Рабочая программа психолого-педагогической подготовки к школе
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)
Содержание
Наименование раздела курса
| Номер страницы |
| |
1.Пояснительная записка | 2 |
2.Перечень нормативно-правовых документов | 4 |
3.Цели и задачи реализации деятельности | 5 |
4.Планируемые результаты освоения дидактического материала развивающего курса | 6 |
5.Сроки, этапы реализации курса | 9 |
| |
1.Основные направления деятельности педагога-психолога | 10 |
2. Психологическое просвещение и профилактика | 10 |
3. Психологическая диагностика | 10 |
4. Коррекционно развивающая работа | 11 |
5. Психологическое консультирование | 12 |
6. Взаимодействие с семьями воспитанников | 12 |
7. Взаимодействие педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации образовательных программ | 12 |
8. Перечень диагностического инструментария для определения уровня готовности детей к обучению в школе | 13 |
9. Календарно - тематическое планирование занятий. | 14 |
| |
1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы | 23 |
2. Методическая литература | 23 |
- Пояснительная записка
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования и является в настоящее время одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (6 - 7 лет) - как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе. Рост интереса к дошкольному детству относится сегодня к числу общемировых общественных тенденций. Ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов.
Данный курс ориентирован не на уровень знаний, а на потенциальные возможности детей, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной , рассчитана для детей 6-7 летнего возраста.
Актуальность курса заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Программа в своей основе ориентирована на учебные пособия:
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 220 с.
Я—Ты—Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 — 168 с.
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. А. Венгера. М,, 1986
Чистякова М. И. 4-68 Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160 с: ил. -ISBN 5-09-006683-3.
Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.:
Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.
Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребёнка, и главное, чтобы при переходе на эту ступень у него была сформирована психологическая, прежде всего мотивационная готовность к учебной деятельности, желание учиться. К концу дошкольного возраста ребёнок достигает достаточно высокого уровня познавательного и личностного развития, осваивает мир вещей, у него формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать, это означает быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры:
- психологическая готовность – состояние психики, нервной системы, мотивации к учебной деятельности;
- интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка широкого кругозора, развитых познавательных процессов;
- эмоционально – волевая готовность умение управлять эмоциями, строить взаимоотношения с окружающим миром;
- физическая готовность – состояние здоровья ребёнка (как дополнительный компонент).
Большую роль в создании фундамента успешной учебной деятельности играет развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи и, что не менее важно, восприятия, внимания, работоспособности, а также эмоционально – волевой сферы и навыков общения.
Программа направлена на развитие как познавательной деятельности, так и психологической готовности. Занятия, включающие разнообразные игровые этюды, психологические упражнения, пальчиковые игры, практические логические задания, релаксационные упражнения, элементы психогимнастики и т.д., способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию дружеской атмосферы в группе; развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребёнка, развивают зрительно – моторную координацию.
Основное внимание автор уделяет релаксационным упражнениям, которые снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребёнку принять роль ученика, формируют эмоционально – положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности. Создаются условия для развития внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, совершенствовать познавательную активность, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. В ходе работы формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность.
- Перечень нормативно- правовых документов
Курс по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании нормативно – правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23.11.2009 №655);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373);
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821- 10;
Предлагаемый вариант курса «Развитие» представляет собой адаптированный для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013г.).
3. Цели и задачи реализации деятельности
Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности ребенка, позволяющее им в дальнейшем успешно адаптироваться к новым условиям и овладеть школьной программой.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
3. Побуждение детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
5. Расширение словарного запаса.
6. Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.
