительно, ведь каждая книга – это маленький мир, набор ситуаций, с которыми малыш встретится в настоящей жизни.
  7. Развивайте, играя. Какие бы навыки вы не развивали, облачайте занятия в игровую форму, практически любые занятия можно организовать так, что мотивация будет на высоте. Игра научит ребенка полюбить процесс развития сам по себе. Внутреннее стремление к совершенству, движению вперед, стоит многого.
  8. Развивающая среда. Не всегда возможно посвящать занятиям с ребенком целый день, да это и не нужно! Важно построить распорядок дня так, чтобы маленький человек прыгал с одной развивающей полянки на другую, переключаясь и отдыхая. Если вы сможете создать вокруг ребенка развивающую среду, ростки знаний и навыков сами будут тянуться к свету, а вам останется лишь иногда прореживать грядки. Совсем не обязательно беспрерывно водить ребенка по музеям, развивалкам и зоопаркам. Начните с домашнего пространства, выделите смысловые зоны, например, музыкальный уголок, читальный диван, на кухне можно устроить творческую лабораторию, на балконе открыть ремонтную мастерскую.

Каждый ребенок уникален. Вспомните, вы когда-нибудь видели двух одинаковых детей на детской площадке? Их таланты, интересы и способности   уникальны. Учитывайте особенности характера, составляя бор занятий для ребенка и организовывая развивающую среду. Одни дети сильны интеллектуально, другие предпочитают творческие занятия. Прислушайтесь к внутренней мотивации ребенка, если напирать на занятия математикой, в то время как ребенок рвется рисовать, вряд ли это будет эффективно.

Успешного вам развития, двигайтесь только вперед!

Материалы выступления на родительском собрании в старшей группе МБДОУ №11

Развитие личности ребенка.

                                   

 Подготовила педагог-психолог   МБДОУ №11   Макарова Е.П.

2015-2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Эстетические эталоны и нравственное развитие личности ребёнка»

Итак, дошкольный возраст – это самый ценный период развития, в процессе которого происходит формирование детской личности, закладывается соответствующее нравственным правилам поведение, которое являет...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...

Методическая разработка по теме: «Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе игры»

классификация игр, какие бывают, что развивают, в каком возрасте, онтогенез игровой деятельности....

Консультация для родителей: «Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиями»

Консультация для родителей:«Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития  личности  ребёнка  в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиям...

Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

   Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к ...