7. Развитие умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
Основные принципы работы:
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
-систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность;
- адекватность нагрузок и требований, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;
- постепенность и систематичность в освоении и формировании школьно – значимых функций, следование от простых знаний к более сложным;
- повторяемость материала, формирование и закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_psihologo-pedagogichskoy_podgotovki_k_shkole.docx | 71.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Наименование раздела курса | Номер страницы |
| |
1.Пояснительная записка | 2 |
2.Перечень нормативно-правовых документов | 4 |
3.Цели и задачи реализации деятельности | 5 |
4.Планируемые результаты освоения дидактического материала развивающего курса | 6 |
5.Сроки, этапы реализации курса | 9 |
| |
1.Основные направления деятельности педагога-психолога | 10 |
2. Психологическое просвещение и профилактика | 10 |
3. Психологическая диагностика | 10 |
4. Коррекционно развивающая работа | 11 |
5. Психологическое консультирование | 12 |
6. Взаимодействие с семьями воспитанников | 12 |
7. Взаимодействие педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации образовательных программ | 12 |
8. Перечень диагностического инструментария для определения уровня готовности детей к обучению в школе | 13 |
9. Календарно - тематическое планирование занятий. | 14 |
| |
1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы | 23 |
2. Методическая литература | 23 |
- Пояснительная записка
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования и является в настоящее время одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (6 - 7 лет) - как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе. Рост интереса к дошкольному детству относится сегодня к числу общемировых общественных тенденций. Ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов.
Данный курс ориентирован не на уровень знаний, а на потенциальные возможности детей, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной , рассчитана для детей 6-7 летнего возраста.
Актуальность курса заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Программа в своей основе ориентирована на учебные пособия:
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 220 с.
Я—Ты—Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 — 168 с.
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. А. Венгера. М,, 1986
Чистякова М. И. 4-68 Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160 с: ил. -ISBN 5-09-006683-3.
Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.:
Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.
Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребёнка, и главное, чтобы при переходе на эту ступень у него была сформирована психологическая, прежде всего мотивационная готовность к учебной деятельности, желание учиться. К концу дошкольного возраста ребёнок достигает достаточно высокого уровня познавательного и личностного развития, осваивает мир вещей, у него формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать, это означает быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры:
- психологическая готовность – состояние психики, нервной системы, мотивации к учебной деятельности;
- интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка широкого кругозора, развитых познавательных процессов;
- эмоционально – волевая готовность умение управлять эмоциями, строить взаимоотношения с окружающим миром;
- физическая готовность – состояние здоровья ребёнка (как дополнительный компонент).
Большую роль в создании фундамента успешной учебной деятельности играет развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи и, что не менее важно, восприятия, внимания, работоспособности, а также эмоционально – волевой сферы и навыков общения.
Программа направлена на развитие как познавательной деятельности, так и психологической готовности. Занятия, включающие разнообразные игровые этюды, психологические упражнения, пальчиковые игры, практические логические задания, релаксационные упражнения, элементы психогимнастики и т.д., способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию дружеской атмосферы в группе; развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребёнка, развивают зрительно – моторную координацию.
Основное внимание автор уделяет релаксационным упражнениям, которые снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребёнку принять роль ученика, формируют эмоционально – положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности. Создаются условия для развития внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, совершенствовать познавательную активность, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. В ходе работы формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность.
- Перечень нормативно- правовых документов
Курс по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании нормативно – правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23.11.2009 №655);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373);
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821- 10;
Предлагаемый вариант курса «Развитие» представляет собой адаптированный для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013г.).
3. Цели и задачи реализации деятельности
Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности ребенка, позволяющее им в дальнейшем успешно адаптироваться к новым условиям и овладеть школьной программой.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
3. Побуждение детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
5. Расширение словарного запаса.
6. Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.
7. Развитие умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
Основные принципы работы:
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
-систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность;
- адекватность нагрузок и требований, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;
- постепенность и систематичность в освоении и формировании школьно – значимых функций, следование от простых знаний к более сложным;
- повторяемость материала, формирование и закрепление полученных знаний.
4. Планируемые результаты освоения дидактического материала развивающего курса
В игре
- В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через
режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником;
- Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры;
- Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли;
- Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на
ловкость, на умственную компетенцию;
- Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше.;
- Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.
В области социально-коммуникативного развития
- Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации;
- Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать;
- Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости может воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы;
- Может самостоятельно ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не научился делать» и т.п.);
- Знает, как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и
оборудованием для соответствующей работы (владеет культурой деятельности);
- Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане;
-Способен дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить качество результата.
В области речевого развития
- Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись в соответствии с правилами написания предложений;
- Подбирает слова к 3-5ти звуковым моделям;
- Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении;
- Читает по слогам плавно или слитно;
- Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его;
- Может найти и обвести нужную конфигурацию буквы, сможет составить печатные буквы из заданных элементов;
- Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки;
- Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику
происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям.
В области художественно-эстетического развития
- Создает выразительную многофигурную живописную композицию, прорабатывая художественные образы персонажей с точки зрения выразительности образа , раскрывая отношение ребенка к изображаемой действительности;
- Конструирует плоскостные и объемные художественные композиции и игрушки из бумажных и природных элементов без опоры на графическую схему и с использованием готовых или самостоятельно созданных наглядных планов;
- Конструирует выразительные изображения, передающие характерные движения людей, животных в конкретной ситуации (например, играющих в футбол или выступающих на арене цирка) и особенности растительного мира, природных явлений конкретной экологической системы;
- Владеет разнообразными приемами вырезания из бумаги фигуры определенной формы.
В области физического развития
- Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.);
- У ребенка есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др;
- Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии;
- Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой, с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1 кг); отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой;
- Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу;
- Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво;
- Участвует в плясках, хороводах;
Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр;
- Следит за правильной осанкой.
5. Сроки, этапы реализации курса
Занятия проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год, 1 раз в неделю, по 1занятию продолжительностью ??? минут. Наполняемость учебной группы не должна превышать 12 человек. Этапы реализации программы соответствуют годовому плану педагога –
психолога.
2.1 Основные направления деятельности педагога-психолога
Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, выделяются следующие направления деятельности педагога- психолога:
1 Психологическое просвещение и профилактика;
2 Психодиагностика;
3 Коррекционная и развивающая работа;
4 Психологическое консультирование;
5 Взаимодействие педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации образовательных программ.
Каждое из направлений строится с учётом возрастных возможностей
детей. Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных
возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые
технологии и приемы.
2.2 Психологическое просвещение и профилактика
Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей,
формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного развития детей на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Психологическая профилактика - предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного
процесса.
2.3 Психологическая диагностика
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» Ст. 44 п.2 (6,8)
Психологическая диагностика в работе педагога-психолога также направлена на контроль динамики психического развития детей с целью создания оптимальных условий развития, как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых коррекционно- развивающих задач. Данные, полученные в диагностическом обследовании ребенка, сопоставляются с данными, полученными в результате наблюдений за ребенком, бесед с воспитателями, родителями и пр. для более грамотной интерпретации.
2.4 Коррекционно развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа направленное на преодоление трудностей в развитии. Данная работа осуществляется в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме и опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, педагогической психологии.
В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития, который может быть, как выше, таки ниже среднестатистического. Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников жизненных компетенций и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-педагогической комиссии на основании решения психолого-педагогического консилиума ДОУ.
Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций комиссии.
2.5 Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса
Оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
- оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам
воспитания и развития детей.
2.6 Взаимодействие с семьями воспитанников
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
В деятельности педагога-психолога используются различные формы
взаимодействия с семьями воспитанников: информационные, организационные, просветительские.
2.7 Взаимодействие педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации образовательных программ
Задача педагога-психолога участвовать в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планировать свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач. Осуществлять поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
Организовывать и проводить консультации (индивидуальные, групповые,
тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также
практического применения психологии для решения педагогических
задач.
2.8 Перечень диагностического инструментария
для определения уровня готовности детей к обучению в школе
№ | Показатель | Методики |
1 | Личностная готовность | - « Представь и изобрази себя другим» « Я—Ты—Мы»( О.Л.Князева); - Методика «Внутренняя позиция дошкольника» (Н.И. Гуткина). |
2 | Социальная готовность. Формирование внутренней позиции школьника: | -Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина); Методика «Образец и правило» (А.Л.Венгер); - Социометрическая методика «Два дома» (Т.Д. Марцинковской). |
3 | Мотивационная готовность к обучению в школе | - «Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников» М.Р. Гинзбург; - «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер. |
4 | Волевая готовность к школьному обучению. | - Ориентационный текст - школьной зрелости Керна- Йерасека (Керн- Йерасек); - Методика «Да и нет» (Н.И. Гуткина); - Методика «Продолжи узор» (Г.Ф. Кумарина). |
5 | Исследование особенностей внимания | - Тест «Корректурная проба». Модификация метода (Пьерон- Рузер); - Методика «Бусы» (А.Л.Венгер); - Методика «Вежливость». (Н.И. Гуткина). |
6 | Исследование особенностей памяти | - Методика «Оперативная память»(А.Р.Лурия); - Методика «Запомни фразы»(Р.С.Немова); - Методика «Заучивание слов» (А.Р.Лурия). |
7 | Исследование логического мышления | - Тест «4-ый лишний».(Р.С.Немов); - Методика «Лабиринт-лесная почта». (Л.А. Венгер); - Методика «Последовательные событий» (А.А.Берштейн). |
8 | Сформированность мелкой моторики | - Методика «Домик»(Н.И.Гуткина); - Тест «Куглера» (Ф.Куглер); - Графический диктант (Д.Б. Эльконин); - Методика «Домик» (Н.И. Гуткина). |
9 | Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис) | - «Зашумленные картинки» - узнавание перечеркнутых изображений (А.Р.Лурия); - Фигуры Поппельрейтора -узнавание наложенных изображений (В. Поппельрейтор); - Узнавание недорисованных изображений (Н.Я.Семаго). |
Календарно- тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема Цель занятия | Содержание | Дата проведения |
1. | 1 | Тема: «Привет индивидуальность!» Цель: Знакомство и сплочение детского коллектива. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра- разминка «Именной круг»; - « Представь и изобрази себя другим» (« Я—Ты—Мы» О.Л.Князева); - Физкультминутка «Воздух-земля-огонь-вода»; - Упражнение «Визитная карточка»; - Упражнение «Школа для животных». -Д/з принести с собой любимую игрушку. | 1 неделя сентябрь |
2. | 1 | Тема: «Мой новый друг» Цель: Познакомить с помощником Мефодием; Развитие наблюдательности. | -Приветствие; -Знакомство с игрушкой группы (Козёл Мефодий); - Рассказ о любимом друге- игрушке; - Музыкотерапия-ритмопластика «Облачко»; -Продолжение рассказа о любимом друге; -Игра на внимание «Сосчитай глазами новых друзей»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 2 неделя сентябрь |
3. | 1 | Тема: «Ты и твоё имя» Цель: Развивать представления детей об имени и отчестве. | - Приветствие; -Организационный момент; -Игра- разминка «Здравствуйте»; -Упражнение «Ручеёк радости»; - «Ты и твоё имя» по методике О.Л.Князевой; -Релаксация «Полёт высоко в небо»; - Игра «Горячий шар»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 3 неделя сентябрь |
4. | 1 | Тема: «Чудо рядом с тобой » Цель: формировать систему знаний детей о природе; пополнить словарный запас детей; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Назови и пройди на своё место»; Методика «Образец и правило» (А.Л.Венгер); Музыкотерапия- ритмопластика «Фигуры»; -Упражнение «На что похоже?»; - Арт-терапия- рисунок пластилином «Чудо-дерево»; - Упражнение «Разноцветный лист»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 4 неделя сентябрь |
5 | 1 | Тема: «Эмоции» Цель: Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Разложи предметы по группам»; -Методика «Продолжи узор» (Г.Ф. Кумарина); - Разминки «Спец-агент»; -Методика «Рисунок человека»; -Упражнение «Какой картинки не стало?»; -Домашнее задание; -Завершение занятия (Упражнение «Собери эмоцию»). | 5 неделя октябрь |
6 | 1 | Тема : «Собираемся в школу» Цель: Повысить мотивационную готовность к школе; Организовать методики, анализировать. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра-разминка «Собираемся в школу»; -Тест «Куглера»; -Физкультминутка «Собираем цветы»; - Фигуры Поппельрейтора -узнавание наложенных изображений (В. Поппельрейтор); -Упражнение «Продолжи ряд»; -Домашнее задание; -Завершение занятия; | 6 неделя октябрь |
7 | 1 | Тема : «Добро во всём мире» Цель: Углубить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | -Музыкальное приветствие; -Организационный момент; -Игра-разминка «Доброе слово»; - Методика «Последовательные событий» (А.А.Берштейн); - Разминка- пантомимика; -Тест «Рисунок семьи»; - Графический диктант (Д.Б. Эльконин); -Пальчиковая гимнастика; -Домашнее задание; -Завершение занятий. | 7 неделя октябрь |
8 | 1 | Тема: «Нелепицы» Цель: Формировать элементарные представления о логических связях и отношений между объектами в реальности и в фантазийном замысле в окружающем пространстве | -Приветствие «Пожелания»; -Организационный момент; - Методика «Лабиринт-лесная почта». (Л.А. Венгер); - Физкультминутка «Тропический ливень»; -Игра «Ищем нелепости»; - Методика «Бусы» (А.Л.Венгер); -Игра «Что перепутал художник?»; - Изотерапия рисунок на стекле ; -Домашнее задание; -Завершение занятий. | 8 неделя октябрь |
9 | 1 | Тема: «Познай себя» Цель: Расширить знания учащихся о бережном отношении к органам обоняния, вкуса, зрения, осязания. | -Приветствие; -Организационный момент; - Методика «Заучивание слов» (А.Р.Лурия); - Физкультминутка «У оленя дом большой»; -Занимательные задания; -Упражнение «Найти лишнее»; -«Проба на вкус и запах» по методике О.Л.Князнвой; -Игра «Ориентировка в пространстве» -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 9 неделя ноябрь |
10 | 1 | Тема: «Человек- часть природы» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. | -Приветствие «Передай улыбку»; -Организационный момент; -Упражнение «Кто где живёт?»; -Упражнение «На что это похоже?»; - Смехотерапия. Игра «Путаница»; - Узнавание недорисованных изображений (Н.Я.Семаго); -Игра «Звери, птицы, рыбы»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 10 неделя ноябрь |
11 | 1 | Тема : «Я в мире человек» Цель: Развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе. | -Приветствие Мефодия; -Организационный момент; -Упражнение «Найди одинаковых бабочек»; - Тест «4-ый лишний».(Р.С.Немов); -Релаксация «Обнимашки с Мефодием»; -Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина); -Домашнее задание; -Завершение занятий. | 11 неделя ноябрь |
12 | 1 | Тема : «Всё обо всём» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, проверка полученных знаний. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра «Проведи насекомых по дорожке»; -Упражнение «Дорисуй до предмета»; -Упражнение «Найди 5 отличий»; - Разминка- звукоподражания; - Упражнение «Дай ответ на вопрос»; -Упражнение «1,2,3…говори»; -Домашнее задание; -Завершение занятий. | 12 неделя ноябрь |
13 | 1 | Тема «Полезно и вредно» Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания; Определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других. | -Приветствие; -Организационный момент; Игра «Дорисуй вторую половину»; -Задачи- загадки на сообразительность»; Упражнение «Перепутанные линии»; - Развитие координации «Попадай-ка»; - Упражнение «Запоминай»; - «Что ты любишь поесть?» по методике О.Л.Князевой; Игра «Обобщающие слова»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 13 неделя декабрь |
14 | 1 | Тема: « Животное которое тебе нравится» Цель: Определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других. | -Приветствие; -Организационный момент; - Методика «Внутренняя позиция дошкольника» (Н.И. Гуткина); -Игра «Прятки с Мефодием»; - «Животное которое тебе нравится?» по методике О.Л. Князевой; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 14 неделя декабрь |
15 | 1 | Тема «Игры, игрушки, забавы» Цель: Развивать у детей эстетический вкус; Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к красивому. | - Музыкальное приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Сравни предметы»; -Упражнение «Чего не хватает?»; -Игра «Скручивание лент»; - Дыхательная гимнастика «Мычалка»; - Игра на внимание «Я и мои друзья»; - Изотерапия (рисование восковыми мелками и сыпучими предметами; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 15 неделя декабрь |
16 | 1 | Тема «Новогоднее настроение» Цель: Психологическая готовность детей к школьному обучению. | -Приветствие; -Организационный момент (Новогоднее настроение); -Дидактическая игра «Угадай настроение» по методике О.Л.Князевой; - Игра на внимание «Горячо-холодно»; - Сказкотерапия «Верь в чудо»; - Изотерапия (позитивное отношение к себе) «Волшебные зеркала»; - Музыкотерапия(подвижная игра ) «Шарики- смешарики»; -Завершение занятия. | 16 неделя декабрь |
17 | 1 | Тема: «Поиграем?» Цель: Предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; | -Приветствие; -Организационный момент; - Методика «Вежливость». (Н.И. Гуткина); -Упражнение «Зоопарк»; -Релаксация «Путешествие в волшебный лес»; - Дидактическая игра «Банк идей» по методике О.Л.Князевой; -Упражнение «передай мяч с закрытыми глазами»; - Игра на внимание «Назови соседей»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 17 неделя январь |
18 | 1 | Тема: «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Цель: Привить детям дружеские отношения в коллективе. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «назови как можно больше слов»; -Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина); - Музыкотерапия- игра «Как звучит»; -Фотоальбом «Я, ты, он, она — вместе целая страна» по методике О.Л.Князевой; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 18 неделя январь |
19 | 1 | Тема : «Всё обо всём» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, проверка полученных знаний. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Кто кем был?»; - Упражнение «Пары картинок»; -Смехотерапия «Бывает- не бывает»; -«Совместные игры» по методике О.Л.Князевой; - Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 19 неделя январь |
20 | 1 | Тема проекта : «Клуб весёлых и находчивых» Цель: Привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших , доверительных отношений с ребёнком. | -Приветствие; -Организационный момент (Загадки); -Фотовыставка; - Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу» (ребенок +взрослый); -Игра «Хлопки по кругу»; - Игра «Волшебные очки»; -Конкурс рисунков «Школа моей мечты» (ребенок +взрослый); -Завершение занятия. | 20 неделя январь |
21 | 1 | Тема «Взрослые и дети» Цель: Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объясниться. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Солнечный лучик»; -Упражнение «найди отличия»; - «Как можно все объяснить взрослым» по методике О.Л.Князевой; - Дыхательная гимнастика «Буря в стакане»; -Упражнение «Поиск улик»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 21 неделя февраль |
22 | 1 | Тема: « Твои поступки и чувства других» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. | -Приветствие; -Организационный момент- игра «Назови обувь и пройди на своё место»; - Методика «Запомни фразы»(Р.С.Немова); - «Твои поступки и чувства других» по методике О.Л.Князевой; -Релаксация «Апельсин»; -Упражнение «Узнай по описанию друга»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 22 неделя февраль |
23 | 1 | Тема: «23 февраля» Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств; Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль — горе). | -Приветствие; -Организационный момент; -Презентация «Военная техника»; -Упражнение «Самолёт»; -«Печаль,горе» по методике О.Л.Князевой; - Упражнение на релаксацию «Лучики солнца»; -Игра «Конструктор»; - Домашнее задание; -Завершение занятия. | 23 неделя февраль |
24 | 1 | Тема: «Мимические признаки эмоций» Цель: Учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе. | -Приветствие; Организационный момент; -Упражнение «Телефончик»; - Упражнение «Слушай и отвечай»; -Подвижная игра «Тише мыши»; - Дыхательная гимнастика «Мычалка»; - «Мимические признаки эмоций» по методике О.Л. Князевой; -Упражнение «Клоун»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 24 неделя февраль |
25 | 1 | Тема: «Разговор о маме!» Цель: Расширение знаний о маме – самом близком человеке, многогранном образе матери. | - Приветствие; -Организационный момент «Здравствуй солнце золотое!»; -Кроссворд; - Рассказываем стихи руками «Дружно маме помогаем»; - Разминка «Золотая рыбка»; -Игра «Мамины профессии»; -Игра «Телеграмма»; -Домашнее задание; -Завершение занятий. | 25 неделя март |
26 | 1 | Тема: «Путешествие в сказочную страну» Спортивное мероприятие. Цель: Формирование двигательной активности детей; Развивать нравственные и волевые качества; Воспитание коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Поздороваемся»; -Упражнение «Волшебный туннель»; -Упражнение «Доброе животное»; -Упражнение на релаксацию «Путешествие»; -Игра «Бумажные снежки»; -Игра «Ветер дует на…»; - Завершение занятия. | 26 неделя март |
27 | 1 | Тема: «Царство животные» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра «Я –лев»; -Упражнение «Последующие картины»; - Игра на развитие моторики «Покорми животных»; -Упражнение «Повтори и продолжи»; - Игра «Дорисовывание»; -Физкультминутка «На лужайку вышли..» - Подвижная игра «Сафари»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 27 неделя март |
28 | 1 | Тема : «Всё обо всём» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, проверка полученных знаний. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра «Угадай по смыслу»; -Упражнение «Скажи по другому»; -Подвижная игра «Птицы»; -Релаксация «Ливень»; -Упражнение «Подбери по смыслу»; -Упражнение «Закончи цепочку»; -Домашнее задание( Изготовление кукол-актеров); -Завершение занятия. | 28 неделя март |
29 | 1 | Проект «Куклы-актёры» Цель: Расширение знаний о театральной культуре; Речевое и познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра «Разгоняем паровоз»; -Игра передай мячик; -Выставка кукол-актеров; -Изготовление сцены и реквизита; -Наклеивание картин на палочки; -Репетиция; -Презентация; -Подведение итогов; -Завершение занятия. | 29 неделя апрель |
30 | 1 | Тема: «Развиваемся» Цель: Организовать и анализировать готовность детей к школьному обучению. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Говори наоборот»; -Упражнение «Повтори фразу»; Физкультминутка «Кричалки, молчалки, щипалки»; -Методика «Оперативная память»(А.Р.Лурия); -Игра «Слепой и поводырь»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 30 неделя апрель |
31 | 1 | Тема «Развиваемся» Цель: Организовать и анализировать готовность детей к школьному обучению. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Зачеркни букву»; -Упражнение «Послушай предложение и расскажи»; -Упражнение «Выбери из 3-х объектов лишний»; -Мимическая гимнастика; -Игра «Ухо-нос»; -Упражнение «Ответь на вопросы»; -Подвижная игра «Жмурки»; -Упражнение «Мостик»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 31 неделя апрель |
32 | 1 | Тема: «Развиваемся» Цель: Организовать и анализировать готовность детей к школьному обучению. | -Приветствие; -Организационный момент; -Упражнение «Угадай о чем я расскажу?»; -Упражнение «Какие знаки, что обозначают?»; -Упражнение «Составь предложение»; -Релаксация «Послушай и исполни»; -Игра «Художник»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 32 неделя апрель |
33 | 1 | Тема: «Развиваемся» Цель: Организовать и анализировать готовность детей к школьному обучению. | -Приветствие; -Организационный момент; -Игра «Бип»; -Упражнение «Подбери подходящее слово»; -Упражнение «Черепаха»; -Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»; -Игра «Разведчики»; -Игра «Передаем игрушку Мефодия по кругу»; -Домашнее задание(подготовить мини-презентацию на тему «Семья»); -Завершение занятия. | 33 неделя май |
34 | 1 | Тема проекта : «Семь+Я» Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях. | - Приветствие; - Организационный момент; - Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом; - Мини-презентация «Семья»; - Игры с природным материалом «Сундучок сокровищ»; -Домашнее задание; -Завершение занятия. | 34 неделя май |
35 | 1 | Тема : «Мы-команда!» Цель: Организовать совместную викторину с родителями; Провести беседу «Внутренние позиции школьника» Н.И.Гуткиной; Организовать совместный конкурс «Очумелые ручки». | - Приветствие; - Организационный момент. Игра «Поздороваться с любимыми частями тела»; - Детско-родительская викторина «Мой ребёнок самый…»; - Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина); - Игра-забава «Музыкальная шкатулка ; - Конкурс «Очумелые ручки»; - Игра с водой «Ловкие пальчики»; - Показ-инсценировка потешки «Огуречик-огуречик»; -Завершение занятия. | 35 неделя май |
36 | 1 | Тема: «Будущий первоклассник» Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста; Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе. | -Приветствие; - Подвижная игра «Смотри, что я могу»; - Аудиописьмо «Будущему первокласснику»; - Прощание с Мефодием; - Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». -Упражнение «Нарисуй цветок пожеланий»(Подарить другу); - Хохотальная разминка; -Завершение занятия. | 36 неделя май |
3.1 Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Для построения работы педагога-психолога используются кабинет психолога, музыкально-спортивный зал и групповые помещения.
Помещение и его функциональное использование | Оснащение |
Кабинет педагога-психолога -Индивидуальное консультирование родителей и педагогов. -Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекционно-развивающая работа). -Реализация организационно-планирующей функции. | -Библиотека специальной литературы и практических пособий. -Материалы консультаций, семинаров. -Игрушки, игровые пособия, атрибуты для развивающей работы. -Конструкторы различных видов. -Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры. -Развивающие игры . Раздаточные и демонстративные материалы |
Музыкально-спортивный зал - Проведение подгрупповых видов работ с дошкольниками. | -Игрушки, игровые пособия, атрибуты для развивающей работы. -Спортивный инвентарь. |
Групповая комната - Групповое консультирование родителей и педагогов. -Проведение групповых видов работ с дошкольниками. | -Игрушки, игровые пособия, атрибуты для развивающей работы. -Конструкторы различных видов. -Развивающие игры . - Раздаточные и демонстративные материалы. -Информационный уголок для родителей. |
3.2 Методическая литература
1. Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1995 г.
2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005
3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.
4. Гуткина Н.И. Психолог в детском саду, 2007 г. № 4.
5. Детская практическая психология под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: Гардарики, 2000 г.
6. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Д., Степина. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс. 2006 г.
7. Журнал «Обруч», 2000 г. № 5.
8. «Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе», Издательство «Питер», 2010.
9. Набор методик для психологического исследования под ред. Горина С.А. – М.: 1992 г.
10. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М: Сфера, 2001 г.
11. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 220 с.
12. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.
13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999 г.
14. Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007
15. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии – М.: Фолиум, 1996 г.
16. Я—Ты—Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 — 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе
Программа по подготовке детей к школьному обучению «Тропинка к школе » Пояснительная записка Поступление ребенка...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения подготовительных к школе групп
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения подготовительных к школе групп...
Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"
Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе.
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе....